Химия
-
Организация личного труда учителя 2010
За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии 2011
Аналитическая статья о методе проектов применительно к изучению химии.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2022
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Программа организации проектно-исследовательской деятельности студентов разработана с целью обеспечения возможности направленной и систематической работы со студентами в соответствии с их склонностями и способностями.
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии 2009
Критерием качества подготовки урока давно стало применение на нем ИКТ. В данной работе описаны цели использования информационных технологий, а также направления использования ИКТ, формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках, с указанием преимуществ как для учащихся, так и для учителя.
-
Организация учебной деятельности учащихся на уроках химии с учетом принципов здоровьесбережения 2007
Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса "прочности", который принято называть здоровьем. Сегодня все факторы риска, напрямую влияющие на здоровье школьника, делят на эндогенные (возрастные, половые, катамнез, наследственные) и экзогенные (внешкольные и внутришкольные). Среди внутришкольных выделяют: физиолого-гигиенические, социопсихологические и педагогические.
-
Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде 2007
Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.
-
Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов 2013
На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Использование уроков-практикумов поможет научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют.
-
Органические вещества клетки. Белки 2011
На уроке рассматриваются состав, строение и структура белковой молекулы, свойства белков; с помощью, каких реакций можно распознать белки (примеры лабораторных опытов); роль белков в жизни человека.
-
Органические кислоты 2012
Урок знакомит учащихся с получением карбоновых кислот; раскрывает понятия «одноосновные карбоновые кислоты», «карбоксильная группа»; изучает классификацию, гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот, номенклатуру; знакомит с физическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, применением.
-
Органические полимеры и экология (10-й класс) 2009
Цель урока: развитие монологической речи учащихся, поскольку на нем школьники учатся высказывать свое мнение, анализировать ответы одноклассников.
-
Основание. Состав. Название. Классификация 2014
Цель урока: знакомство с классами неорганических соединений.
-
Основания 2011
Урок разработан для 8-го класса по теме "Основания". На уроке используется постановка нетрадиционного эксперимента – выявление растворов pH-среды мыльных растворов туалетных мыл разных фирм-производителей.
-
Основания 2008
Вашему вниманию предлагается урок химии на тему "Основания".
-
Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.
-
Основания, их классификация и свойства 2012
Цели урока: изучить основания, их классификацию, способы получения и свойства; способствовать закреплению знаний о классах неорганических соединений, развить и углубить представление о гидроксидах.
-
Основания, их классификация и свойства. 8-й класс 2017
На уроке повторяется теоретический материал по теме «Основания, их классификация и свойства», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании оснований, составлении формул и названий, умение классифицировать основания. Знакомство с физическими и химическими свойствами оснований, умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
-
Основные закономерности протекания химических реакций 2008
Урок химии в 11-м классе по теме "Химические реакции". Связь с последующей темой "Основные принципы химических производств". Урок проводится в режиме технологии проблемного обучения. Учитель помогает учащимся систематизировать знания по этой теме, способствует развитию потребности получать новую информацию в процессе обмена результатами самостоятельной работы по теме урока. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в профильных.
-
Основные закономерности химических реакций 2011
Данный урок поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме лабораторную работу. Эта работа поможет учителю закрепить проверку знаний по данной теме. Обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений.
-
Основные классы неорганических соединений 2012
Химия ‒ практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще на итоговых и обобщающих уроках проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии, материал легко усваивается. На сегодняшний день не для кого ни секрет, что интерес к предмету снизился, но благодаря таким практическим урокам удается сохранить не только интерес, но и улучшить знания по предмету.
-
Основные классы неорганических соединений 2013
Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Учащиеся в роли охотников за сокровищами побывают у цыганки, в заброшенном замке, комнате тролля, лаборатории Гермеса, таверне. Разработка урока для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян или Г.Е. Рудзитис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
-
Основные классы неорганических соединений 2010
Предлагаемый урок выполнен в форме презентации с применением игровой методики, повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий (первый правильно выполнившей задание получает пятерку).
-
Основные классы неорганических соединений ( урок-соревнование) 2009
В ходе урока воспитывается желание учиться с интересом, без принуждения. В результате повышается уровень усвоения знаний учащихся.
-
Основные классы неорганических соединений и Алтайский край 2009
Используя учебный материал курсов химии, биологии, географии, экологии и истории, систематизируются знания об основных классах неорганических соединений, их химических свойствах. Обеспечивается практическая ориентация предмета, его связь с другими предметами: география, экология, история и биология. Материал содействует патриотическому воспитанию, раскрывая материал о полезных ископаемых Алтайского края.
-
Основные классы неорганических соединений, вопросы для повторения свойств 2013
Урок повторяет изученный материал, так как каждый раздел содержит несколько вопросов для фронтальной беседы по свойствам какого-либо класса соединений, учит применять знания на практике, каждый раздел включает тестовую работу в 2 вариантах. В конце каждой работы приведены ответы для взамопроверки и самопроверки, оценок.
-
"Основные классы неорганических соединений: соли, кислоты, основания. Состав, свойства" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, а также закрепить практические умения и навыки, способствует развитию у учащихся логического мышления; учит сравнивать свойства веществ, проводить классификацию неорганических веществ, делать обобщение, выделять главное.
-
Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011
Урок включает в себя закрепление знаний с применением разноуровневых тренировочных упражнений, фронтальную практическую работу, зачет. Главная задача данного урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, полученные на всех предыдущих уроках данной темы.
-
Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011
Ведущая форма занятий – групповая работа, включающая индивидуальную деятельность. Группы состоят из двух человек. Каждому учащемуся выдаётся лист заданий и оценочный лист. Работа в группах строится по схеме: вопрос – обсуждение в группах – ответ представителя группы – дополнение других участников – самооценка – оценка работы каждой группы. За любую работу выставляются только положительные отметки. В конце урока в оценочных листах выставляется итоговая оценка.
-
Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2016
Представлен урок закрепления материала с использованием ИКТ, игровых технологий, элементов театрализации. Урок рассчитан на 2 учебных часа (спаренные уроки). Цель урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений (классификация, способы получения, химические свойства и их взаимопревращения).