Основные классы неорганических соединений

Разделы: Химия


Цели:

Предметная

Познакомить учащихся с классификацией сложных неорганических соединений, с составом оксидов, кислот, оснований и солей, а так же с их номенклатурой. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов. Познакомить учащихся с таблицей растворимости, как со справочной таблицей для определения заряда ионов.

Общеучебная

Продолжить формирование навыков анализа, систематизации и классификации.

Воспитательная

Продолжить развитие коммуникативных навыков, и навыков саморефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Актуализация знаний – интервью по вопросам:

Что изучает химия?

Что такое вещество?

На какие группы делятся вещества по составу?

На какие группы делятся простые вещества?

Вещества их свойства и ……..

Вещество это вид материи или совоку..

Простые и сложные

Металлы и неметаллы

2. Переход к теме урока.

Сегодня мы дадим классификацию сложных неорганических веществ

Открывают тетрадь и записывают тему урока
3. Новый материал.

А. Открывает презентацию, переходит к 3 слайду “выбери лишнее вещество”, нажимает на гиперссылку рядом с тем веществом на которое указал ученик, если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом нажимает на гиперссылку внизу слайда, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку синего цвета и возвращается к предыдущему слайду.

Ученики выбирают лишнее вещество, затем указывают признак, объединяющий оставшиеся вещества – наличие кислорода.
Б. После определении характерного признака для оставшихся веществ, работаем со следующим слайдом “выбери лишнее вещество” если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом переходит на следующий слайда “попробуй дать определение класса”, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку зеленого цвета и возвращается к предыдущему слайду. Выбирает лишнее вещество, указывает общий признак – два элемента
В. Беседует с классом, помогает дать определение класса оксидов, задает вопросы: что такое степень окисления? Какая степень окисления у кислорода? И нажимает на гиперссылку синего цвета, появляется слайд с определением оксидов Дает определение класса оксидов, отвечает на вопросы
Г. Переходит на следующий слайд “выбери и назови оксиды” Работает в тетради
Д. Переходит на следующий слайд и проверяет работы с учениками Исправляет ошибки
Е. Переходит на следующий слайд “выбери лишнее вещество” если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом переходит на следующий слайда, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку розового цвета и возвращается к предыдущему слайду. Выбирает лишнее вещество, указывает общий признак для оставшихся веществ – наличие группы ОН
Ж. Знакомит ребят с таблицей растворимости, рассчитывает общий заряд гидроксид иона (степень окисления кислорода -2, степень окисления водорода +1, общий заряд сложного иона -1), просит объяснить ребят почему гидроксид-ион является сложным, говорит о том что название оснований состоит из трех частей: 1. Гидроксид. 2. Название металла в родительном падеже. 3. Степень окисления металла, если она переменна, помогает дать определение класса оснований и переходит на следующий слайд Отвечает на вопросы учителя, дает определение оснований
З. Работа со слайдом “выбери и назови основания” Работает в тетради
И. Переходит на следующий слайд и проверяет работу с учениками Исправляет ошибки
К. Переходит на следующий слайд “выбери лишнее вещество” если ученик выбрал вещество правильно, то появляется слайд “молодец” и учитель переходит к следующему слайду “укажи общие признак” и после беседы с учеником или классом переходит на следующий слайда, если ученик выбрал вещество неправильно то появляется слайд “подумай еще” и учитель нажимает на гиперссылку красного цвета и возвращается к предыдущему слайду. Выбирает лишнее вещество и указывает общий признак для оставшихся веществ – наличие водорода на первом месте
Л. Показывает таблицу растворимости, дает понятие о кислотном остатке и о величине общего заряда, переходит к следующему слайду и в беседе с ребятами помогает дать определение класса кислот, в учебнике показывает таблицу с формулами и названием кислот в параграфе 20 Дает определение кислот
М. Переходит к следующему слайду Работает в тетради самостоятельно
Н. Переходит к следующему слайду и проверяет работу с ребятами Исправляет ошибки
О. Обращает внимание ребят на последний столбик веществ, в беседе с учениками выясняют, что все эти вещества состоят из ионов металла и ионов кислотного остатка, говорит о том, что каждый кислотный остаток имеет свое название и говорит, как образуется название солей Отвечает на вопросы учителя и дает определение класса солей
П. Домашние задание: конспекты параграфов 19, 20, 21 (в. 3)  

Презентация