Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основания, их классификация и свойства. 8-й класс 2017

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    На уроке повторяется теоретический материал по теме «Основания, их классификация и свойства», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании оснований, составлении формул и названий, умение классифицировать основания. Знакомство с физическими и химическими свойствами оснований, умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

  • Основные закономерности протекания химических реакций 2008

    Автор: Зонова Евгения Степановна

    Урок химии в 11-м классе по теме "Химические реакции". Связь с последующей темой "Основные принципы химических производств". Урок проводится в режиме технологии проблемного обучения. Учитель помогает учащимся систематизировать знания по этой теме, способствует развитию потребности получать новую информацию в процессе обмена результатами самостоятельной работы по теме урока. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в профильных.

  • Основные закономерности химических реакций 2011

    Автор: Надворная Ирина Анатольевна

    Данный урок поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме лабораторную работу. Эта работа поможет учителю закрепить проверку знаний по данной теме. Обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений.

  • Основные классы неорганических соединений 2012

    Автор: Данилова Лариса Львовна

    Химия ‒ практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще на итоговых и обобщающих уроках проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии, материал легко усваивается. На сегодняшний день не для кого ни секрет, что интерес к предмету снизился, но благодаря таким практическим урокам удается сохранить не только интерес, но и улучшить знания по предмету.

  • Основные классы неорганических соединений 2010

    Автор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Предлагаемый урок выполнен в форме презентации с применением игровой методики, повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий (первый правильно выполнившей задание получает пятерку).

  • Основные классы неорганических соединений 2013

    Автор: Савчук Оксана Васильевна

    Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Учащиеся в роли охотников за сокровищами побывают у цыганки, в заброшенном замке, комнате тролля, лаборатории Гермеса, таверне. Разработка урока для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян или Г.Е. Рудзитис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  • Основные классы неорганических соединений ( урок-соревнование) 2009

    Автор: Блисковка Ольга Юрьевна

    В ходе урока воспитывается желание учиться с интересом, без принуждения. В результате повышается уровень усвоения знаний учащихся.


  • Основные классы неорганических соединений и Алтайский край 2009

    Автор: Бурмистрова Ольга Васильевна

    Используя учебный материал курсов химии, биологии, географии, экологии и истории, систематизируются знания об основных классах неорганических соединений, их химических свойствах. Обеспечивается практическая ориентация предмета, его связь с другими предметами: география, экология, история и биология. Материал содействует патриотическому воспитанию, раскрывая материал о полезных ископаемых Алтайского края.

  • Основные классы неорганических соединений, вопросы для повторения свойств 2013

    Автор: Могилевская Александра Евгеньевна

    Урок повторяет изученный материал, так как каждый раздел содержит несколько вопросов для фронтальной беседы по свойствам какого-либо класса соединений, учит применять знания на практике, каждый раздел включает тестовую работу в 2 вариантах. В конце каждой работы приведены ответы для взамопроверки и самопроверки, оценок.

  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011

    Автор: Горшкова Татьяна Алексеевна

    Урок включает в себя закрепление знаний с применением разноуровневых тренировочных упражнений, фронтальную практическую работу, зачет. Главная задача данного урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, полученные на всех предыдущих уроках данной темы.

  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2016

    Автор: Побойкина Елена Александровна

    Представлен урок закрепления материала с использованием ИКТ, игровых технологий, элементов театрализации. Урок рассчитан на 2 учебных часа (спаренные уроки). Цель урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений (классификация, способы получения, химические свойства и их взаимопревращения).

  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011

    Автор: Долженко Татьяна Анатольевна

    Ведущая форма занятий – групповая работа, включающая индивидуальную деятельность. Группы состоят из двух человек. Каждому учащемуся выдаётся лист заданий и оценочный лист. Работа в группах строится по схеме: вопрос – обсуждение в группах – ответ представителя группы – дополнение других участников – самооценка – оценка работы каждой группы. За любую работу выставляются только положительные отметки. В конце урока в оценочных листах выставляется итоговая оценка.

  • Основные классы неорганических соединений. Кислоты 2011

    Автор: Самигуллина Татьяна Леонидовна

    Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. В результате расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.

  • Основные классы неорганических соединений. Периодическая система Дмитрия Ивановича Менделеева 2007

    Автор: Безденежных Ольга Георгиевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по основным классам неорганических соединений, расширить область применения алгоритма по расчету относительной молекулярной массы, создать целостное восприятие периодической системы, проверить уровень усвоения. Нахождение валентности элементов, структура периодической системы; развитие межпредметных связей логического мышления, скорости устного счета, зрительной памяти, развитие познавательных способностей; формировать у учащихся умение трудиться в коллективе, оказывать помощь товарищам.


