Екатерина Юрьевна Ижогина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011
Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции" 2011
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах.
-
Уроки-конференции как форма актуализации и развития познавательного интереса к предмету "Химия" 2009
В материале обобщен опыт проведения уроков -конференций для учащихся различных классов по химии. Данный тип уроков выполняет следующие функции: развитие содержания базисного курса химии; развитие умения работы с различными информационными источниками. А также представлены планы разработанных уроков.
-
Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии 2009
Критерием качества подготовки урока давно стало применение на нем ИКТ. В данной работе описаны цели использования информационных технологий, а также направления использования ИКТ, формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках, с указанием преимуществ как для учащихся, так и для учителя.
-
Развитие познавательного интереса к предмету химия 2009
Данный урок химии проведен в форме игры. Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла, и для того чтобы в ней разбираться, нужно действительно понимать материал. Но для понимания необходимо интересоваться тем, что слышишь на уроке, рассуждать, принимать участие в обсуждении, читать дополнительную литературу, задавать каверзные вопросы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Полынь — современный эликсир молодости
В работе представлено фармакогностическое исследование полыни двух видов: сырья, собранного в воронежском биосферном заповеднике, и сырья, купленного в аптечной сети. Также можно ознакомиться с применением данного лекарственного растения как в современной медицине, так и в древности.
-
Капля – лекарство, ложка – яд, или Исследование свойств и применение в медицине алкалоидов
В работе описаны: история открытия алкалоидов; растительное сырье для получения алкалоидов; систематика белены черной; химический состав белены черной. Экспериментальная часть направлена на изготовление вытяжки алкалоидов из травы белены черной и исследование ее свойств на живом объекте (закапывание в глаза кошке породы сфинкс). В данной работе вы сможете найти рецепты народной медицины по применению алкалоидсодержащих растений при лечении различных заболеваний.
-
Исследовательская работа по извлечению экстрактов трав календулы лекарственной (Calendula oficinalis), ромашки аптечной (Matricaria perforatae), тысячелистника обыкновенного (Achillea millefolium), получению их спиртовых настоев (70% и 40% раствор этилового спирта) и изучению свойств данных настоев. Целью работы является также попытка получения лекарственного препарата типа ротокан, продаваемого в аптечной сети.