Химия
-
Интегрированный урок химия - музыка 2003
Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.
-
Интегрированный урок химия + биология по теме: "Белки — природные полимеры" 2005
Предлагаемый интегрированный урок по теме "Белки - природные полимеры" проводится в 10-11 классах. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Чтобы интегрировать, были совершены определенные действия, которые изначально носят творческий характер. Материал такого урока показывает единство процессов происходящих в окружающем нас мире, организме, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016
Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.
-
Интегрированный урок-викторина по химии и краеведению в форме экскурсии по Троице-Сергиевой лавре для 8-х классов по теме "Оксиды" 2007
Предложенный интегрированный урок по химии и краеведению проводится в 8-м классе с использованием презентации, выполненной в программе Power Point. В процессе урока учащиеся совершают виртуальную экскурсию вокруг стен Троице-Сергиевой лавры, знакомятся с историей края. По ходу экскурсии учащиеся отвечают на вопросы викторины и посредством химических знаний получают сведения о названии башен, расположенных по лаврской стене. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения учащихся по теме "Оксиды", но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс 2010
Урок обобщения полученных знаний, умений и навыков на уроках химии и основам безопасности жизнедеятельности.
-
Интегрированный урок-исследование "химия + география + биология + экология "Химическая промышленность и человек". 9-й класс 2012
Представленный урок – интеграция химии, географии, биологии и экологии. Цель урока – формирование целостного представления о химической промышленности, ее значении и влиянии на человека интеграции нескольких школьных дисциплин, а также создание навыков исследовательской деятельности, развитие логического мышления.
-
Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Интегрированный урок-конференция "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" 2013
Данный урок проводится после изучения раздела "Термодинамика" по физике и раздела "Углеводороды" по химии в группах учащихся 1-го курса. Этот урок-конференция. Урок показывает применение изучаемого материала в повседневной жизни, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, аналитического мышления учащихся, воспитывает бережное и разумное отношение к окружающей среде. Прививать интерес к химии и физике.
-
Интегрированный урок-конференция (биология + химия) по теме "Кислород — один из важнейших элементов на Земле" 2010
Данный урок позволяет обобщить и расширить знания о кислороде как о химическом элементе; о его значении в природе и в жизни человека. На уроке затрагиваются экологические проблемы и говорится о возможных путях сохранения воздушного бассейна.
-
Интегрированный урок-конференция по теме "Кислород" 2008
Применяется групповая работа, где учащиеся учатся планировать собственную познавательную деятельность, самостоятельно добывать новую информацию из различных источников. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Оживить и эмоционально окрасить материал о кислороде помогает обращение к литературным произведениям.
-
Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005
Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.
-
Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс 2012
Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике.
-
Интегрированный урок-обобщение (биология + химия + география) по теме «Металлы» 2017
Данная разработка включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления. Цели урока: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов - металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
-
Интегрированный урок-обобщение (химия + биология) по теме «Металлы в природе, их биологическая роль» 2015
В статье обобщаются знания по химии и биологии, раскрывается роль этих предметов в жизни человека.
-
Интегрированный урок-обобщение в форме командной игры "Экологическая мельница". 9-й класс 2014
Урок проводится в конце изучения курса химии в 9-м классе и является обобщением знаний по формированию экологической культуры учащихся, включает знания по химии, экологии, биологии.
-
Интегрированный урок-обобщение по географии и химии в 8-м классе по теме "Значение металлов в Великой Победе" 2009
Патриотическое воспитание является одним из главных элементов в кадетской школе. Сочетание метода интегрирования знаний и актуальная на все времена тема Великой Отечественной войны дает более эффективный результат, чем традиционные формы уроков.
-
Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" 2008
Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" может быть использован при проведении уроков по органической химии, общей биологии, при изучении биологии человека.
-
Интегрированный урок-семинар (биология + химия) по теме "Витамины" 2010
Данный урок проводится в 10-м классе. Целью урока являются: раскрытие важнейшей роли витаминов для организма человека на основе межпредметных связей химии с биологией; формирование систем знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.
-
Интегрированный урок-семинар (химия + биология) "Химия питания" 2011
На уроке учащимся предлагается экспериментальная программа исследования пищевых продуктов с целью выявления их питательной ценности.
-
Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс". 8-й класс 2012
Интегрированный урок-эстафета вовлекает учащихся в «мир химических открытий», где они самостоятельно составляются вопросы и кроссворды, находят информацию об ученых и интересные опыты, переживают за результат личной и групповой деятельности. Учащиеся испытывают радость от собственных достижений и переживаний, чувств, возникающих в процессе сплочения группы, класса.
-
Интегрированный урок, сюжетно-ролевая игра "Состав нефти, способы ее переработки, нефтепродукты". 10-й класс 2007
Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Урок проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям, профессии - нефтяник.
-
Интегрированный урок: "Химия + математика. Точки соприкосновения". 8-й класс 2011
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Этот интегрированный урок обобщающего повторения был разработан нами для учащихся 8-х классов, мы провели его во время предметной декады естественно-математического цикла.
-
Интегрированный урок: биология + химия по теме: "Щелочные металлы – химические и биогенные элементы". 8-й класс 2006
Предлагается разработка учебного занятия по химии и биологии. Материал такого урока дает возможность учащимся прогнозировать токсичность действия ионов некоторых металлов, а также применять знания для раскрытия химизма действия важнейших лекарственных препаратов. Компьютерные технологии (презентации, виртуальная лаборатория) помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, повышают интерес к предмету.
-
Интегрированный урок: физика + химия по теме: "Строение атома" 2006
Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом". Поэтому мы сделали свой урок познавательно-занимательным и очень разнообразным: это и сообщения учащихся об открытиях ученых, и просмотр видеофильма об опыте Э.Резерфорда, и разгадывание ребусов и загадок о химических элементах, и знакомство с творчеством известного русского поэта В.Брюсова. С помощью схем, таблиц, рисунков в опорном конспекте мы старались помочь учащимся систематизировать новую учебную информацию.
-
Интегрированный урок: химия + физика по теме: "Физические и химические явления" 2007
На этапе пропедевтики предпочтителен индуктивный подход к обучению: от частного – к общему, от фактов – к теориям и умозаключениям. Но фактический материал – это те кирпичики, из которых учащийся может сам выстраивать сложные теории и которые все же необходимо донести до него, рискуя вызвать снижение устойчивого интереса к предмету. Это кажущееся противоречие можно легко разрешить, применяя на пропедевтическом этапе методику, которую назвали адаптационно-пропедевтической. Раскрывается сущность этой методики на примере данного урока.
-
Интегрированный урок: химия, литература, русский язык по теме: "Химическая "кухня" 2006
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их максимально, способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Интегрированный урок( химия + биология) по теме "Такие вредные привычки" 2009
На примере интегрированного урока можно проиллюстрировать формирование и развитие следующих ключевых компетенций личности: речевая компетенция; учебная компетенция; компенсаторная компетенция.