Химия
-
Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах 2012
Обзорная статья об отборе дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью.
-
Ответ найдете в периодической системе 2011
Разработка урока-игры "Химический детектив" для учащихся 9-х классов. Цель урока: в занимательной форме провести смотр знаний по теме "Металлы, неметаллы, их свойства"; развивать умение применять знания, полученные на уроках химии, на практике.
-
Открытие структуры ДНК: революционный момент в науке 2023
Открытие структуры ДНК в середине 20-го века считается одним из величайших моментов в истории науки. Это открытие не только изменило наше понимание о том, как устроена жизнь на самом фундаментальном уровне, но и оказало огромное влияние на различные области науки, начиная от медицины и заканчивая антропологией.
-
Открытое занятие «Гальванический элемент» 2014
Гальванический элемент – это один из примеров использования энергии химической реакции как источника электрического тока. В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается гальванический элемент через эксперимент и разрешение проблемной ситуации, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах и в растворе, составлять схему гальванического элемента; показывается экологическая составляющая неправильной утилизации источников тока.
-
Открытое занятие по химии на тему "Диены" 2013
Вашему вниманию представлен план открытого занятия по химии, целью которого является познакомить обучающихся с данным классом соединений, а также сформировать и совершенствовать различные навыки, в том числе коммуникативные, аналитические, рефлексивные, что поможет в дальнейшем изучении данного предмета.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007
Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов" 2020
Цели урока: изучить биологическую роль переходных металлов; объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека.
-
Открытый урок "Биологическое значение солей". 8-й класс 2007
Урок-путешествие рассматривает проблемы, связанные с питанием, в частности, с биологисеским значением солей.
-
Открытый урок "Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде" 2020
Материал урока предполагает расширение знаний учащихся о растворах и процессе растворимости, дается классификация растворов, рассматривается зависимость растворимости веществ от разных факторов.
-
Открытый урок "Гидролиз солей" 2009
Методическая разработка открытого урока в помощь преподавателям химии 1-го курса техникумов пищевой промышленности. В разработке представлены учебно-технологическая карта занятия, опорный конспект, применены различные методы обучения.
-
Открытый урок "Живопись глазами химика" 2012
Цели и задачи урока: вызвать интерес к образовательной области "Химия" и определить её роль в живописи; способствовать расширению кругозора учащихся; познакомить учащихся со свойствами и составом красок, с историей применения красок, с техниками и видами живописи, хроматографическим методом анализа.
-
Открытый урок "Кислород". 8-й класс 2021
Цели урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.
-
Открытый урок "Нейтрализация СДЯВ при авариях на ХОО" 2009
Открытый урок "Нейтрализация сильнодействующих ядовитых веществ при авариях на химически опасных объектах" является интегрированным уроком химии и ОБЖ. Рассматриваются методы нейтрализации сильнодействующих ядовитых веществ, свойства и получение которых изучаются на уроках химии в 9-м классе. На уроке используется информация о химически опасных объектах г. Саратова.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Открытый урок "Полезная химия: задачи и истории" (химия, элективные курсы; 9-й класс) 2010
Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шофёру, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная. Она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы.
-
Открытый урок "Предмет органической химии. Органические вещества" 2003
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием интересных исторических фактов.
-
Открытый урок "Силикаты в нашей жизни" 2014
На уроках химии автор использует метод "интеллект-карт", мощное средство изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод "интеллект-карт" может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых служат когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми.
-
Открытый урок "Строение атомов галогенов" 2008
План урока составлен для учащихся 8-го класса. Цель урока - выяснить строение атомов галогенов, разъяснить термин "типичные неметаллы".
-
Открытый урок "Строение глюкозы" 2008
Учебная задача урока - это изучение строения глюкозы, наличия характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества.
-
Открытый урок "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2010
Целью урока является повторение отличия химических явлений от физических; определение признаков и условий протекания химических процессов на основе проделанных демонстрационных опытов; формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель»; развитие внимания, наблюдательности, проявления инициативы.
-
Открытый урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2007
Урок формирует у учащихся знания о химическом равновесии и способах его смешения в обратимых реакциях. Учащиеся на уроке играют в лотерею и домино, решают разноуровневые задания, работают по тестам, проводят эксперименты.
-
Открытый урок в 8-м классе "Металлы-макроэлементы: магний, кальций" (из элективного курса "Металлы в организме человека") 2008
Открытый урок по химии в 8-м классе из элективного курса «Металлы в организме человека». Задачи урока: знакомство с важнейшими макроэлементами (магнием, кальцием), их биологической ролью, причинами дисбаланса и коррекцией.
-
Открытый урок в 8-м классе "Свойства воды" 2010
Урок изучения новой темы на основе имеющихся знаний, умений и навыков и применение полученных знаний при выполнении заданий дифференцированного контроля (теста).
-
Открытый урок в 9-м классе "Серная кислота" 2008
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия кислоты, с ее химическими свойствами, правилами техники безопасности и областью применения.
-
Открытый урок по пропедевтическому курсу химии по теме "Химляндия – волшебная страна". 5-й класс 2014
Цель урока: продемонстрировать родителям и гостям накопленные и усвоенные знания по химии учащимися 5-го класса.
-
Открытый урок по теме "Азот как простое вещество" 2014
На уроке дается представление о понятии "азот" как о химическом элементе и простом веществе. Расширяется представление учащихся о неметаллах. Развивается логическое мышление, познавательный интерес. Учащиеся закрепляют на новом материале мировоззренческие знания о причинно-следственной связи состава, строения, свойств вещества; совершенствуют умение обучаться при работе в парах.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота и её соли" по учебнику И.И. Новошинского "Химия-9" 2010
Представлен урок изучения нового материал по теме «Азотная кислота и ее соли». В ходе урока используется проблемные и проектно-исследовательские методы, групповая работа. В качестве закрепления материала используется тестовая работа.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота" 2008
В статье предлагается вариант проведения открытого урока. Формирование знаний о кислотах, в частности, об азотной кислоте. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.