Екатерина Васильевна Конева

Место работы:
МБОУ "СОШ №67", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014

    В статье рассматриваются основные понятия и положения педагогической технологии "Педагогические мастерские". Приводится разработка урока по теме "Кислоты" в 8-м классе. Предлагаемая педагогическая технология позволяет обучающимся проявить творчество, самим участвовать в получении новых знаний, приобретать навыки социализации (работать в группах), публичного выступления и умения слушать одноклассников.

  • Формирование исследовательской компетентности на уроках химии и во внеурочной деятельности 2013

    В статье представлен опыт формирования исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность обучающихся при изучении химии в аспекте ФГОС.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012

    В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.

  • Минеральная вода. Урок-исследование с применением технологии РКМ 2011

    Представленная технология позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока, расширить у обучащихся знания о воде, через знакомство с минеральной водой, исследовать состав минеральных вод и доказать наличие катиона Ca²+ и аниона CO³²-.

  • Урок-исследование "Многоликие многоатомные спирты" с использованием технологии развития критического мышления 2010

    Технология критического мышления позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока. Закрепляются и углубляются знания о многоатомных спиртах как большой группе кислородсодержащих соединений – полиолах. Прилагается мультимедийная презентация.

  • Интегрированный урок по химии, физике и биологии по теме "Вода обычная и необычная" 2009

    Целью данного урока являлось повышение общенаучного и социального интереса к воде. Урок является комбинированным и включает следующие методы: беседа, практическая работа, инсценировка, мультимедийная презентация. Урок призван формировать культуру сохранения здоровья обучающихся через знакомство с уникальными свойствами воды.

  • Урок — практическая работа "Получение водорода и его свойства" 2008

    В статье представлена творческая разработка урока химии в 8-м классе «Практическая работа №4 «Получение водорода и его свойства». На стадии формирования у обучающихся умений самостоятельно проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы, представляется целесообразным проведение работы в виде алгоритма, а формулировка выводов в виде клише.

  • Урок-лекция "Общие свойства металлов" 2007

    В статье обосновывается применение словесного метода – лекция при проведении урока химии в 9-м классе по теме "Общие свойства металлов". Представлен конспект урока. При объяснении темы "Металлы" методом школьной лекции возможно: охватить достаточно большой объем теоретического материала; проследить логическую взаимосвязь между строением атома и свойствами металлов; показать прогностические функции элементов и т.д.

  • Урок-зачет по теме: "Органические вещества" в курсе "Химия. 9-й класс" 2006

    На уроке учащиеся знакомятся с миром органических веществ, учатся составлять формулы изомеров и гомологов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Белки и биологический баланс

    В работе рассмотрены: состав, функции белков, их значение, а также вопросы белкового питания. В практической части приведены методики определения свежести и качества белоксодержащих продуктов: мяса. сметаны и молока. Анализ теоретической и практической частей работы позволил сделать вывод о том, что белки — обязательная составная часть всех живых клеток, что они играют исключительно важную роль в живой природе, являясь главным, ценным и незаменимым компонентом питания.

  • Вода и здоровье

    Одно из положений теории химического строения утверждает, что свойства веществ зависят от их строения и наоборот. Мы изменяли структуру воды, воздействуя на нее положительной и отрицательной информацией. Свойства воды проверялись на проращивании пшеницы. Результаты показывают, что вода получает информацию, сохраняет ее, и передает тому объекту, на который воздействует.