Елена Анатольевна Звонцова |
Темы Открытых уроков автора
-
Чему и как мы учим? Формирование навыков решения расчетных задач по химии разных типов 2012
Решение задач по химии – необходимый элемент учебной программы и решает следующие цели и задачи: формирование навыков решения расчетных задач разных типов, выявление общих принципов решения расчетных задач, определение общих методических требований к решению химических задач, систематизация теоретических знаний для практического применения при решении задач, анализ типичных ошибок учащихся при решении задач.
-
Экологическая викторина состоит из 2 частей: 1. «Объяснить с точки зрения трех наук». Для успешных ответов на вопросы викторины необходимы знания учащихся по географии, биологии и физике, что поможем раскрыть особенности жизнедеятельности северных животных. 2. «Кто быстрее?»
-
Интегрированный урок: химия + физика по теме: "Физические и химические явления" 2007
соавтор: Голубева Ирина ЮрьевнаНа этапе пропедевтики предпочтителен индуктивный подход к обучению: от частного – к общему, от фактов – к теориям и умозаключениям. Но фактический материал – это те кирпичики, из которых учащийся может сам выстраивать сложные теории и которые все же необходимо донести до него, рискуя вызвать снижение устойчивого интереса к предмету. Это кажущееся противоречие можно легко разрешить, применяя на пропедевтическом этапе методику, которую назвали адаптационно-пропедевтической. Раскрывается сущность этой методики на примере данного урока.
-
Методы исследования природы. Лабораторное оборудование 2005
соавтор: Гумирова Наталья ВикторовнаУрок усвоения нового материала, знакомство учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой; выполнение техники безопасности при работе в хим. кабинете, воспитание умения организовывать свое рабочее место.
-
Урок-КВН по теме: "Атмосфера" 2005
соавтор: Собкович Елена ИвановнаТип урока - обобщающего повторения. Проведение урока в форме игры, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005
соавторы: Гумирова Наталья Викторовна, Собкович Елена ИвановнаТип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Да здравствует мыло душистое!"
Мыло — неотъемлемая часть гигиены людей. Поэтому в своей научной работе автор отразила важность использования мыла в быту, проследила за качеством мыла, которое производится в настоящее время.
-
Рассмотрены вопросы открытия и классификации витаминов, описаны характеристики витаминов А и С. Представлены методики проведения исследования и результаты качественных реакций на витамины А и С в поливитаминах "Мульти-табс" и "Ревит". Сделаны выводы о целесообразности покупки дорогих поливитаминных комплексов.
-
Загрязнение пищевых продуктов токсичными веществами и меры профилактики
Цель работы: исследование гигиенических аспектов загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами. Методы исследования: опрос, лабораторные исследования, сравнительный анализ, работа с научной литературой, работа с материалами интернет-ресурсов, фотосъемка. Исследования показали, что применение опасных добавок используется для повышения спроса на продукт, производители изменяют его внешний вид различными синтетическими соединениями.
-
Биохимическая диагностика процесса утомления
Проект направлен на изучение биохимических основ утомления и его диагностирование доступными средствами. В результате проведенных исследований автор приходит к выводу, что утомление наступает быстрее при умственной работе и зависит от тренировки. В работе даются рекомендации по снижению утомления.
-
В ходе выполнения работы мы поставили цель: определить влияние различных типов красок на здоровье волос. Для этого мы рассмотрели вопросы строения и роста волос, взяли интервью у мастера салона и узнали методики проведения и результаты химического воздействия химической основы красок на состояние волос. В заключение сделали основные выводы по работе и предложили рекомендации по сохранению здоровья и красоты волос.
-
Влияние табачного дыма на рост организма
Цель научной работы: на основе эксперимента выявить влияние табачного дыма на рост и развитие растительного и животного организмов. Методы проведенных исследований: литературный, анкетирование, эксперимент. Основные результаты научного исследования (научные, практические): опытным путем доказано негативное влияние табачного дыма на рост семян фасоли и некоторые другие организмы.