Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Систематизация и коррекция знаний об основных классах неорганических соединений и типах химических реакций 2008

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Предлагается один из вариантов заключительного урока по теме «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе. На уроке решаются следующие задачи: выявление уровня подготовленности учащихся, типичных затруднений, устранение пробелов; закрепление знаний о классификации неорганических соединений, их свойствах, генетической связи, типах реакций; развитие умений учащихся применять знания при решении практических задач, совершенствование практических умений и навыков.

  • Систематизация и коррекция ЗУН по теме "Важнейшие химические понятия" 2011

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Задачи урока: определить уровень усвоения основных понятий, сформированность умений, готовность к контрольной работе; провести коррекционную работу по устранению обнаруженных пробелов; развивать образное мышление, речь, умение подтверждать свою точку зрения примерами, развивать вычислительные навыки.

  • Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях 2008

    Автор: Николенко Татьяна Петровна

    Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах предельных спиртов и фенолов, альдегидов, и кетонов; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах спирта, фенола, альдегида.

  • Систематизирующий урок по теме "Химические реакции. Составление уравнений химических реакций" 2009

    Автор: Артыкова Альмира Марсовна

    Урок разработан в соответствии с требованиями Госстандарта с привлечением интерактивных методов. Подбор материала из Интернета позволяет вспомнить материал, подготовить почву для успешного усвоения нового.

  • Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016

    Авторы: Першагина Екатерина Юрьевна, Пичугина Ирина Анатольевна

    Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.

  • Системно-деятельностный подход в обучении химии 2013

    Автор: Авдеева Светлана Викторовна

    В рамках системно-деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности. Задача системы образования состоит в том, чтобы научиться учиться.

  • Системно-деятельностный подход в обучении химии 2014

    Автор: Кузьмова Светлана Васильевна

    Цель деятельностного подхода в обучении - самостоятельное созидание знаний в процессе продуктивной деятельности. Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии всех учащихся. В результате освоения содержания образования по химии учащиеся получают возможность расширить круг учебных умений, навыков и способов деятельности.


  • Системный подход в изучении химии с применением ИКТ 2011

    Автор: Усова Ирина Сергеевна

    В работе рассматривается системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

  • Сказка "Ох, уж эта наука!" 2013

    Авторы: Дудкина Оксана Эдуардовна, Славинская Елена Михайловна

    В сказке представлены опыты по выявлению растворимости твердых веществ в воде. Все вещества, взятые "на кухне", внешне похожи друг на друга, но по-разному взаимодействуют с водой. Некоторые из них очень хорошо растворяются в воде, что может привести к печальным последствиям. Нельзя ничто незнакомое пробовать на вкус.

  • Сказка о том, как спорили волокна 2003

    Автор: Гоголева Ольга Никаноровна

    Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.

  • Сказка с химическими экспериментами «На неведомых дорожках химии» 2015

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Статья содержит сценарий химической сказки (с описанием химических опытов), которую могут показывать старшеклассники ученикам начальных классов на предметной неделе; сценарий можно применить в качестве отчетного занятия химического кружка и т. п.

  • Сказка-загадка "Хитрый фтор" 2011

    Автор: Маркова Нина Александровна

    Темы уроков: "Основные типы химической связи", "Электроотрицательность" всегда трудны для восприятия учащимися. Эта сказка-загадка может быть предложена детям в завершении данных тем или на уроке-обобщении. В стихотворной форме легче воспринимать материал любому ребенку, слова легко рифмуются, и запоминается главная мысль сказки, когда преподаватель преподносит фтор не как химический элемент, а как одушевленную фигуру. В завершении учащимся предлагается написать формулы соединений.

  • Сказки по химии 2015

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    Материалы представлят химию в сказочной форме. Для работы используются презентации, притчи, сказка о воде.

  • Сказочная химия 2008

    Автор: Иванова Оксана Валерьевна

    Предлагаю вашему вниманию фрагменты уроков "Правила техники безопасности в кабинете химии" и "Основания" для 8-го класса, написанных в форме сказок. Многие дети лучше запоминают рифмы, что активизирует познавательную деятельность.


  • Скорая химическая помощь 2008

    Автор: Кетова Нелли Юрьевна

    Материал может быть использован при обучении химии учащихся 8–9-х классов в качестве внеклассного мероприятия, а также при проведении тематических недель (декад) по предмету химия. Кроме того, отдельные задания могут быть применены на традиционном уроке, на факультативных занятиях, при проведении различных игр и конкурсов.

