Химия
-
Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005
Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.
-
Интегрированный урок по химии и географии в 10-м классе по теме "Природные источники углеводородов" 2009
Интегрированный урок проводится с целью расширить и обобщить знания учащихся о природных источниках углеводородов: их составе, физических свойствах, размещении месторождений на территории России и мира, способах добычи, переработке, рассмотреть перспективы изменения структуры ТЭК. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии по программе О.С. Габриеляна.
-
Интегрированный урок по химии и географии для учащихся 9-го класса "Химическая промышленность России. Химическая промышленность Омской области" 2008
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал курсов химии и географии познакомить учеников с развитием химической промышленности России, химическими предприятиями Омской области, и в том числе, с работой Омского нефтеперерабатывающего завода. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем современности, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Интегрированный урок по химии и географии. Тема: "Вода и водные ресурсы России. Вода – универсальный растворитель" 2013
Урок преследует следующие цели: расширение знаний о водах России и свойствах вод; изучение особенностей рек России; расширение понятия об универсальных физических свойствах воды; растворимости; формирование экологической культуры учащихся.
-
Интегрированный урок по химии и информатике "Применение простых и сложных веществ в народном хозяйстве и быту", "Включение в текстовый документ графических объектов" 2010
Интегрированный урок по химии и информатике для 8-го класса. Урок является заключительным по темам «Классы неорганических веществ», «Освоение среды текстового процессора». Задача обучения: показать, что применение веществ основывается на их свойствах; отработка навыков включения в текстовый документ графических объектов, сохранения документа, печати документа.
-
Интегрированный урок по химии и информатике по теме "Предельные и непредельные углеводороды. Обобщение знаний" 2010
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам информатика и химия. Учащиеся систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: презентация, web-страница, газетная полоса, а также стендовый отчет по лабораторной работе, проведенной на уроке.
-
Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения" 2007
Прививать учащимся культуру речи нужно усилиями всех учителей. Добиться большей эффективности при достижении главной цели – развития речи учащихся можно, привлекая учителя русского языка к проведению совместных уроков.
-
Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: "Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" 2008
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения белков пищевых продуктов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011
На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
-
Интегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза" 2009
Интегрированный урок позволяет рассматривать изучаемый материал с позиций физики и химии. Синергетический подход к описанию и объяснению процесса электролиза, его применения во всей сложности и полноте существующих связей помогает добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, способствует более глубокому проникновению учеников в материал изучаемой темы.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2007
Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания.
-
Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема" 2007
Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.
-
Интегрированный урок по химии по теме: "Вода - парадоксальный оксид жизни" 2005
Данный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании органического мира. На примере воды рассматриваются отклонения в проявлении физических и химических свойств веществ, роль парадоксальных и аномальных качеств для жизнедеятельности всего живого на Земле. Межпредметный характер урока позволяет учителям биологии и химии оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов. За счёт введения литературных дополнений и этапа релаксации снижается напряжённость урока. Урок может быть использован в 8-, 10-х классах при изучении темы "Вода".
-
Интегрированный урок по химии, алгебре «Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции 2022
Урок по химии «Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции» является уроком обобщения и систематизации знаний. Урок рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является обобщение знаний и закреплений умений учащихся вычислять по химическим уравнениям массу объем или количество вещества по химическим уравнениям. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой решения задач. Широко используются различные методы организации процесса обучения, применяются игровые методы, что делает урок более динамичным, увлекательным, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета, изучаемый материал становится более доступным для учащихся.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004
Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, психологии "Табачный туман обмана" 2010
Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют. В учреждения профессионального образования приходят ребята уже с большим опытом курения. Закурив впервые, они не задумываются о тяжёлых последствиях, к которым оно может привести. Легкомысленное отношение связано ещё и с тем, что его последствия сказываются не сразу. Возможности интегрированного урока позволяют комплексно представить существующую проблему в доступной для восприятия форме и мотивировать на изменение поведения в будущем.
-
Интегрированный урок по химии, географии и ОБЖ с использованием ИК-технологий на тему "Химическая промышленность" 2009
Урок закрепления знаний. Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в различных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются. Интегрированный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании мира. Межпредметный характер урока позволяет учителю оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Интегрированный урок по химии, физике и биологии по теме "Вода обычная и необычная" 2009
Целью данного урока являлось повышение общенаучного и социального интереса к воде. Урок является комбинированным и включает следующие методы: беседа, практическая работа, инсценировка, мультимедийная презентация. Урок призван формировать культуру сохранения здоровья обучающихся через знакомство с уникальными свойствами воды.
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород" 2005
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе содержит материал для повторения и обобщения изученного по этим предметам. На уроке учащиеся повторяют все разделы русского языка, обобщают знания о кислороде, о его открытии и свойствах. Много внимания уделяется развитию речи, развитию логического мышления, научному стилю речи, работе со словарями. На уроке организована групповая работа, в результате которой, у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Интегрированный урок с использованием мультимедийных технологий по теме: "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2004
Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень. Региональный компонент в структуре урока помогает учащимся ближе познакомиться с культурой и традициями родного края. Наличие элементов тестирования в составе урока позволяет оценить полученные учащимися в ходе занятия знания.
-
Интегрированный урок с модулями ЭОР "Химические свойства кислот" 2013
Цель урока: актуализировать и расширить знания о классе неорганических веществ "Кислоты"; изучить химические свойства класса неорганических веществ "Кислоты"; развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, ИКТ и используя цифровые образовательные интернет-ресурсы коллекций ЕК ЦОР и ФЦИОР; формировать навыки использования компьютерных технологий; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение работать в малых группах.
-
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012
Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.
-
Интегрированный урок физики и химии в 9-м классе по теме: "Физико-химический фейерверк" 2010
Урок проводится в нестандартной форме в виде соревнования между группами. Задания для соревнующихся предлагаются в аудиовизуальной форме на экране и в виде тестового контроля знаний для капитанов команд. Предусмотрено выполнение лабораторных опытов по химии. Экспериментальное задание по физике учащиеся получают через видеоролик.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея" 2010
Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме: "Строение атома". 8-й класс 2005
Урок проводится после введения понятий: вещество, молекулярное и немолекулярное строение, атом, химический элемент. Это вводный урок по понятиям о составе атома, составе атомного ядра, электронной оболочке атомов. Происходит дальнейшее знакомство с теорией строения атома. Урок гармонично вписывается одновременно в программу по химии и физике.
-
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс 2011
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности.
-
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения" 2009
На уроке ребятам предоставляется возможность найти и раскрыть связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии. Сам урок представляет собой защиту мини-проектов, которые подготовили группы учеников, и создание единого проекта по теме урока.