Химия
-
Объект-тестирование 2007
Объект-тестирование - это новая форма работы с учащимися во внеурочное время. Она позволяет учителю тестировать школьников, иллюстрируя каждый вопрос теста соответствующими коллекциями, приборами, реактивами... Учащиеся имеют возможность не только проверить свои знания, но и лишний раз зафиксировать внимание на образцах веществ, моделях, приборах, некоторых реакциях.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Ода поваренной соли 2009
Это внеклассное мероприятие проведено в рамках недели химии для учащихся 7-8-х классов. Оно позволяет раскрыть значение хорошо известного всем вещества – поваренной соли – для жизнедеятельности человека, знакомит учащихся с историческим значением этого вещества.
-
Один из методических приемов при изучении курса химии в 8–9-х классах на примере урока по теме: "Оксид водорода – вода" 2006
Как сделать, чтобы ученик при словах: "А сейчас будет урок химии...", – весело улыбнулся, а не боялся, что ему трудно дается этот предмет и он опять получит "двойку"? В связи с этим предлагаю вниманию читателей описание одного из моих методических приемов, позволяющих облегчить восприятие ряда тем курса химии в 8–9-х классах, таких как: "Вода", "Хлороводород и соляная кислота", "Оксид серы VI", "Серная кислота", "Аммиак", "Азотная кислота". При повторении и обобщении материала использование этого методического приема привожу на примере урока по теме "Оксид водорода – вода".
-
Окислительно-восстановительные реакции 2003
Представлены конспекты лекции, описание лабораторной работы и домашнее задание.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2010
На уроке учащиеся находят взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами, познают системный характер химических процессов, их внутреннюю противоречивость; вырабатывают умения по составлению простых уравнений методом электронного баланса, приводят в систему накопленные знания о типах химических реакций.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2013
Урок разработан для учащихся 9-го класса, которые уже знакомы с понятием окислительно-восстановительные реакции. В ходе урока повторяются понятия: степень окисления, восстановитель, окислитель, электронный баланс; отрабатываются навыки определения степеней окисления химических элементов, составления электронного баланса. Выполняя задания в рабочих листах, учащиеся выставляют себе баллы. В конце урока баллы суммируются.
-
Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии 2012
Цель данного урока – обобщить и углубить знания учащихся по окислительно-восстановительным реакциям. Материал может быть использован и в подготовке учащихся к ЕГЭ по химии.
-
Окислительно-восстановительные реакции в органической химии 2010
Окислительно-восстановительные процессы издавна интересовали химиков. В таких реакциях могут участвовать как неорганические, так и органические вещества. Однако если в школьном курсе неорганической химии разделы, посвященные окислительно-восстановительным реакциям, занимают значительное место, то в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания.
-
Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов; окислительно-восстановительными реакциями, повторить понятия “окислитель”, “восстановитель”, “окисление”, “восстановление”; развивающие: продолжить развитие логического мышления,; формирование интереса к предмету, используя современные технологии в обучении.
-
"Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения 2006
В работе кратко представлен учебно-методический материал и урок по технологии модульного обучения. В ней указаны: учебные элементы с целями изучения; содержание учебного материала, где отражены самоконтроль учащихся, взаимоконтроль; объяснение учителя; тестированные задания; руководство к освоению. Данный материал может быть использован в классах с углубленным изучением химии, абитуриентами, поступающими в медицинские вузы и колледжи.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Практическое занятие курсов повышения квалификации учителей химии «Урок химии: традиции и современность» 2009
Использование технологии критического мышления для чтения и письма на уроках химии позволяет обучить учащихся способам решения проблем, использованию знаний в конкретных ситуациях, получить навык рассмотрения возможностей, сохраняя авторскую, активную и размышляющую позицию.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Урок обобщения и систематизации в 11-м классе 2020
На уроке учащиеся систематизируют знания об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и продуктах их восстановления. Экспериментально изучат влияние среды на продукты реакций важнейших окислителей (перманганата калия и дихромата калия). Совершенствуют умения по составлению уравнений химических реакций и уравнению методом электронного баланса. И закрепят материал типовыми экзаменационными упражнениями ЕГЭ.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Урок химии, 8-й класс 2009
Урок-исследование включает три взаимосвязанные фазы: вызов, осмысление и рефлексия. Парная мозговая атака позволяет извлечь известный материал, настроить на изучение нового. Фаза осмысления – самостоятельное чтение текста учебника и заполнение таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал». Рефлексия – задачи.
-
"Окислительно-восстановительные реакции" на основе укрупнения дидактических единиц. 8-й класс 2012
Урок поможет слабоуспевающим и пропускающим по болезни восьмиклассникам более эффективно изучить сущность окислительно-восстановительных реакций.
