Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дисперсные системы (11-й класс) 2010

    Автор: Смирнова Елена Вадимовна

    Представленный автором урок - это предпоследний модульный урок, на котором ребята познакомились со строением вещества, изучили химическую связь, комплексные соединения, повторили и обобщили теорию строения органических веществ; осталось рассмотреть дисперсные системы и полимеры.

    дисперсные системы

  • "Дисперсные системы". 11-й класс 2014

    Автор: Капустина Татьяна Анатольевна

    Понятие "дисперсные системы" вводится впервые в курсе изучения химии, хотя важно для расширения представлений учащихся о формах существования вещества. Для понимания материала необходимо, чтобы учащиеся имели наглядное представление о видах и особенностях дисперсных систем. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, представленному в презентации.

  • Дистанционное внеклассное мероприятие по химии с использованием видео-конференц-связи "Юные химики". 8-й класс 2016

    Автор: Клепикова Инна Николаевна

    В разработке представлен сценарий внеурочного дистанционного мероприятия по химии для 8-х классов с использованием видеоконференц-связи. Подробно описаны четыре этапа проведения, представлена презентация с правильными ответами для наглядности. Мероприятие разработано с целью привлечь учащихся к изучению предмета «Химия», повысить интерес.

  • Дистанционный урок химии по теме "Сера. Физические и химические свойства" 2012

    Автор: Печенкина Клавдия Васильевна

    Урок с современными информационно-образовательными технологиями и системой телекоммуникаций при дистанционном образовании детей-инвалидов.

  • Дифференциация обучения как средство индивидуализации на уроках химии и биологии 2009

    Автор: Бобровникова Ольга Фёдоровна

    Материал содержит информацию о поэтапном внедрении педагогом технологии уровневой дифференциации в образовательный процесс. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе, в своей зоне развития, что обеспечивает чувство психологической комфортности для каждого ребенка, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения.

  • Дифференциация обучения, как важный фактор развития познавательных интересов школьников 2007

    Автор: Веденина Татьяна Ивановна

    Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Уровневый подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения. Обучение на индивидуальном максимально возможном (посильном) уровне трудности способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников.

  • Дифференцированный контроль знаний по теме: "Углеводороды" в профильных классах 2003

    Автор: Киселева Ирина Вальтеровна

    Предлагается для использования в профильных (биолого-химическом, гуманитарном, физико-математическом) классах блок контрольных работ. В каждом из них есть вопросы стандартного уровня для всех профилей классов, а часть заданий дифференцируются по уровню сложности теоретических заданий или задач в соответствии с профилем классов.


  • Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии 2006

    Автор: Данилова Ольга Николаевна

    В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Планируя работу по введению технологии, необходимо исходить из того, что новационные идеи состоят в построении индивидуализированных систем обучения, превращений знаний в инструмент творческого освоения мира, во включении научно-исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процессе обучения.

  • Дифференцировнные задания по химии 11-й класс (базовый уровень 34 ч) 2010

    Автор: Голоуленко Стелла Юрьевна

    Основная цель данного пособия – помочь учителю организовать контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся по общей химии. Пособие включает кратковременные упражнения, которые предназначаются для проверки трех видов знаний и умений по теме урока: теоретических, экспериментальных и расчетных. Упражнения включают задания трёх уровней.

  • Дневник успешности по химии 2010

    Автор: Титова Виктория Анатольевна

    Представлен урок химии с описанием применения дневника успешности учащихся. Целью ведения дневников успешности для учащихся является обучение самостоятельно планировать свою учебную деятельность при изучении химии. Учителю планирование позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития ученика.

  • "Дом, в котором мы живем…" 2013

    Автор: Майорова Марина Евгеньевна

    Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.

  • Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся 2021

    Автор: Цхурбаева Наталья Александровна

    Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка” – это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

  • Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023

    Автор: Скиданова Юлия Андреевна

    Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно­следственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.

  • Дорогу осилит идущий 2011

    Автор: Белова Татьяна Анатольевна

    Мероприятие построено в виде путешествия по различным станциям, посетив которые, обучающиеся смогут углубить знания по разным разделам химии и активизировать свою познавательную деятельность.


  • Достижения химии на весах противоречий 2018

    Автор: Голюшева Анна Викторовна

    Химия – наука, диапазон отношений которой с обществом всегда находился на противоположных полюсах – от восхищения и слепой веры до столь же слепого отрицания и хемофобии. В рамках данного урока ученики смогут обсудить противоречия между пользой в жизни людей и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку. Урок проходит в форме интернет-исследования с последующей дискуссий.

