Основные классы неорганических соединений

Разделы: Химия


Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»,  проверить степень усвоения материала.

Задачи:

  • Образовательные: отработать умения различать химические формулы и названия веществ разных классов; составлять уравнения реакций и определять их тип,  составлять цепь генетической связи.
  • Развивающие: развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию.
  • Воспитательные: продолжать формировать умение – работать в группах, помогать друг другу, воспитывать желание учится активно, с интересом, повышать мотивацию к изучению химии.
  • Здоровьесберегающие: соблюдать правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Оборудование: пробирки 1,2,3 с кислотой,  щелочью,  раствором соли, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, ноутбук, приложения1,2,3,4,5,6.

ХОД УРОКА.

(Ребята заранее разбиваются на группы).

Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, побываем в роли охотников за сокровищами.  Путь предстоит,  не близок. Чтобы найти сокровища вы  должны преодолеть непростой маршрут (Презентация, слайд 2).
Я предлагаю сначала, обратится к цыганке, которая скажет нам, что необходимо сделать, чтобы получить сокровища (слайд 3). Группы получают задания (Приложение 1).

Ответ: Собери все ключи.

А на нашем пути заброшенный замок. В этом замке магические книги (слайд 4).Эти книги переписывались от руки, и переписчик допустил ошибку. В каждой книге есть по одному химическому элементу, который не встречается в других книгах. Найдите эти элементы. Группы получают задания (Приложение 2). Ответ: He, Cl, Ca.  За правильный ответ группа получает ключ (Приложение 7).
Следуя карте,  наш путь проходит через жилище тролля (слайд 4). Представьте, что в комнате, в которую вы вошли, закрылась дверь. Выбраться можно только через люк, который находится под плитой. На этой плите изображена химическая формула вещества, название которой отсутствует на стене. Найдёте эту формулу­ – сможете спастись!
Группы получают задания (Приложение 3). Ответ: Н3РО4. За правильный ответ группа получает ключ.

Дальше наш путь лежит к пещере с «таинственными знаками», но чтобы попасть в неё, вы должны пройти через испытание Гермеса. Группы получают задания (Приложение 4). Экспериментальное задание, причем для разных групп оно может быть разное. За правильный ответ группа получает ключ.
И вот вы в пещере, на стенах кто-то начертил таинственные знаки. Местами надписи стёрлись. Восстановите  написанное. Группы получают задания (Приложение 5). За правильный ответ группа получает ключ.
Наш путь приближается к концу, не мешало бы отдохнуть. А вот и таверна. Хотите пить? В кружках – прохладительный напиток. В каждом ряду есть кружка без надписи.  Логическим путем определите надпись. Группы получают задания (Приложение 6). За правильный ответ группа получает ключ. Совсем немного осталось до того момента, когда мы откроем сундук с сокровищами. Подсчитайте количество ключей. Так как для каждого ученика сокровищем является оценка, по количеству ключей, каждый участник группы получает оценку.

Оценка

«5» –  5-6 ключей;
«4» –  4ключа;
«3» –  3 ключа.   

Выставление оценок.

Примечание. Задания можно усложнить или наоборот упростить, в зависимости от  способности учащихся.