Эльмира Хамидовна Офицерова |
Темы Открытых уроков автора
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
соавторы: Подольская Татьяна Яковлевна, Крайнова Ольга НиколаевнаВ нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Что является движущей силой образования пептидной связи? Благодаря чему образуются вторичная и третичная структуры белка? Почему так разнообразны функции белков в организме? Ответ на эти и другие вопросы, возникающие в ходе урока, ученики находят, руководствуясь основными положениями теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.
-
Статья рассказывает о характерных химических свойствах углеводородных классов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История знаменитой казанской школы химиков, казалось бы, хорошо известна. Но есть в ней незаслуженно забытые страницы и имена. Одно из них — профессор Андрей Кириллович Чугунов. Сто пятьдесят лет назад, проведя ряд исследований, он предложил способ производства стекла, к которому только в ближайшее время, по-видимому, обратится вся стекольная и керамическая промышленность. Подробнее об этом вы можете узнать, прочитав предложенную работу.