Химия
-
Открытый урок "Предмет органической химии. Органические вещества" 2003
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием интересных исторических фактов.
-
Открытый урок "Силикаты в нашей жизни" 2014
На уроках химии автор использует метод "интеллект-карт", мощное средство изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод "интеллект-карт" может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых служат когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми.
-
Открытый урок "Строение атомов галогенов" 2008
План урока составлен для учащихся 8-го класса. Цель урока - выяснить строение атомов галогенов, разъяснить термин "типичные неметаллы".
-
Открытый урок "Строение глюкозы" 2008
Учебная задача урока - это изучение строения глюкозы, наличия характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества.
-
Открытый урок "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2010
Целью урока является повторение отличия химических явлений от физических; определение признаков и условий протекания химических процессов на основе проделанных демонстрационных опытов; формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель»; развитие внимания, наблюдательности, проявления инициативы.
-
Открытый урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2007
Урок формирует у учащихся знания о химическом равновесии и способах его смешения в обратимых реакциях. Учащиеся на уроке играют в лотерею и домино, решают разноуровневые задания, работают по тестам, проводят эксперименты.
-
Открытый урок в 8-м классе "Металлы-макроэлементы: магний, кальций" (из элективного курса "Металлы в организме человека") 2008
Открытый урок по химии в 8-м классе из элективного курса «Металлы в организме человека». Задачи урока: знакомство с важнейшими макроэлементами (магнием, кальцием), их биологической ролью, причинами дисбаланса и коррекцией.
-
Открытый урок в 8-м классе "Свойства воды" 2010
Урок изучения новой темы на основе имеющихся знаний, умений и навыков и применение полученных знаний при выполнении заданий дифференцированного контроля (теста).
-
Открытый урок в 9-м классе "Серная кислота" 2008
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия кислоты, с ее химическими свойствами, правилами техники безопасности и областью применения.
-
Открытый урок по пропедевтическому курсу химии по теме "Химляндия – волшебная страна". 5-й класс 2014
Цель урока: продемонстрировать родителям и гостям накопленные и усвоенные знания по химии учащимися 5-го класса.
-
Открытый урок по теме "Азот как простое вещество" 2014
На уроке дается представление о понятии "азот" как о химическом элементе и простом веществе. Расширяется представление учащихся о неметаллах. Развивается логическое мышление, познавательный интерес. Учащиеся закрепляют на новом материале мировоззренческие знания о причинно-следственной связи состава, строения, свойств вещества; совершенствуют умение обучаться при работе в парах.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота и её соли" по учебнику И.И. Новошинского "Химия-9" 2010
Представлен урок изучения нового материал по теме «Азотная кислота и ее соли». В ходе урока используется проблемные и проектно-исследовательские методы, групповая работа. В качестве закрепления материала используется тестовая работа.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота" 2008
В статье предлагается вариант проведения открытого урока. Формирование знаний о кислотах, в частности, об азотной кислоте. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Открытый урок по теме "Гидролиз солей" 2009
Урок разделен на два занятия. На первом занятии рассматривается и составляется алгоритм написания уравнений гидролиза солей неорганической химии, а на втором отрабатывается алгоритм и применяется для гидролиза солей органической химии.
-
Открытый урок по теме "Кислород. Оксиды" 2007
Данный урок-путешествие – показывает, как создать такие условия, чтобы учащиеся ощущали радость познания, уверенность в том, что все будет понятно, интересно и увлекательно. Ученики активно вовлечены в работу, постоянно меняется вид учебной деятельности, применяется наглядность, фронтальная беседа, игровые формы, а также групповая и самостоятельная работа. Все это позволяет вызвать позитивное отношение к учебе и развивать познавательную активность учащихся.
-
Открытый урок по теме "Обобщение сведений об углеводородах" 2010
На уроке закрепляются знания по данной теме. Выполняется тест, решаются цепочки превращений, заполняются таблицы и др.
-
Открытый урок по теме "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
На уроке учащиеся расширяются знания об ОВР, учатся устанавливать продукты реакции с опорой на схемы, уравнивать методом электронного баланса, раскрывать сущность метода полуреакции и уравнивать.
-
Открытый урок по теме "Определение среды растворов. Индикаторы" 2020
Цели обучения: знать, что некоторые вещества являются природными индикаторами (красная капуста, лепестки розы, свекла и т.д.) и процесс их экстракции; определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора; понять нейтрализацию кислот на примере – применения «желудочного порошка».
-
Открытый урок по теме "Предельные углеводороды" 2012
Урок проведен в 9-м классе, целью его является знакомство обучающихся с классом органических соединений – алканами, пространственным строением молекулы метана и его гомологами, физическими свойствами предельных углеводородов и их применением.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну первоначальных понятий химии". 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Первоначальные понятия химии"; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
-
Открытый урок по теме "Серная кислота и её свойства" 2008
Урок конкретизирует общие знания учащихся о свойствах серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты, выявляет характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы высшей степени окисления, закрепляет знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Открытый урок по теме "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме (урок-КВН) в 9-м классе после изучения темы "Соединения углерода". Во время предварительной подготовки к уроку учащиеся класса делятся на команды и придумывают названия команд. В состав жюри могут быть приглашены учителя-предметники естественно-научного профиля, старшеклассники. Игра рассчитана на 6 конкурсов, но по необходимости их количество может быть увеличено или уменьшено.
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011
Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.
-
Открытый урок по теме "Электролиты. Эти удивительные свойства воды" 2008
Уроки физики обобщающего типа, целью которых является не только обобщение полученных знаний, но и итоговая проработка наиболее трудных моментов, а также коррекция знаний, умений и навыков учащихся. Урок проводится в форме игры с применением нетрадиционных технологий — один из наиболее эффективных способов итоговой проработки трудных моментов изучаемых тем, коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Возможность реализации всех задумок учителя, развитие интереса, творчества и самооценки полученных знаний.
-
Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016
Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.
-
Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006
Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.
-
Открытый урок по теме: "Катализаторы" 2006
Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи. Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства. Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них. Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.
-
Открытый урок по теме: "Спирты" 2007
Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.
-
Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010
Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.