Химия
-
Оксид водорода – вода (с использованием информационных технологий) 2010
Основной целью урока является рассмотрение нахождения воды в природе; ознакомление учащихся со способами получения чистой воды и проблемой сохранения водных ресурсов; повторение, систематизация и углубление знания учащихся о составе, физических и химических (окислительно-восстановительных свойствах воды).
-
Оксид водорода – вода. 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе составлен в соответствии с программой авторов И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской и представлен в виде мультимедийной презентации. Это урок изучения нового материала, цель которого показать, что всем известная вода – чудо природы.
-
Оксид серы (VI). Серная кислота 2014
Урок рассматривает тему «Кислород и сера», повторяет, расширяет, закрепляет знания о свойствах основных классов неорганических веществ, учит практически применять их в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и в окислительно-восстановительных процессах. На уроке проводится лабораторная работа, которая позволяет более наглядно запомнить материал.
-
Оксиды 2009
На уроке идет формирование понятия "оксид", раскрывается значение оксидов в природе и жизни человека Применение компьютера, безусловно, делает занятия более наглядными и интересными. На представленном уроке - сообщение учащихся, которое подготовлено с помощью различных источников информации.
-
Оксиды азота, 11-й класс 2009
Данное занятие продолжает знакомить учащихся и давать более глубокие знания о соединениях азота. После изучения оксидов азота, их физических и химических свойств учащиеся смогут понять всю опасность попадания этих соединений в окружающую среду для здоровья человека.
-
Оксиды и гидроксиды металлов 2016
Данный урок проводится в 11-м классе профильное обучение. Суть урока в закреплении систематизации знаний, изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в зависимости от их положения в периодической системе, степени окисления металла, и радиуса элемента. Изучаемая тема помогает закрепить некоторые вопросы ЕГЭ по химии.
-
Оксиды и их практическое значение 2012
Форма проведения урока – экскурсия в виртуальный музей. Интеграция химии, биологии, географии, русского языка, математики, экологии, ОБЖ, ИЗО. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об оксидах как самостоятельном классе неорганических соединений; закрепить умение в составлении формул бинарных соединений и их название; знакомство с классификацией оксидов; формировать представление о биологическом значении оксидов в природе.
-
Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ее соли 2011
В ходе урока происходит расширение знаний обучающихся по теме "Неметаллы", усвоение знаний о важнейших соединениях серы (оксидов серы (IV и VI), сероводородной, сернистой, и серной кислот и их солей); уметь составлять качественные реакции на сульфат-ионы, сульфид-ионы.
-
Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги? 2015
Урок изучения нового материала предполагает активную самостоятельную работу учащихся, для закрепления материала используются дидактические игры «Пятый лишний», «Синонимы», «Антонимы», «Поиск закономерностей», «Крестики и нолики». Учащиеся самостоятельно формулируют тему и план урока, работают в группах, заполняют таблицу и находят ответ на главный вопрос урока «Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги?»
-
Оксиды углерода и кремния 2014
Цель урока: изучить строение молекул оксидов углерода и кремния, кислотно-основные свойства и окислительно-восстановительные свойства этих оксидов.
-
Оксиды углерода и кремния 2010
Цели урока – продолжать формировать представление о химических веществах, их составе, строении, свойствах, применении на примере оксидов углерода и кремния; развивать умение учащихся сравнивать, обобщать, давать теоретические обоснования, работать с учебниками и справочной литературой,
-
Оксиды углерода. Химия. 9-й класс 2005
Химия в списке учебных предметов, формирующих экологическое мировоззрение, занимает одно из первых мест. Поэтому так важно при изучении ряда тем школьного курса не только кратко сообщать, какое вредное воздействие оказывает то или иное вещество на состояние природной среды, но и каков механизм его воздействия на живые организмы. При этом особый акцент надо делать на то, как нейтрализовать пагубное влияние этих веществ на окружающую среду.
-
«Оксиды, их классификация, получение, применение». 8-й класс 2015
На уроке использованы активные формы и приемы развития способностей учащихся, выбора уровня сложности задания, индивидуальная и парная работа.
-
Оксиды, классификация и химические свойства 2011
Урок по химии в 8-м классе проводится с использованием презентации. Закрепление материала осуществляется при помощи консультантов, в группах. Задания-тренажёры, проверочная и домашняя работы являются дифференцированными.
-
Оксиды. 8-й класс 2011
На уроке формируется понятие "оксид", говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты – интересным.
