Цели:
- развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, ОБЖ;
- сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве;
- формировать умения самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление;
- воспитать разумное отношение к природе, экологическую и медицинскую грамотность.
Задачи:
- определить сферы применения серной кислоты, знать стадии и технологию производства серной кислоты;
- рассмотреть экологический аспект использования серной кислоты.
Тип урока: интегрированный урок по химии, географии и ОБЖ.
Средства обучения, оборудование: средства мультимедиа, компьютерный класс, Интернет – источники, физическая карта России, Карта химической промышленности.
Реактивы: Н2SO4
План урока
- Особенности химической промышленности Приложение 1.
- Факторы размещения Приложение 2 .
- Процесс производства серной кислоты Приложение 3.
- Значение производства серной кислоты (самостоятельная работа) Приложение 4.
- Аварии на химически опасных объектах (работа в группах в компьютерном классе) Приложение 5, Приложение 6.
- Экология и химическая промышленность Приложение 1.
- Диктант по теме «Химическая промышленность» Приложение 7.
- Домашнее задание Приложение 8, Приложение 9.