  • Скорость химических реакций 2008

    Автор: Нечипорук Оксана Леонидовна

    Экспериментальное исследование влияния концентрации веществ на скорость химических процессов c использованием реакции взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой.

  • Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания (9-й класс) 2011

    Автор: Никонова Алла Владимировна

    Учащиеся получают знания о скорости химических реакций, о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Происходит знакомство с терминами «катализатор», «ингибитор», знакомство с лабораторным оборудованием и химическими веществами.

  • Скорость химических реакций. 11-й класс 2016

    Автор: Шереметьева Елена Михайловна

    Методическая разработка урока химии в 11-м классе. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация, технологическая карта для выполнения лабораторных опытов, демонстрирующих факторы, влияющие на скорость химических реакций и схема «Катализаторы и ингибиторы».

  • Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на изменение скорости химических реакций 2012

    Автор: Брызгалова Ольга Валерьевна

    Цель рока: усвоение темы. Для того чтобы ученики сами, опираясь на уже известные умения и навыки, могли анализировать увиденное и услышанное, обобщать весь материал.

  • Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций 2008

    Автор: Жаровская Ольга Викторовна

    Разработка является уроком изучения нового материала. Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирует познавательную активность обучающихся. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы. На уроке организуется коллективная работа при составлении конспекта в виде таблицы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи.

  • Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2006

    Автор: Лайвина Оксана Кимовна

    Урок знакомит учащихся со скоростью химических реакций, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов.


  • Скорость химической реакции 2012

    Автор: Пермякова Ирина Александровна

    В ходе занятия школьники повторяют понятие о скорости гомо- и гетерогенных реакций, расширяют сведения о факторах, влияющих на скорость реакции, обобщают знания о механизме действия катализаторов, получают краткие сведения о ингибиторах и каталитических ядах. Урок представлен в виде таблицы и составлен таким образом, что учащимся предлагается сразу закрепить знания на примерах.

  • Скорость химической реакции с использованием ТРИЗ-технологии. 9-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Цель урока – это новизна или недоступность. Либо новыми должны быть средства достижения цели с конкретной, четко определенной задачей. Каждая конкретная цель имеет выход к глобальным проблемам, т.е. нужно видеть систему целей. Со всеми этими моментами учитель знакомит учеников с приведением примеров и обсуждением, чтобы дать детям пищу для размышления, для создания системы ценностей, для выбора своего пути, своей цели.

  • «Скрайпинг» – новая технология презентации в химии 2018

    Автор: Самойлова Елена Николаевна

    В России формируется новая система образования, в которой ученик приобретает новые качества. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые решения. Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.

  • Сложные эфиры 2018

    Автор: Саввина Олеся Владимировна

    Урок “Сложные эфиры” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у обучающихся формируются представления о составе и строении сложных эфиров, способах их получения и применения. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, групповая практическая работа.

  • Сложные эфиры 2015

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями. Цель урока: рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров, познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений, изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров, рассказать о распространенности сложных эфиров в природе. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.

  • Сложные эфиры 2009

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    Урок по решению проблемных задач, развивающий аналитическое мышление. Формирует ценностное отношение к исследовательской деятельности как основному способу получения химических знаний. Проводится в рамках изучения сложных эфиров.

  • Сложные эфиры 2021

    Автор: Щукина Ольга Алексеевна

    Цель урока: обобщить знания о свойствах карбоновых кислот и спиртов, рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров.

    химия, сложные эфиры


  • Сложные эфиры. Жиры 2010

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    Урок проводился в рамках недели информационных технологий в 10-м классе, где химия изучается на базовом уровне.

  • Сложные эфиры: в мире запахов 2017

    Автор: Гатауллина Гульнара Мауильевна

    Для многих из нас обоняние основной способ познания мира. С этим можно согласиться или нет. Действительно, многие наши впечатления, воспоминания, так или иначе, связаны с запахами. Запахи влияют на организм и имеют огромное значение в жизни. Запах остается мощным средством воздействия на эмоциональную сферу и связанные с ней процессы. Но какое значение ароматы играют в нашей жизни? Необходимо ли обладать знаниями в этой области? Мы решили убедиться в этом на уроке.