  • "Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010

    Авторы: Кириченко Юлия Николаевна, Мишечкина Светлана Александровна

    Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.

  • Другие типы гибридизации атомных орбиталей. Геометрия молекул 2011

    Автор: Мусина Ризида Разифовна

    Урок разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию по программе Габриеляна О.С. Разработка включает в себя презентацию PowerPoint и технологическую карту урока. В презентации использованы видеоматериалы, созданные в программе 3D-max. Данная разработка поможет учителю наглядно и эффективно показать движение стереомоделей молекул различных веществ и определить их геометрию.

  • Его Величество Железо 2011

    Автор: Павлова Наталья Юрьевна

    Урок предназначен для учащихся 9-го класса. Содержит дополнительный материал о железе, сценку, связанную с физикой, игровой момент и презентацию, – чтобы учащимся было понятно и интересно.

  • Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011

    Автор: Шевцова Елена Александровна

    Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.

  • Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012

    Авторы: Григорьева Любовь Никитична, Петрова Виктория Мартовна, Софронеева Марианна Семеновна, Федорова Ульяна Гаврильевна, Чемезова Айталина Николаевна

    Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.

  • Естественно-научный вечер удивительных открытий 2017

    Автор: Денисова Ольга Ивановна

    Цель вечера: показать, что химия как часть естествознания (т.е. совокупности знаний о природных объектах, явлениях, процессах, а в наиболее правильном смысле – науки о Вселенной и законах её управляющих), является интегрированной и экспериментальной наукой.


  • Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015

    Авторы: Бурмистрова Ольга Анатольевна, Захарова Зоя Геннадьевна, Кульчицкая Неля Николаевна, Савинова Елена Анатольевна

    Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.

  • Железное королевство и злая волшебница Коррозия 2011

    Автор: Кухтина Алёна Леонидовна

    На уроке учащиеся слушают сказку и по ходу повествования участвуют в сюжете, проводя опыты и описывая их.

  • Железо и его свойства 2011

    Автор: Шпунова Ольга Александровна

    Урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком изучения нового материала. Основная цель урока – сформулировать общее представление о железе как об элементе и простом веществе, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах новый материал, выполняют лабораторный эксперимент.

  • Железо и его соединения 2011

    Автор: Родионова Наталья Алексеевна

    Урок может быть проведен в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приемов технологии критического мышления. Урок сопровождается презентацией.

  • Железо и его соединения 2008

    Автор: Сидоренко Светлана Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний, проведённый в форме защиты совместного проекта учащихся и учителя, помогает развитию критического мышления учащихся, учит их ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде. Главный акцент делается на идее интеграции понятий о железе. Специфика урока заключается в использовании элементов новых педагогических технологий (ИКТ, технология развития критического мышления учащихся, игровые, здоровьесберегающие).

  • Железо и его соединения. Основные железорудные месторождения в Республике Казахстан 2014

    Автор: Кононец Ольга Владимировна

    Статья знакомит учащихся с железом и его соединениями, а также с основными железорудными месторождениями в Республике Казахстан. Формируется представление о физических и химических свойствах железа и его соединений, а также областях его применения. Учащиеся тренируются в составлении уравнений химических реакций.

  • Железо – элемент побочной подгруппы Периодической системы 2012

    Автор: Зайцева Наталья Сергеевна

    Предлагаемая методическая разработка урока построена на применении методических приемов различных видов образовательных технологий. В уроке используется базовая модель технологии критического мышления: «вызов – осмысление новой информации – рефлексия». На стадии вызова используются аудиовизуальные средства обучения (на выбор преподавателя) и ЭОР.


  • "Железо". 9-й класс 2014

    Автор: Горяйнова Татьяна Михайловна

    Урок проводится с целью изучить строение атома железа, его свойства, выявить взаимосвязь между свойствами и областями применения металла. Урок развивает у учащихся умение на основе частных примеров делать общие выводы; выявлять закономерности и зависимость между строением атома и свойствами простого вещества, свойствами и применением; совершенствовать метапредметные навыки.

  • Железо. Соединения железа 2015

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    На уроке ребята знакомятся со строением, свойствами, нахождением в природе и биологической ролью железа. При изучении материала используются разнообразные приемы для активизации мышления, мотивации и развития универсальных учебных действий учащихся.