Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация личного труда учителя 2010

    Авторы: Комиссарова Ирина Германовна, Маркова Галина Алексеевна

    За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.

  • Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004

    Авторы: Крайнова Ольга Николаевна, Офицерова Эльмира Хамидовна, Подольская Татьяна Яковлевна

    В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии 2011

    Автор: Трояновская Лариса Борисовна

    Аналитическая статья о методе проектов применительно к изучению химии.

  • Организация проектной деятельности обучающихся 2022

    Автор: Плиева Эльвира Павловна

    Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Программа организации проектно-исследовательской деятельности студентов разработана с целью обеспечения возможности направленной и систематической работы со студентами в соответствии с их склонностями и способностями.

  • Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009

    Автор: Калинина Светлана Вячеславовна

    Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.

  • Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии 2009

    Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна

    Критерием качества подготовки урока давно стало применение на нем ИКТ. В данной работе описаны цели использования информационных технологий, а также направления использования ИКТ, формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках, с указанием преимуществ как для учащихся, так и для учителя.

  • Организация учебной деятельности учащихся на уроках химии с учетом принципов здоровьесбережения 2007

    Автор: Губернаторова Татьяна Михайловна

    Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса "прочности", который принято называть здоровьем. Сегодня все факторы риска, напрямую влияющие на здоровье школьника, делят на эндогенные (возрастные, половые, катамнез, наследственные) и экзогенные (внешкольные и внутришкольные). Среди внутришкольных выделяют: физиолого-гигиенические, социопсихологические и педагогические.


  • Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде 2007

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.

  • Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов 2013

    Автор: Данилова Лариса Львовна

    На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Использование уроков-практикумов поможет научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют.

  • Органические вещества клетки. Белки 2011

    Авторы: Ильченко Светлана Михайловна, Пеньковская Елена Михайловна

    На уроке рассматриваются состав, строение и структура белковой молекулы, свойства белков; с помощью, каких реакций можно распознать белки (примеры лабораторных опытов); роль белков в жизни человека.

    растительные белки, животные белки, культуризм

  • Органические кислоты 2012

    Автор: Трегубова Наталья Викторовна

    Урок знакомит учащихся с получением карбоновых кислот; раскрывает понятия «одноосновные карбоновые кислоты», «карбоксильная группа»; изучает классификацию, гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот, номенклатуру; знакомит с физическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, применением.

  • Органические полимеры и экология (10-й класс) 2009

    Автор: Царева Наталья Петровна

    Цель урока: развитие монологической речи учащихся, поскольку на нем школьники учатся высказывать свое мнение, анализировать ответы одноклассников.

  • Основание. Состав. Название. Классификация 2014

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Цель урока: знакомство с классами неорганических соединений.

  • Основания 2011

    Автор: Гилмуллин Дамир Фаимиевич

    Урок разработан для 8-го класса по теме "Основания". На уроке используется постановка нетрадиционного эксперимента – выявление растворов pH-среды мыльных растворов туалетных мыл разных фирм-производителей.


  • Основания 2008

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    Вашему вниманию предлагается урок химии на тему "Основания".

  • Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010

    Автор: Кутько Людмила Григорьевна

    Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.

  • Основания, их классификация и свойства 2012

    Автор: Гафарова Миляуша Фаизовна

    Цели урока: изучить основания, их классификацию, способы получения и свойства; способствовать закреплению знаний о классах неорганических соединений, развить и углубить представление о гидроксидах.

  • Основания, их классификация и свойства. 8-й класс 2017

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    На уроке повторяется теоретический материал по теме «Основания, их классификация и свойства», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании оснований, составлении формул и названий, умение классифицировать основания. Знакомство с физическими и химическими свойствами оснований, умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

  • Основные закономерности протекания химических реакций 2008

    Автор: Зонова Евгения Степановна

    Урок химии в 11-м классе по теме "Химические реакции". Связь с последующей темой "Основные принципы химических производств". Урок проводится в режиме технологии проблемного обучения. Учитель помогает учащимся систематизировать знания по этой теме, способствует развитию потребности получать новую информацию в процессе обмена результатами самостоятельной работы по теме урока. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в профильных.