-
Оксиды. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека.
-
Оксиды. Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Он расширяет представления учащихся о важнейших оксидах, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование фотозагадок позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Оксиды. Классификация 2010
Урок рассчитан на 45 минут. Большим подспорьем к урокам является книга "Химия в таблицах и схемах" ("Виктория плюс", С-Пб, 2010 г.) Химические свойства оксидов на данном этапе давать рано, т.к. у учащихся нет знаний других классов неорганических соединений. Поэтому главное внимание следует сосредоточить на закреплении знаний классификации, номенклатуры и решении задач.
-
Оксиды. Состав молекул, классификация, получение, значение. Оксиды в природе 2007
Урок является вступительным к теме "Основные классы неорганических соединений". Он начинается с проблемной ситуации - учащиеся открывают шкатулки с веществами (отгадывая загадки) и сами определяют тему и цели занятия. Урок сопровождается компьютерной поддержкой, интегрирован с биологией, географией, литературой. В ходе занятия чередуются разные формы и методы работы. В финале учащиеся проходят тест, ответ - тема следующего урока.
-
Олимпиада по естествознанию. 5–6-й классы 2020
Представлены задания для проведения олимпиады по естествознанию для учащихся 5–6-х классов.
-
Олимпиада по химии среди 8-х классов 2008
Химия не самый любимый предмет в школе, и чтобы как-то привлечь учеников к участию в олимпиаде, я в своей работе часто обращаюсь к различным телевизионным играм. Использование игры и мультимедийного кабинета в сумме дают нужный результат, ученики с охотой участвуют в предметной декаде химии. Вот и в этот раз данная схема дала свои результаты, ребята с увлечением готовились к олимпиаде и соответственно стали с большим уважением и пониманием относится к предмету химии.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Опорный конспект "Кислоты" 2019
Кислоты — сложные вещества, состоящие из атома водорода, способного замещаться на атомы Ме, и кислотного остатка. Кислоты - это электролиты, которые при диссоциации поставляют в водный раствор катионы водорода и никаких других положительных ионов не образуют/
-
Определение катионов кислотно-основным методом анализа 2020
Курс школьной программы по химии предусматривает знакомство учащихся с качественными реакциями на ионы. В рамках расширения содержания химического образования в старшей школе имеет смысл познакомить обучающихся с систематическими методами анализа. Это позволит обобщить и систематизировать имеющиеся знания. В статье приводится классификация катионов в соответствии с кислотно-щелочной схемой систематического анализа; краткая характеристика катионов первой аналитической группы, а также схема и ход анализа их смеси.
-
Определение коэффициентов в уравнении химических реакций 2012
Цели урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул; сформулировать закон сохранения массы; закрепить понятия об уравнении химической реакции, реагентах, продуктах реакции; дать понятия о коэффициентах; продолжать формировать умение составлять, уравнение химических реакции.
-
Определение содержания нитратов в овощах, фруктах, зелени 2020
Цель: усвоить методику определения содержания нитратов во фруктах, овощах, зелени. Определение содержания нитратов в пищевых продуктах крайне важно, т.к. нитриты, образующиеся из нитратов, в организме человека оказывают токсическое воздействие на печень, а синтезирующиеся из них нитрозоамины обладают канцерогенным действием.
-
Определение содержания нитратов в овощных культурах 2010
В предлагаемой работе изложен метод определения нитратов у различных видов овощей и их частей, который основан на хорошо известной реакции нитрат-иона с дифениламином.
-
Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017
Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.
-
Определение уровня творческого химического мышления учащихся 2009
В теоретической части работы показана возможность формирования творческого химического мышления и основные способы его диагностики. Представлен опыт определения уровня творческого мышления учащихся по адаптированной методике профессора О.С. Зайцева (показаны необходимые подсчеты, определены параметры творческого химического мышления конкретного ученика 8-го класса). Анализ сочинений или ответов на творческие вопросы проводился по следующим показателям: научность описания, уровень развития письменной речи, доля химического аппарата, междисциплинарный характер и обновляемость понятийного аппарата.
-
Опыт изучения основных химических производств 2009
В ходе реализации практико-ориентированного подхода к разработке стандарта по химии была проведена разгрузка обязательного минимума содержания основного общего образования и вопросы промышленного производства химических веществ. Опыт многолетней работы показал, что вынесение изучения химических производств в отдельную тему и в конце учебного года имеет ряд преимуществ.