-
"Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2014
Задания по теме включены в единый государственный экзамен, причем как в части А, так и В и С. Окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, электролизе и выплавке металлов. На данном уроке учащиеся должны научится составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
-
Оксид водорода – вода (с использованием информационных технологий) 2010
Основной целью урока является рассмотрение нахождения воды в природе; ознакомление учащихся со способами получения чистой воды и проблемой сохранения водных ресурсов; повторение, систематизация и углубление знания учащихся о составе, физических и химических (окислительно-восстановительных свойствах воды).
-
Оксид водорода – вода. 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе составлен в соответствии с программой авторов И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской и представлен в виде мультимедийной презентации. Это урок изучения нового материала, цель которого показать, что всем известная вода – чудо природы.
-
Оксид серы (VI). Серная кислота 2014
Урок рассматривает тему «Кислород и сера», повторяет, расширяет, закрепляет знания о свойствах основных классов неорганических веществ, учит практически применять их в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и в окислительно-восстановительных процессах. На уроке проводится лабораторная работа, которая позволяет более наглядно запомнить материал.
-
Оксиды 2009
На уроке идет формирование понятия "оксид", раскрывается значение оксидов в природе и жизни человека Применение компьютера, безусловно, делает занятия более наглядными и интересными. На представленном уроке - сообщение учащихся, которое подготовлено с помощью различных источников информации.
-
Оксиды азота, 11-й класс 2009
Данное занятие продолжает знакомить учащихся и давать более глубокие знания о соединениях азота. После изучения оксидов азота, их физических и химических свойств учащиеся смогут понять всю опасность попадания этих соединений в окружающую среду для здоровья человека.
-
Оксиды и гидроксиды металлов 2016
Данный урок проводится в 11-м классе профильное обучение. Суть урока в закреплении систематизации знаний, изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в зависимости от их положения в периодической системе, степени окисления металла, и радиуса элемента. Изучаемая тема помогает закрепить некоторые вопросы ЕГЭ по химии.
-
Оксиды и их практическое значение 2012
Форма проведения урока – экскурсия в виртуальный музей. Интеграция химии, биологии, географии, русского языка, математики, экологии, ОБЖ, ИЗО. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об оксидах как самостоятельном классе неорганических соединений; закрепить умение в составлении формул бинарных соединений и их название; знакомство с классификацией оксидов; формировать представление о биологическом значении оксидов в природе.
-
Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ее соли 2011
В ходе урока происходит расширение знаний обучающихся по теме "Неметаллы", усвоение знаний о важнейших соединениях серы (оксидов серы (IV и VI), сероводородной, сернистой, и серной кислот и их солей); уметь составлять качественные реакции на сульфат-ионы, сульфид-ионы.
-
Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги? 2015
Урок изучения нового материала предполагает активную самостоятельную работу учащихся, для закрепления материала используются дидактические игры «Пятый лишний», «Синонимы», «Антонимы», «Поиск закономерностей», «Крестики и нолики». Учащиеся самостоятельно формулируют тему и план урока, работают в группах, заполняют таблицу и находят ответ на главный вопрос урока «Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги?»
-
Оксиды углерода и кремния 2014
Цель урока: изучить строение молекул оксидов углерода и кремния, кислотно-основные свойства и окислительно-восстановительные свойства этих оксидов.
-
Оксиды углерода и кремния 2010
Цели урока – продолжать формировать представление о химических веществах, их составе, строении, свойствах, применении на примере оксидов углерода и кремния; развивать умение учащихся сравнивать, обобщать, давать теоретические обоснования, работать с учебниками и справочной литературой,
-
Оксиды углерода. Химия. 9-й класс 2005
Химия в списке учебных предметов, формирующих экологическое мировоззрение, занимает одно из первых мест. Поэтому так важно при изучении ряда тем школьного курса не только кратко сообщать, какое вредное воздействие оказывает то или иное вещество на состояние природной среды, но и каков механизм его воздействия на живые организмы. При этом особый акцент надо делать на то, как нейтрализовать пагубное влияние этих веществ на окружающую среду.
-
«Оксиды, их классификация, получение, применение». 8-й класс 2015
На уроке использованы активные формы и приемы развития способностей учащихся, выбора уровня сложности задания, индивидуальная и парная работа.
-
Оксиды, классификация и химические свойства 2011
Урок по химии в 8-м классе проводится с использованием презентации. Закрепление материала осуществляется при помощи консультантов, в группах. Задания-тренажёры, проверочная и домашняя работы являются дифференцированными.