Химия
-
Дистанционное внеклассное мероприятие по химии с использованием видео-конференц-связи "Юные химики". 8-й класс 2016
В разработке представлен сценарий внеурочного дистанционного мероприятия по химии для 8-х классов с использованием видеоконференц-связи. Подробно описаны четыре этапа проведения, представлена презентация с правильными ответами для наглядности. Мероприятие разработано с целью привлечь учащихся к изучению предмета «Химия», повысить интерес.
-
Дистанционный урок химии по теме "Сера. Физические и химические свойства" 2012
Урок с современными информационно-образовательными технологиями и системой телекоммуникаций при дистанционном образовании детей-инвалидов.
-
Дифференциация обучения как средство индивидуализации на уроках химии и биологии 2009
Материал содержит информацию о поэтапном внедрении педагогом технологии уровневой дифференциации в образовательный процесс. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе, в своей зоне развития, что обеспечивает чувство психологической комфортности для каждого ребенка, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения.
-
Дифференциация обучения, как важный фактор развития познавательных интересов школьников 2007
Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Уровневый подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения. Обучение на индивидуальном максимально возможном (посильном) уровне трудности способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников.
-
Дифференцированный контроль знаний по теме: "Углеводороды" в профильных классах 2003
Предлагается для использования в профильных (биолого-химическом, гуманитарном, физико-математическом) классах блок контрольных работ. В каждом из них есть вопросы стандартного уровня для всех профилей классов, а часть заданий дифференцируются по уровню сложности теоретических заданий или задач в соответствии с профилем классов.
-
Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии 2006
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Планируя работу по введению технологии, необходимо исходить из того, что новационные идеи состоят в построении индивидуализированных систем обучения, превращений знаний в инструмент творческого освоения мира, во включении научно-исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процессе обучения.
-
Дифференцировнные задания по химии 11-й класс (базовый уровень 34 ч) 2010
Основная цель данного пособия – помочь учителю организовать контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся по общей химии. Пособие включает кратковременные упражнения, которые предназначаются для проверки трех видов знаний и умений по теме урока: теоретических, экспериментальных и расчетных. Упражнения включают задания трёх уровней.
-
Дневник успешности по химии 2010
Представлен урок химии с описанием применения дневника успешности учащихся. Целью ведения дневников успешности для учащихся является обучение самостоятельно планировать свою учебную деятельность при изучении химии. Учителю планирование позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития ученика.
-
"Дом, в котором мы живем…" 2013
Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.
-
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся 2021
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка” – это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинноследственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.
-
Дорогу осилит идущий 2011
Мероприятие построено в виде путешествия по различным станциям, посетив которые, обучающиеся смогут углубить знания по разным разделам химии и активизировать свою познавательную деятельность.
-
Достижения химии на весах противоречий 2018
Химия – наука, диапазон отношений которой с обществом всегда находился на противоположных полюсах – от восхищения и слепой веры до столь же слепого отрицания и хемофобии. В рамках данного урока ученики смогут обсудить противоречия между пользой в жизни людей и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку. Урок проходит в форме интернет-исследования с последующей дискуссий.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Другие типы гибридизации атомных орбиталей. Геометрия молекул 2011
Урок разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию по программе Габриеляна О.С. Разработка включает в себя презентацию PowerPoint и технологическую карту урока. В презентации использованы видеоматериалы, созданные в программе 3D-max. Данная разработка поможет учителю наглядно и эффективно показать движение стереомоделей молекул различных веществ и определить их геометрию.
-
Его Величество Железо 2011
Урок предназначен для учащихся 9-го класса. Содержит дополнительный материал о железе, сценку, связанную с физикой, игровой момент и презентацию, – чтобы учащимся было понятно и интересно.
-
Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011
Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Естественно-научный вечер удивительных открытий 2017
Цель вечера: показать, что химия как часть естествознания (т.е. совокупности знаний о природных объектах, явлениях, процессах, а в наиболее правильном смысле – науки о Вселенной и законах её управляющих), является интегрированной и экспериментальной наукой.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Естественнонаучная грамотность при изучении соединений серы 2024
Статья содержит комплект заданий для формирования и оценки естественнонаучной грамотности учащихся основной школы, составленных в контексте международных исследований качества образования. Все задания в статье сопровождаются методическими комментариями и содержат предполагаемые ответы и критерии оценивания. В статье включены также методические рекомендации для учителей по конструированию учебных заданий практико-ориентированного характера, которые могут быть использованы как в целях формирования естественнонаучной грамотности школьников, так и для её оценки. Статья предназначена для учителей естественнонаучных дисциплин, работающих с обучающимися на уроках и во внеурочное время, оно также будет полезна студентам и преподавателям естественнонаучных специальностей педвузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей. Статья также может быть использована школьниками, интересующимися естественнонаучными проблемами.
-
Железное королевство и злая волшебница Коррозия 2011
На уроке учащиеся слушают сказку и по ходу повествования участвуют в сюжете, проводя опыты и описывая их.
-
Железо – элемент побочной подгруппы Периодической системы 2012
Предлагаемая методическая разработка урока построена на применении методических приемов различных видов образовательных технологий. В уроке используется базовая модель технологии критического мышления: «вызов – осмысление новой информации – рефлексия». На стадии вызова используются аудиовизуальные средства обучения (на выбор преподавателя) и ЭОР.
-
Железо и его свойства 2011
Урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком изучения нового материала. Основная цель урока – сформулировать общее представление о железе как об элементе и простом веществе, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах новый материал, выполняют лабораторный эксперимент.
-
Железо и его соединения 2011
Урок может быть проведен в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приемов технологии критического мышления. Урок сопровождается презентацией.
-
Железо и его соединения 2008
Урок обобщения и систематизации знаний, проведённый в форме защиты совместного проекта учащихся и учителя, помогает развитию критического мышления учащихся, учит их ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде. Главный акцент делается на идее интеграции понятий о железе. Специфика урока заключается в использовании элементов новых педагогических технологий (ИКТ, технология развития критического мышления учащихся, игровые, здоровьесберегающие).
-
Железо и его соединения. Основные железорудные месторождения в Республике Казахстан 2014
Статья знакомит учащихся с железом и его соединениями, а также с основными железорудными месторождениями в Республике Казахстан. Формируется представление о физических и химических свойствах железа и его соединений, а также областях его применения. Учащиеся тренируются в составлении уравнений химических реакций.
-
Железо: его строение и свойства 2004
На уроке изучения нового материала актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению химических свойств железа. После изучения материала проводится самостоятельная работа в форме графического диктанта.
-
Железо: физические и химические свойства. 9-й класс 2016
Работа представлена в виде технологической карты урока, согласно требованиям нового ФГОС. Подобранные формы и методы обучения позволяют развивать общеучебные умения и навыки (выделение главного из текста учебника, грамотное проведение эксперимента), продолжают формировать умение грамотной записи уравнений химических реакций. Используется краеведческий материал.
-
Железо. Соединения железа 2015
На уроке ребята знакомятся со строением, свойствами, нахождением в природе и биологической ролью железа. При изучении материала используются разнообразные приемы для активизации мышления, мотивации и развития универсальных учебных действий учащихся.