Химия
-
Урок занимательной химии для учащихся младших классов "Химия - чудесница" 2010
В работе представлен опыт проведения занимательного урока по химии для учащихся младших классов. Занимательные опыты сопровождаются стихотворными строками, что делает урок более запоминающимся и интересным.
-
Урок изучения нового материала "Чистые вещества и смеси" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала по теме "Чистые вещества и смеси" для 8-го класса. Урок с использованием ИКТ может быть проведен в классах как базового, так и профильного уровня обучения химии.
-
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Тема: "Железо" 2008
Цель урока: изучить положение железа в ПСХЭ, строение атома железа, возможные степени окисления в соединениях, познакомить с соединениями в природе, изучить физические и химические свойства и значение железа.
-
Урок изучения нового материала по теме "Интересно о самом главном. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2016
В стране "Химический элемент" много тайн и загадок. Жители этой страны разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они выполняют законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя - Д.И.Менделеева. "Химического элемента" хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Они нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный ответ - звезда.
-
Урок изучения нового материала по теме "Фосфор". 9-й класс 2012
Данный урок проводится в 9-м классе по программе базового курса химии. В ходе урока происходит развитие навыков написания уравнений химических реакций, самостоятельного поиска информации, анализа, представления результатов работы. Урок насыщен, информативен, способствует развитию самостоятельной активности учащихся.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Оксиды углерода". 9-й класс 2007
Использование элементов повторения не только на специальных повторительно-обобщающих уроках, но и на уроках изучения нового материала необходимо для того, чтобы прочные и осознанные знания легче применялись на практике, использовались в различных жизненных ситуациях. На данном уроке отрабатываются умения сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии по различным вопросам курса, составлять план-конспект, делать выводы. Промежуточный контроль и последующая за ним рефлексия позволяют учащимся адекватно оценивать результат изучения материала. Главным моментом урока является решение жизненных проблемных ситуаций, умение решать их и делать выводы с использованием теоретических знаний по теме.
-
Урок изучения нового материала по химии "Фосфор и его соединения" 2011
Урок проводится с целью изучения строения, физических и химических свойств фосфора и его кислородных соединений. Содержание урока позволит повторить строение атома, аллотропию, реакции ОВР и реакции ионного обмена.
-
Урок изучения нового материала с проектной деятельностью по теме "Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость веществ" 2008
Задачи: актуализировать сведения учащихся о растворах, сформировать понятие о том, что растворы бывают разные, развивать логическое мышление, анализируя наблюдения. Умение анализировать схемы, таблицы, самим делать краткие конспекты – это еще один из способов запоминания.
-
Урок изучения нового материала. Химия, 9-й класс. "Сера, ее физические и химические свойства" 2009
Данное учебное занятие является логическим продолжением общей темы "Неметаллы". Это 4-е занятие в данной теме и первый урок по теме "Халькогены". Знакомство с природными соединениями халькогенов позволят ребятам на последующих уроках разработать способы получения серной кислоты из разных природных соединений.
-
Урок изучения нового материала. Химия. 8-й класс, по теме "Оксиды" 2010
Актуализация знаний на данном уроке проходит в виде "неправильных утверждений". Учащимся необходимо подтвердить или опровергнуть данные утверждения. В ходе изучения нового материала учащиеся получают ответы на вопросы, которые у них возникли в начале урока. В результате рефлексии учащимся предлагается вернуться к "неправильным утверждениям" и уже с другой позиции опровергнуть или подтвердить данные утверждения.
-
Урок изучения новой темы "Эталон – представитель предельных одноатомных спиртов" 2009
Урок-исследование по химии. Цели урока - развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытие творческого потенциала ученика; всесторонне исследовать и изучить этиловый спирт (строение, физические и химические свойства, получение и применение).
-
Урок изучения новых знаний по теме "Алюминий" 2017
Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их применении на примере алюминия и его соединений.