  • Основные закономерности химических реакций 2011

    Автор: Надворная Ирина Анатольевна

    Данный урок поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме лабораторную работу. Эта работа поможет учителю закрепить проверку знаний по данной теме. Обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений.

  • Основные классы неорганических соединений 2012

    Автор: Данилова Лариса Львовна

    Химия ‒ практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще на итоговых и обобщающих уроках проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии, материал легко усваивается. На сегодняшний день не для кого ни секрет, что интерес к предмету снизился, но благодаря таким практическим урокам удается сохранить не только интерес, но и улучшить знания по предмету.


  • Основные классы неорганических соединений 2013

    Автор: Савчук Оксана Васильевна

    Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Учащиеся в роли охотников за сокровищами побывают у цыганки, в заброшенном замке, комнате тролля, лаборатории Гермеса, таверне. Разработка урока для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян или Г.Е. Рудзитис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  • Основные классы неорганических соединений 2010

    Автор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Предлагаемый урок выполнен в форме презентации с применением игровой методики, повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий (первый правильно выполнившей задание получает пятерку).

  • Основные классы неорганических соединений ( урок-соревнование) 2009

    Автор: Блисковка Ольга Юрьевна

    В ходе урока воспитывается желание учиться с интересом, без принуждения. В результате повышается уровень усвоения знаний учащихся.

  • Основные классы неорганических соединений и Алтайский край 2009

    Автор: Бурмистрова Ольга Васильевна

    Используя учебный материал курсов химии, биологии, географии, экологии и истории, систематизируются знания об основных классах неорганических соединений, их химических свойствах. Обеспечивается практическая ориентация предмета, его связь с другими предметами: география, экология, история и биология. Материал содействует патриотическому воспитанию, раскрывая материал о полезных ископаемых Алтайского края.

  • Основные классы неорганических соединений, вопросы для повторения свойств 2013

    Автор: Могилевская Александра Евгеньевна

    Урок повторяет изученный материал, так как каждый раздел содержит несколько вопросов для фронтальной беседы по свойствам какого-либо класса соединений, учит применять знания на практике, каждый раздел включает тестовую работу в 2 вариантах. В конце каждой работы приведены ответы для взамопроверки и самопроверки, оценок.

  • "Основные классы неорганических соединений: соли, кислоты, основания. Состав, свойства" 2009

    Автор: Шурухина Татьяна Леонидовна

    Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, а также закрепить практические умения и навыки, способствует развитию у учащихся логического мышления; учит сравнивать свойства веществ, проводить классификацию неорганических веществ, делать обобщение, выделять главное.

  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011

    Автор: Горшкова Татьяна Алексеевна

    Урок включает в себя закрепление знаний с применением разноуровневых тренировочных упражнений, фронтальную практическую работу, зачет. Главная задача данного урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, полученные на всех предыдущих уроках данной темы.


  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011

    Автор: Долженко Татьяна Анатольевна

    Ведущая форма занятий – групповая работа, включающая индивидуальную деятельность. Группы состоят из двух человек. Каждому учащемуся выдаётся лист заданий и оценочный лист. Работа в группах строится по схеме: вопрос – обсуждение в группах – ответ представителя группы – дополнение других участников – самооценка – оценка работы каждой группы. За любую работу выставляются только положительные отметки. В конце урока в оценочных листах выставляется итоговая оценка.

  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2016

    Автор: Побойкина Елена Александровна

    Представлен урок закрепления материала с использованием ИКТ, игровых технологий, элементов театрализации. Урок рассчитан на 2 учебных часа (спаренные уроки). Цель урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений (классификация, способы получения, химические свойства и их взаимопревращения).