Цели:
Предметная
Познакомить учащихся с классификацией сложных неорганических соединений, с составом оксидов, кислот, оснований и солей, а так же с их номенклатурой. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов. Познакомить учащихся с таблицей растворимости, как со справочной таблицей для определения заряда ионов.
Общеучебная
Продолжить формирование навыков анализа, систематизации и классификации.
Воспитательная
Продолжить развитие коммуникативных навыков, и навыков саморефлексии.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Актуализация знаний –
интервью по вопросам: Что изучает химия? Что такое вещество? На какие группы делятся вещества по составу? На какие группы делятся простые вещества? |
Вещества их свойства и …….. Вещество это вид материи или совоку.. Простые и сложные Металлы и неметаллы |
2. Переход к теме урока. Сегодня мы дадим классификацию сложных неорганических веществ |
Открывают тетрадь и записывают тему урока |
3. Новый материал. А. Открывает презентацию, переходит к 3 слайду “выбери лишнее вещество”, нажимает на гиперссылку рядом с тем веществом на которое указал ученик, если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом нажимает на гиперссылку внизу слайда, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку синего цвета и возвращается к предыдущему слайду. |
Ученики выбирают лишнее вещество, затем указывают признак, объединяющий оставшиеся вещества – наличие кислорода. |
Б. После определении характерного признака для оставшихся веществ, работаем со следующим слайдом “выбери лишнее вещество” если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом переходит на следующий слайда “попробуй дать определение класса”, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку зеленого цвета и возвращается к предыдущему слайду. | Выбирает лишнее вещество, указывает общий признак – два элемента |
В. Беседует с классом, помогает дать определение класса оксидов, задает вопросы: что такое степень окисления? Какая степень окисления у кислорода? И нажимает на гиперссылку синего цвета, появляется слайд с определением оксидов | Дает определение класса оксидов, отвечает на вопросы |
Г. Переходит на следующий слайд “выбери и назови оксиды” | Работает в тетради |
Д. Переходит на следующий слайд и проверяет работы с учениками | Исправляет ошибки |
Е. Переходит на следующий слайд “выбери лишнее вещество” если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом переходит на следующий слайда, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку розового цвета и возвращается к предыдущему слайду. | Выбирает лишнее вещество, указывает общий признак для оставшихся веществ – наличие группы ОН |
Ж. Знакомит ребят с таблицей растворимости, рассчитывает общий заряд гидроксид иона (степень окисления кислорода -2, степень окисления водорода +1, общий заряд сложного иона -1), просит объяснить ребят почему гидроксид-ион является сложным, говорит о том что название оснований состоит из трех частей: 1. Гидроксид. 2. Название металла в родительном падеже. 3. Степень окисления металла, если она переменна, помогает дать определение класса оснований и переходит на следующий слайд | Отвечает на вопросы учителя, дает определение оснований |
З. Работа со слайдом “выбери и назови основания” | Работает в тетради |
И. Переходит на следующий слайд и проверяет работу с учениками | Исправляет ошибки |
К. Переходит на следующий слайд “выбери лишнее вещество” если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом переходит на следующий слайда, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку красного цвета и возвращается к предыдущему слайду. | Выбирает лишнее вещество и указывает общий признак для оставшихся веществ – наличие водорода на первом месте |
Л. Показывает таблицу растворимости, дает понятие о кислотном остатке и о величине общего заряда, переходит к следующему слайду и в беседе с ребятами помогает дать определение класса кислот, в учебнике показывает таблицу с формулами и названием кислот в параграфе 20 | Дает определение кислот |
М. Переходит к следующему слайду | Работает в тетради самостоятельно |
Н. Переходит к следующему слайду и проверяет работу с ребятами | Исправляет ошибки |
О. Обращает внимание ребят на последний столбик веществ, в беседе с учениками выясняют, что все эти вещества состоят из ионов металла и ионов кислотного остатка, говорит о том, что каждый кислотный остаток имеет свое название и говорит, как образуется название солей | Отвечает на вопросы учителя и дает определение класса солей |
П. Домашние задание: конспекты параграфов 19, 20, 21 (в. 3) |