Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные классы неорганических соединений. Кислоты 2011

    Автор: Самигуллина Татьяна Леонидовна

    Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. В результате расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.

  • Основные классы неорганических соединений. Периодическая система Дмитрия Ивановича Менделеева 2007

    Автор: Безденежных Ольга Георгиевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по основным классам неорганических соединений, расширить область применения алгоритма по расчету относительной молекулярной массы, создать целостное восприятие периодической системы, проверить уровень усвоения. Нахождение валентности элементов, структура периодической системы; развитие межпредметных связей логического мышления, скорости устного счета, зрительной памяти, развитие познавательных способностей; формировать у учащихся умение трудиться в коллективе, оказывать помощь товарищам.

  • Основные классы сложных веществ. Кислоты. 8-й класс 2019

    Автор: Пенцак Елена Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с новым классом сложных веществ: кислотами.

    кислоты

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • Основные направления эволюции 2009

    Автор: Ерохина Любовь Викторовна

    В ходе урока формируются знания учащихся о главных путях и направлениях эволюции и представления о современной естественно-научной картине мира.

  • Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова 2009

    Автор: Усова Алевтина Евстафьевна

    На уроке на предметном материале показано, как через создание проблемных ситуаций создаются условия для развития познавательной компетенции; через работу в группах происходит развитие коммуникативной компетенции; через работу с литературой создаются условия для развития компетенции информационных технологий.

  • Основные положения теории химического строения. Виды изомерии 2009

    Автор: Бородкина Татьяна Ивановна

    Данный урок является вторым уроком по теме и раскрывает сущность второго положения теории химического строения – явление изомерии. Урок проводится в профильном 11-м классе. На уроке учащимся предлагается вспомнить различные виды изомерии не только на примерах из органической химии, но и на примерах неорганических веществ.


  • Основные положения теории электролитической диссоциации 2009

    Автор: Маслова Ольга Николаевна

    Урок является одним из ключевых при изучении темы "Теории электролитической диссоциации". На одном уроке необходимо рассмотреть современное содержание теории электролитической диссоциации на основе учения о строении атомов и химической связи - основные положения. (Акцентировать внимание на дополнение, которое внес русский ученый И.А. Каблуков). Обратить внимание учащихся на причины диссоциации электролитов в водных растворах.

  • Основные положения теории электролитической диссоциации. Урок-лекция с использованием мультимедийной презентации 2010

    Автор: Осипова Марина Сергеевна

    Урок включает такие методы обучения как: объяснение, беседа, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент (видеосюжет), самостоятельная индивидуальная работа. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, тренировочные упражнения.

  • Основные сведения о строении атома 2010

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.

  • "Основные свойства металлов. Сплавы" 2009

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Данный урок проводился в рамках районного семинара «Использования ИКТ на уроках». На уроке необходимо было показать все возможности интерактивной доски. Урок был выполнен c использованием интерактивной доски и программы «ActivStudio». Также на уроке применялись ActivVote для проверки домашнего задания. Применение интерактивной доски расширило возможности в объяснении нового материала.

  • Основные способы решения задач на смешивание растворов 2019

    Автор: Чугай Людмила Игоревна

    При подготовке к экзамену в форме ЕГЭ задание 27 у обучающихся возникают вопросы по решению задач на смешивание и разбавление растворов. Эти задачи решают как на уроках математики, так и на уроках химии. Решение каждой задачи рассмотрено разными способами. Ученик может выбрать любой способ решения. Алгебраический способ решения задач на смешивание растворов учит детей строить цепочку логических рассуждений. «Конверт Пирсона» — это механический способ, который позволяет рационально проводить вычисления при решении задач на ЕГЭ.

    химия, ЕГЭ, растворы

  • Основные типы химической связи 2011

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Цели урока: изучить основные типы химических связей; отработать навык определения типа химической связи; научиться составлять графические формулы веществ.

  • Основы построения курса химии 2010

    Авторы: Келигова Мовлатхан Ахметовна, Киселева Светлана Григорьевна

    В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.


  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020

    Автор: Филюшова Светлана Алексеевна

    Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.

    проектная деятельность

  • Особенности дистанционного обучения школьников по химии 2020

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Любая форма обучения имеет как свои преимущества, так и недостатки. Дистанционное обучение школьников, несомненно, менее эффективно, чем очное. Особенно это сказывается при преподавании химии, где, помимо личного общения с преподавателем, важно развитие навыков постановки и проведения эксперимента. Частично компенсировать недостатки дистанционного обучения помогают яркие фото- и видеоролики, домашние эксперименты, а также сочетание дистанционных занятий с очными.

    дистанционное обучение

  • Особенности использования технологий модульного обучения на уроках химии 2009

    Автор: Котикова Ирина Валерьевна

    В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Разработка модулей по отдельным темам курса химии позволяет "отсечь" все лишнее, всю избыточную информацию, которая чаще всего затрудняет усвоение нового материала, систематизировать и структурировать большой по объему материал и в необходимых пределах уплотнить его.

