Химия
-
Интегрированный урок по теме "Что может натворить жесткая вода?". 9-й класс 2011
Интегрированный урок по теме «Что может натворить жесткая вода?» (химия + физика + география) может быть использован при изучении темы «Соли угольной кислоты» и «Соединения щелочноземельных металлов. Кальций» в 9-м классе. Разработка урока содержит презентацию и видеофрагмент, что делает урок современным и позволяет актуализировать изучаемые темы, формировать у учащихся надпредметные компетенции.
-
Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" 2010
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о процессе старения с точки зрения естественных наук (биологии, химии, экологии, генетики). Рекомендуется использовать на уроках биологии в 10–11-х классах. Также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла или внеклассных мероприятиях.
-
Интегрированный урок по теме "Электролиз" 2009
Новый образовательный стандарт нацелен на обеспечение целостности содержания образования. Каждый учебный предмет рассматривает окружающий мир с точки зрения своей науки, поэтому одной из задач, стоящих перед учителем, является формирование целостной научной картины мира. Физика и химия - профильные предметы в МОУ «Лицей» города Новотроицка и их интеграция является отражением методической работы учителей физики и химии лицея. Интегрированные уроки проводятся по разным темам, одна из которых «Электролиз». На ее изучение на уроках химии в 11 классе отводится 4ч (2 ч на лекцию и 2 ч на практическое занятие).
-
Интегрированный урок по теме «Белки» 2009
Цель урока: отработка и совершенствование знаний, реализация межпредметных связей. Отличительная особенность: комплексность. Работа на занятии направлена на развитие у учащихся способностей к анализу и обобщениям; повышение общеобразовательного уровня и усиление межпредметных связей; выработку прочной системы знаний и умение их применять в нестандартных ситуациях.
-
Интегрированный урок по теме «Белки» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Белки». Учащиеся развивают знания о белках как представителях органических веществ: их аминокислотном составе, свойствах, качественных реакциях на белки, явлении денатурации.
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Интегрированный урок по теме: "Наркотическое действие этилового спирта и правовая ответственность граждан" 2007
В предложенной разработке интегрированного урока химии и обществознания в 10–11-х классах рассматриваются вопросы разрушающего действия этилового спирта на организм, история борьбы общества с алкоголизмом, юридическая ответственность за правонарушения в нетрезвом состоянии.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Интегрированный урок по теме: "Строение и свойства белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, на котором даются представления о строении и свойствах белков, приводятся интересные лабораторные опыты. Объяснение сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией с кодоскопа. К уроку разработан раздаточный рабочий листок, облегчающий запись материала в ходе занятия.
-
Интегрированный урок по теме: «Вода известная и неизвестная» 2008
Интегрированный урок проводился в 11-м классе совместно учителями физики, химии и биологии. На этом уроке закреплялись знания о воде из всех областей естествознания: физики, химии, биологии. Урок проводился с применением информационно-компьютерных технологий (демонстрация PowerPoint).
-
Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008
Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов" 2009
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий.
-
Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира.
-
Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против" 2012
На уроке дается ответ на вопрос: «Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Интегрированный урок по химии и английскому языку "Application hydrolysis of water" 2010
На уроке продолжается формирование понятия «Гидролиз». Особое внимание уделяется применению гидролиза в различных областях деятельности человека. Урок английского языка и химии расширяет знания учащихся по двум предметам. Совершенствуются навыки проведения химического эксперимента. Развиваются логическое мышление и научное мировоззрение учащихся.
-
Интегрированный урок по химии и биологии " В мире углеводов". 10-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Изучают состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказывают наличие глюкозы в виноградном соке, вспоминают биологическую роль углеводов и их значение в жизни человека. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить ряд интересных опытов и оформить результаты исследований.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Зеркало организма" 2003
Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания непрерывно связанного, единого, цельного знания. В обучении интеграция осуществляется как взаимопроникновение учебных предметов друг в друга при использовании сквозных идей в различных школьных предметах. Такой подход стирает грани между различными учебными дисциплинами. Предоставляем на рассмотрение интегрированный урок химии с элементами биологии.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Минеральные удобрения" 2024
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия и живой организм". 9-й класс 2011
Цель урока – создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови" 2012
Цель урока – показать взаимосвязь предметов химии и биологии. В начале урока перед учащимися была поставлена проблема: "Почему кровь называют зеркалом здоровья", решить которую они смогли, пройдя все этапы урока. На уроке использованы межпредметные связи с биологией, химией, физикой и информатикой.
-
Интегрированный урок по химии и биологии «Удивительный мир бактерий» 2024
Окислительно-восстановительные реакции достаточно широко рассматриваются на школьных курсах химии. Для того чтобы заинтересовать учащихся этой темой, расширить их знания, приблизить данное явление к жизни, а также связать изучаемый на химии материал с биологическими знаниями, уместно показывать значение окислительно-восстановительных процессов в живой природе. Приведем пример интегрированного урока в 9-м классе «Удивительный мир бактерий».
-
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе на тему "Токсическое воздействие алкоголя на организм человека" 2010
На уроке учащиеся рассматривают механизм действия спирта на клетки, органы и системы организма человека, исследуют влияние спирта на белковые молекулы. Ребята развивают логическое мышление и интеллект, а также стремление к знаниям.
-
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе по теме "Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" 2011
Тема урока актуальна для детей подросткового возраста. В этом возрасте подростки способны на любые необдуманные поступки, поэтому урок построен таким образом, чтобы подвести учащихся к осознанному выводу о губительном действии алкоголя на организм человека, формированию негативного отношения к алкоголю и алкоголизму как общественному явлению. Урок строится по модели проблемно-поисковой технологии, где обучение идет через открытие.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" 2007
Урок показывает особенности действия алкоголя, курения и наркотических средств на организм человека. Демонстрируются химические опыты, позволяющие наглядно убедиться во вреде табачного дыма и алкоголя.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему «Неорганические и органические катализаторы» 2017
Главный акцент на уроке cделан на связь понятий «катализатор» и «фермент» и выявление специфических особенностей ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Основные понятия урока: скорость химической реакции, катализатор, фермент, каталитические, некаталитические, ферментативные реакции. Специфические черты ферментов были выяснены экспериментально в ходе лабораторной работы, по результатам которой были составлен кластер в виде таблицы.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему: "Вода как растворитель и среда обитания живых организмов" 2007
Открытый интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, является более интересным, способствует развитию творческих и мыслительных способностей, создает целостное восприятие изучаемых предметов, явлений, процессов.
-
Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005
Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.
-
Интегрированный урок по химии и географии "Металлургия. Производство чугуна" (9-й класс) 2009
Данный урок объединяет две науки — химию и географию. Ученики должны ясно усвоить, что химическое производство тесно связано с сырьевой базой, а это уже область изучения географии. Старшеклассники увидят на примере данной темы, что нельзя глубоко изучать только химию или только географию. Чтобы стать первоклассным специалистом, необходимо получить разносторонние знания.