  • "Основные классы неорганических соединений: соли, кислоты, основания. Состав, свойства" 2009

    Автор: Шурухина Татьяна Леонидовна

    Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, а также закрепить практические умения и навыки, способствует развитию у учащихся логического мышления; учит сравнивать свойства веществ, проводить классификацию неорганических веществ, делать обобщение, выделять главное.

  • Основные классы сложных веществ. Кислоты. 8-й класс 2019

    Автор: Пенцак Елена Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с новым классом сложных веществ: кислотами.

    кислоты

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • Основные направления эволюции 2009

    Автор: Ерохина Любовь Викторовна

    В ходе урока формируются знания учащихся о главных путях и направлениях эволюции и представления о современной естественно-научной картине мира.

  • Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова 2009

    Автор: Усова Алевтина Евстафьевна

    На уроке на предметном материале показано, как через создание проблемных ситуаций создаются условия для развития познавательной компетенции; через работу в группах происходит развитие коммуникативной компетенции; через работу с литературой создаются условия для развития компетенции информационных технологий.

  • Основные положения теории химического строения. Виды изомерии 2009

    Автор: Бородкина Татьяна Ивановна

    Данный урок является вторым уроком по теме и раскрывает сущность второго положения теории химического строения – явление изомерии. Урок проводится в профильном 11-м классе. На уроке учащимся предлагается вспомнить различные виды изомерии не только на примерах из органической химии, но и на примерах неорганических веществ.

  • Основные положения теории электролитической диссоциации 2009

    Автор: Маслова Ольга Николаевна

    Урок является одним из ключевых при изучении темы "Теории электролитической диссоциации". На одном уроке необходимо рассмотреть современное содержание теории электролитической диссоциации на основе учения о строении атомов и химической связи - основные положения. (Акцентировать внимание на дополнение, которое внес русский ученый И.А. Каблуков). Обратить внимание учащихся на причины диссоциации электролитов в водных растворах.


  • Основные положения теории электролитической диссоциации. Урок-лекция с использованием мультимедийной презентации 2010

    Автор: Осипова Марина Сергеевна

    Урок включает такие методы обучения как: объяснение, беседа, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент (видеосюжет), самостоятельная индивидуальная работа. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, тренировочные упражнения.

  • Основные сведения о строении атома 2010

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.

  • "Основные свойства металлов. Сплавы" 2009

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Данный урок проводился в рамках районного семинара «Использования ИКТ на уроках». На уроке необходимо было показать все возможности интерактивной доски. Урок был выполнен c использованием интерактивной доски и программы «ActivStudio». Также на уроке применялись ActivVote для проверки домашнего задания. Применение интерактивной доски расширило возможности в объяснении нового материала.

  • Основные способы решения задач на смешивание растворов 2019

    Автор: Чугай Людмила Игоревна

    При подготовке к экзамену в форме ЕГЭ задание 27 у обучающихся возникают вопросы по решению задач на смешивание и разбавление растворов. Эти задачи решают как на уроках математики, так и на уроках химии. Решение каждой задачи рассмотрено разными способами. Ученик может выбрать любой способ решения. Алгебраический способ решения задач на смешивание растворов учит детей строить цепочку логических рассуждений. «Конверт Пирсона» — это механический способ, который позволяет рационально проводить вычисления при решении задач на ЕГЭ.

    химия, ЕГЭ, растворы

  • Основные типы химической связи 2011

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Цели урока: изучить основные типы химических связей; отработать навык определения типа химической связи; научиться составлять графические формулы веществ.

  • Основы построения курса химии 2010

    Авторы: Келигова Мовлатхан Ахметовна, Киселева Светлана Григорьевна

    В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.

  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020

    Автор: Филюшова Светлана Алексеевна

    Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.

    проектная деятельность


  • Особенности дистанционного обучения школьников по химии 2020

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Любая форма обучения имеет как свои преимущества, так и недостатки. Дистанционное обучение школьников, несомненно, менее эффективно, чем очное. Особенно это сказывается при преподавании химии, где, помимо личного общения с преподавателем, важно развитие навыков постановки и проведения эксперимента. Частично компенсировать недостатки дистанционного обучения помогают яркие фото- и видеоролики, домашние эксперименты, а также сочетание дистанционных занятий с очными.

    дистанционное обучение

  • Особенности использования технологий модульного обучения на уроках химии 2009

    Автор: Котикова Ирина Валерьевна

    В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Разработка модулей по отдельным темам курса химии позволяет "отсечь" все лишнее, всю избыточную информацию, которая чаще всего затрудняет усвоение нового материала, систематизировать и структурировать большой по объему материал и в необходимых пределах уплотнить его.