  • Особенности методики преподавания отдельных тем в химии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС 2024

    Автор: Гук Светлана Михайловна

    На сегодняшний день процесс образования систематически претерпевает изменения. Требуются постоянно изменяющиеся формы, потому что метаморфозы в восприятии детьми информации меняются пропорционально скорости изменения технологий получения информации. Речь идет не о получении объема знаний, а функционировании человека в изменяющемся информационном потоке, о его возможности применять, моделировать, преобразовывать, создавать новые пути созидания, предсказывать направления и условия протекания химических процессов, используя эти знания.

  • Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся по химии в условиях гимназии 2005

    Автор: Мурзина Татьяна Борисовна

    Целью данного курса является общее ознакомление с некоторыми разделами общей химии и на их основе развитие химического мышления, как особого склада ума, дающего человеку средства к наиболее общему восприятию и познанию химических свойств и явлений. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия (экспериментальная работа, решение задач), возможно проведение ряда занятий по согласованию на базе лабораторий ВУЗов, Политехнического музея. Итогом работы учащихся служат защиты экспериментальных работ, самостоятельно решенные задачи повышенного уровня сложности, зачеты по некоторым темам.

  • Особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях компетентностного подхода 2010

    Автор: Москвина Наталья Владимировна

    Представленная разработка является методической рекомендацией для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 8–11-х классов. В ней кратко представлены основные характеристики содержания исследования, особенности его организации и проведения. Основные методические принципы построения такого процесса выработаны и апробированы в курсе «Введение в проектно-исследовательскую деятельность».

  • Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития на уроках химии 2008

    Автор: Морозова Вилена Владимировна

    В статье подняты некоторые школьные проблемы коррекционного обучения, даны рекомендации и задания для организации работы с учащимися на уроках химии.


  • Особенности преподавания химии в условиях перехода на ФГОС 2020

    Автор: Светоносова Генриетта Геннадьевны

    В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. В своей практике я убедилась, что учебная ситуация является активным методом формирования и совершенствования знаний учащихся в области химии. Подтверждение этому оптимальная эффективность уроков, обязательным компонентом которых является учебная задача. Представляю фрагменты занятий.

  • Особенности применения информационных технологий в обучении химии 2010

    Автор: Мартыненко Любовь Николаевна

    Статья рассказывает о важности мини-проектов в обучении детей.

  • Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.

  • Особенности рабочих программ курса химии 11-го класса для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому 2016

    Автор: Ольховикова Галина Павловна

    Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет в дистанционной форме обучение детей-инвалидов, учитывая программы, по которым работают школы, в которых числится ребенок. Таким образом, один учитель может осуществлять преподавание предмета по нескольким программам. В частности, по химии ведется работа по четырем разным линиям. В качестве примера приводятся две рабочие программы.

  • Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств 2011

    Автор: Напреенко Татьяна Алексеевна

    Урок проводится в 11-м классе химико-биологического профиля. Цель – изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганического происхождения; на основе анализа строения молекул лекарственных препаратов предсказать химические свойства и экспериментальным путём доказать их качественный состав; познакомить учащихся с приёмами грамотного применения лекарственных средств, показать влияние на организм человека.

  • Особенности строения d-элементов и их влияние на окружающую среду и здоровье человека 2010

    Автор: Фурменкова Наталья Николаевна

    Цель урока – обобщить знания учащихся о периодическом законе, строении атомов, состоянии электронов в атомах. Закрепить умение составлять электронно-графические схемы и электронные формулы строения атомов, сравнивать химические элементы по химической активности. Раскрыть причины загрязнения окружающей среды d-элементами, указать основные источники загрязнения.

  • От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023

    Автор: Малькова Наталья Викторовна

    Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.


  • От генетической связи к химическому синтезу. 10-й класс 2011

    Автор: Евстратова Елена Александровна

    Данный урок заканчивает изучение раздела о кислородосодержащих органических веществах: спиртах, кислотах, альдегидах, углеводах. Материал опирается на знания учащихся об особенностях строения, свойств и способах получения веществ данных классов. Отсюда и основные цели урока: рассмотреть генетическую связь между классами органических соединений и практическую значимость для органического синтеза, решения экономических, политических и хозяйственных проблем.

  • От кремния к стеклу, фарфору, кирпичу… 2011

    Автор: Гербер Ольга Павловна

    Урок для 9-го класса построен в форме изучения нового материала с использованием презентации. Данная презентация насыщает урок наглядностью, привлекает внимание учащихся к материалу урока, развивает интерес к предмету. На примере изучения некоторых продуктов силикатной промышленности автор стремится развивать у ребят чувство прекрасного.