Администрирование школы
-
Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения 2007
Профессиональное и личностное развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования и развития любой организации. С развитием научно-технического прогресса и оснащением образовательных учреждений компьютерной и другой техникой появилась возможность представить профессиональные и личностные особенности педагога более наглядно, разносторонне, ёмко, эстетично. Оценить знания, умения, опыт и личностные качества педагога помогает портфолио педагога, вариант которого мы представляем.
-
Анализ результатов экспериментальной работы по воспитанию и обучению подростков-депривантов в образовательном учреждении 11 типа 2007
Результаты экспериментальной работы подтвердили гипотезу о том, что развитие личности школьника будет обеспечено при наличии глубокого анализа причин социальной и педагогической запущенности, основных психолого-педагогических особенностей подростков-депривантов в организационно-педагогических условиях образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
-
Организационно-педагогические условия эффективности воспитательно-образовательного процесса в учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2007
Сложившиеся в ЦЛПДО организационно-педагогические условия, базирующиеся на сильных и творческих кадрах, программно-методическом, материально-техническом, информационном обеспечении, направлены на выполнение социального заказа, миссии Центра – помощь ребенку в решении его жизненных проблем, профессиональном самоопределении и личностном становлении.
-
Программа семейного воспитания в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" 2007
Семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах социальных и межэтнических отношений, определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
-
Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007
Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.
-
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" 2007
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с детского сада по 11-й класс ("вертикаль системы"), работу школы с семьей и социумом ("горизонталь системы"). В системе выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через все шесть этапов. Школа – координационный центр системы, центр единения ресурсов всех субъектов профориентационной деятельности в единой системе взаимодействия различных социальных институтов.
-
Аналитическое обоснование образовательной программы школы 2007
Материал является структурной частью образовательной программы школы (не программы развития) и включает в себя аналитическую информацию по уровню достижения целей и задач школы по обновлению содержания образования в учебном году, рассматриваются причины, сдерживающие развитие школьной политики, выявляются основные педагогические проблемы года и перспектива их дальнейшего решения. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе, руководителям методических объединений, призвана помочь при годовом анализе учебно-методических процессов в школе.
-
Методический паспорт учителя 2007
Методический паспорт ведется учителем в течение нескольких лет и позволяет не только администрации, но и самому учителю вести учет той методической работы, которую этот учитель выполняет. Паспортизация помогает педагогу во время аттестации, а также позволяет руководителю школьного методического объединения более рационально планировать работу в ШМО, анализировать вклад каждого учителя в общее дело.
-
Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007
Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.
-
Сформированность компетенций выпускника начальной школы как одно из условий некризисного перехода в школу второй ступени 2007
Задача всех участников учебно-воспитательного процесса (учителей, служб школы, родителей) – направить свою работу на формирование параметров развития личности выпускника начальной школы. Портрет выпускника начальной школы является первой составной частью, на базе которой созданы портреты выпускников основной и старшей школы с соблюдением принципа преемственности.
-
Ликвидация пробелов ЗУН младших школьников 2007
Молодые педагоги и завучи часто имеют проблемы с детьми, которые не усваивают стандарт. Их вниманию предлагается данный материал. Все профессиональные функции педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении, прямо или косвенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка.
-
Отдел дополнительного образования 2007
Наличие блока дополнительного образования является одним из условий полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие ребенка. Выпускник гимназии, да и любого учебного заведения, должен обладать качествами, позволяющими ему продолжить образование для получения избранной специальности и адаптироваться в обществе. Успешность адаптации личности в современных условиях определяется, главным образом, тем, в какой мере она (личность) способна к адекватной оценке условий своего существования и собственных возможностей. Вот почему формирование у школьников способности и потребности к саморазвитию, самосовершенствованию становится важной задачей любого учебного заведения. Источником саморазвития становится желание школьников познать самих себя, выявить свои индивидуальные природные задатки и способности. Поэтому задача педагогического коллектива гимназии – создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
-
Анализ и планирование воспитательной работы в школе 2007
Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период. Хочу поделиться опытом работы по организации аналитической деятельности и планированию воспитательной работы в школе.
-
Понятие новой информационной технологии в образовательном процессе 2007
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Отсюда очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества. Таким образом, появление понятия "новая информационная технология" (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.
-
Педагогический совет "Развитие познавательной активности учащихся как технологический процесс" 2007
Одной из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса является повышение эффективности урока. Важно, чтобы педагоги, осваивающие интенсивные технологии обучения, не замыкались просто на россыпи нетрадиционных приемов и методов, но могли видеть обусловленность их в рамках обучения как технологического процесса, ставили перед собой и могли ответить на вопросы: Зачем это нужно? Какова тактическая и стратегическая необходимость использования данного приема?
-
Особенности организации профильного обучения в сельской однокомплектной школе 2007
Проблемы однокомплектной сельской школы. Цель нашей образовательной деятельности – сделать сельского школьника конкурентоспособным на рынке продолжения образования и трудоустройства. Возможности БУПа 1998 года для профилизации сельской школы. Технология организации учебного процесса на основе профильного обучения по индивидуальному учебному расписанию, которое в полном объеме отражает личную образовательную траекторию каждого ученика.
-
Программа развития СОШ № 15 "Путь к успеху" 2007
Управление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы. