Ирина Валерьевна Котикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии 2012
Экскурсионные занятия – неизбежная форма естественно-научной работы. Экскурсия теряет популярность у учителей, несмотря на свою дидактическую значимость и многогранность. Главная причина кроется в недоступности большинства объектов. Проблемное обучение развивает творческую активность учащихся, исследовательские навыки.
-
Организация и проведение конференции по нанотехнологиям 2010
С целью развития познавательного интереса учащихся, обсуждения перспектив развития нанонауки и демонстрации ее на примере межпредметных связей между основными естественными науками можно организовать конференцию об открытиях и самых интересных изобретениях, связанных с нанохимией и нанотехнологиями.
-
Программа элективного курса по химии "Реакции в растворах" 2009
Данный курс способствует формированию умения описывать процессы, происходящие в растворах, с точки зрения различных теорий и записывать уравнения соответствующих реакций.
-
Урок закрепления знаний. Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в различных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются. Интегрированный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании мира. Межпредметный характер урока позволяет учителю оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов.
-
Особенности использования технологий модульного обучения на уроках химии 2009
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Разработка модулей по отдельным темам курса химии позволяет "отсечь" все лишнее, всю избыточную информацию, которая чаще всего затрудняет усвоение нового материала, систематизировать и структурировать большой по объему материал и в необходимых пределах уплотнить его.
-
Урок по теме: «Каучуки», расширяющий знания учащихся о диеновых углеводородах. В увлекательной форме ученики знакомятся с различными видами каучуков, узнают о строение, свойствах природного каучука, учатся записывать в общем виде уравнения получения каучуков. Знакомятся с историей каучука, с проблемой синтеза каучука.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Устранение дефектов при росте кристалла медного купороса
В ходе работы проводились эксперименты с монокристаллом медного купороса. Цель работы — изучение возможности залечивания крупного дефекта, который был искусственно создан на монокристалле медного купороса.
-
Автором представлена разработка внеклассного мероприятия по химии "Кофейная кантата", состоящая из следующих разделов: история открытия кофе, кофе в эпосе народов мира, химический состав и пищевая ценность кофе, а также кофе и здоровье человека. Материал дополнен красочными демонстрационными опытами.
-
Д.И. Менделеев — выдающийся экономист
В работе автор доказывает, что Д.И. Менделеев являлся выдающимся экономистом-исследователем, а также раскрывает вклад ученого в рационализацию нефтяной, угольной промышленности и сельского хозяйства.
-
Решение проблемы пресной воды с помощью нанотехнологий
В работе использована известная модель опреснения воды, которую автор модернизировал с помощью современных достижений в области химических технологий и научно обосновал предложенное решение.
-
В работе проведено исследование продуктов питания химическим индикатором. Рассмотрена возможность получения индикаторов в домашних условиях и проведена проверка их качества по сравнению с лакмусом.
-
Определение геометрических размеров молекул изомеров октана
Цель этой работы — расчет размера молекул изомеров октана и сопоставление этой величины с диаметром пор наиболее распространенных типов цеолитов. Сделан вывод о том, какой из катализаторов по геометрическим параметрам наиболее применим для процесса получения разветвленных октанов, которые необходимы для получения высокооктанового топлива.
-
Изучение возможности интоксикации ионами алюминия организма человека через питьевую воду
В работе затронута проблема медленно развивающихся экологических катастроф. С помощью адаптированных для школы методик определено содержание ионов алюминия в кулерной воде различных фирм. Даны рекомендации по профилактике алюминиевой интоксикации
-
Создание универсального адсорбента
В данном проекте рассматривается способ получения универсального адсорбента для школьного кабинета химии: дешевого, нетрудного в приготовлении и простого в использовании.