Химия
-
Опыт использования инфографики по предмету химия 2019
Использование знаково-символических средств по предмету химия помогает учащимся лучше запомнить материал, представить его пространственную компоновку, вырабатывает навыки самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата познания и применения учебных элементов по предмету химия.
-
Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007
Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.
-
Опытно-экспериментальная программа "Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки как средство формирования социального опыта обучающихся" 2011
Цель эксперимента: совершенствование всех основных составляющих образовательного процесса, целостно представив их в виде специальной модели предпрофильного обучения с учетом формирования интересов к химико-биологическому профилю в раннем возрасте, подготовки обучающихся к выбору своей будущей деятельности, вариативному обучению на старшей ступени.
-
Орбитальные модели атомов и молекул 2012
Предлагаемые для школ наглядные пособия – объемные и шаростержневые модели, передают только направление связи, но не показывают строение атома: форму орбиталей, направление, углы. Предлагаю вашему вниманию самодельные модели из пластика атомов фтора, молекул фтора, этилена, бензола; модели из ниток атома бора, молекулы метана, которые не имеют вышеизложенных недостатков. Использование предлагаемых моделей дает возможность более наглядно представить учащимся строение вещества.
-
Организации диагностики и коррекции знаний при обучении химии в исправительной колонии 2012
Диагностика способностей учащихся помогает определить склонность каждого ученика к предметам и выявить пробелы в знаниях. Коррекция знаний учеников в вечерней школе – это необходимость, связанная с длительным перерывом в обучении. Использование "информационных карточек" позволяет быстро и эффективно провести коррекцию знаний по отдельным темам химии.
-
Организационно-структурные средства формирования познавательного интереса к изучению химии 2013
Успешность обучения химии во многом определяется эффективностью используемых организационно-структурных средств, направленных на развитие познавательного интереса учащихся, как например: интегрированный подход к формированию знаний с использованием возможностей дополнительного образования; организация учебно-поисковой с элементами исследовательской деятельности учащихся в различных формах.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Организация внеклассной работы по химии с использованием материалов этнокультурного компонента 2020
Приведем пример одного из занятий химического кружка. Занятия эффективно строить по такому типу: заранее определяется тема занятия (в соответствии с программой работы); один из кружковцев /или группа соавторов/ готовят сообщение по теме занятия; подготавливается практическая часть; проводится опыт, обсуждаются результаты опыта; оформляется отчет о проведении исследования.
-
Организация внеурочной деятельности обучающихся по химии в свете требований ФГОС ООО 2013
Из опыта работы МОУ «СОШ № 73» г. Саратова.
-
Организация домашних и контролирующих заданий по химии 2006
Практика показывает, что применение традиционных форм организации контролирующих заданий не позволяет работать с каждым учеником индивидуально, создает психологическую напряженность, тревожность у ученика. Предлагаем опыт организации домашних и контролирующих заданий по химии, которые представляют собой систему разноуровневых задач и имеют структуру ЕГЭ.
-
Организация и проведение исследовательского урока по теме "Мыла" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения исследовательского урока по теме «Мыла» для учащихся 11-го класса, содержащий описание лабораторных опытов, инструктивные карточки для учащихся, музыкальное и поэтическое оформление урока, а также красочную компьютерную презентацию.
-
Организация и проведение конференции по нанотехнологиям 2010
С целью развития познавательного интереса учащихся, обсуждения перспектив развития нанонауки и демонстрации ее на примере межпредметных связей между основными естественными науками можно организовать конференцию об открытиях и самых интересных изобретениях, связанных с нанохимией и нанотехнологиями.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках предмета "Химия". 8-й класс 2011
Методической целью урока является изучение свойств воды, освоение физико-химического способа анализа воды (показать, что вода – уникальное природное соединение).
-
Организация личного труда учителя 2010
За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии 2011
Аналитическая статья о методе проектов применительно к изучению химии.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2022
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Программа организации проектно-исследовательской деятельности студентов разработана с целью обеспечения возможности направленной и систематической работы со студентами в соответствии с их склонностями и способностями.
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии 2009
Критерием качества подготовки урока давно стало применение на нем ИКТ. В данной работе описаны цели использования информационных технологий, а также направления использования ИКТ, формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках, с указанием преимуществ как для учащихся, так и для учителя.
-
Организация учебной деятельности учащихся на уроках химии с учетом принципов здоровьесбережения 2007
Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса "прочности", который принято называть здоровьем. Сегодня все факторы риска, напрямую влияющие на здоровье школьника, делят на эндогенные (возрастные, половые, катамнез, наследственные) и экзогенные (внешкольные и внутришкольные). Среди внутришкольных выделяют: физиолого-гигиенические, социопсихологические и педагогические.
-
Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде 2007
Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.
-
Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов 2013
На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Использование уроков-практикумов поможет научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют.
-
Органические вещества клетки. Белки 2011
На уроке рассматриваются состав, строение и структура белковой молекулы, свойства белков; с помощью, каких реакций можно распознать белки (примеры лабораторных опытов); роль белков в жизни человека.
-
Органические кислоты 2012
Урок знакомит учащихся с получением карбоновых кислот; раскрывает понятия «одноосновные карбоновые кислоты», «карбоксильная группа»; изучает классификацию, гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот, номенклатуру; знакомит с физическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, применением.
-
Органические полимеры и экология (10-й класс) 2009
Цель урока: развитие монологической речи учащихся, поскольку на нем школьники учатся высказывать свое мнение, анализировать ответы одноклассников.
-
Основание. Состав. Название. Классификация 2014
Цель урока: знакомство с классами неорганических соединений.
-
Основания 2011
Урок разработан для 8-го класса по теме "Основания". На уроке используется постановка нетрадиционного эксперимента – выявление растворов pH-среды мыльных растворов туалетных мыл разных фирм-производителей.
-
Основания 2008
Вашему вниманию предлагается урок химии на тему "Основания".
-
Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.
-
Основания, их классификация и свойства 2012
Цели урока: изучить основания, их классификацию, способы получения и свойства; способствовать закреплению знаний о классах неорганических соединений, развить и углубить представление о гидроксидах.