-
Урок коллективного изучения матерала по теме "Соляная кислота" 2011
Данный урок позволяет учителю осуществить популяризацию химических знаний, роли человека в современных экологических проблемах и их решении. В разработке представлены задания для коллективной работы учащихся, исторические факты о получении соляной кислоты, ее свойствах, широком применении соляной кислоты и ее солей, их влиянию на окружающую среду.
-
Урок комплексного применения знаний, навыков и умений по темам: "Минеральные удобрения" и "Основные классы неорганических соединений". 8–9-е классы 2007
Урок-игра по химии закрепляет знания учащихся за курс неорганической химиии 8-го класса.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Урок на тему "Белки и пептиды" 2008
Урок на тему «Белки и пептиды»; разработан с использованием метода межпредметного проекта; проект выполнен учащимися во внеурочное время. Рекомендуется для проведения в 10–11-м классе при изучении темы «Азотсодержащие соединения».
-
Урок на тему "Глюкоза, строение, свойства" 2013
Урок химии посвящен изучению строения глюкозы. Учащиеся выделяют её особые свойства и учатся самостоятельно составлять уравнения реакций.
-
Урок на тему "Массовая доля растворенного вещества" 2012
Цель урока: сформировать понятие о массовой доле растворённого вещества в растворе, научить применению полученных знаний на практике.
-
Урок на тему "Методы синтезов ацетиленовых углеводородов" 2008
Урок разработан на основе программы углубленного курса органической химии, автор А.И. Артеменко. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникающие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Главная задача образования – развитие творческой личности, способной к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире.
-
Урок на тему "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
В уроке на тему "ОВР" рассмотрено применение метода подсчета электронного баланса в уравнениях химических реакций с участием неорганических веществ. Рассмотрены понятия степени окисления, окислителя и восстановителя, процесса окисления и восстановления на основе строения атомов и ионов, единство процессов окисления и восстановления.
-
Урок на тему "Оксиды" 2012
Урок предназначен для 8-х классов профильного уровня. Дается общее понятие об оксидах, закрепляется знание химической номенклатуры на примере оксидов. Рассматриваются химические свойства и способы получения оксидов.
-
Урок на тему "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2016
Цель урока: дать общую характеристику элементам VI А группы, показать аллотропные видоизменения углерода, строение его атома и химические свойства, дать понятие «адсорбция».
-
Урок на тему "Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»" 2024
Цель урока: закрепить умения обучающихся пользоваться понятием массовой доли растворенного вещества для расчетов и научить практически приготавливать растворы. Приготовить три раствора заданной концентрации путем растворения твердого вещества в воде, разбавления раствора и добавления твердого вещества к имеющемуся раствору.
-
Урок на тему "Простые и сложные вещества". 8-й класс, химия 2009
Цель урока: знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества; уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества; знать отличие смеси и сложного вещества. В ходе урока проводятся лабораторные опыты.
-
Урок на тему "Соединения алюминия" 2012
Цель урока: расширить знания о природных соединениях алюминия.
-
Урок на тему "Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать понятие о солях как классе электролитов; классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в воде; изучить общие химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.
-
Урок на тему "Упаковка продуктов глазами химика" 2012
Урок можно провести как в 10-м, так и в 11-м классе с целью расширения практического применения знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни учащихся. Материал урока можно использовать и во внеклассной работе с учащимися 6–8-х классов.
-
Урок на тему "Химические свойства карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты на основе свойств" 2017
Урок направлен на изучение химических свойств карбоновых кислот на основе проведённых исследований. Он расширяет представления учащихся о свойствах органических кислот, их роли в жизни человека. Использование проблемных вопросов, мини-исследования и химических исследований позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Урок на тему "Химические свойства металлов". 9-й класс 2014
В статье представлен фрагмент содержательной части программы по химии для 9-го класса на тему «Металлы». Подробно отражены предметные и метапредметные результаты, которые должны быть достигнуты учащимися.
-
Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.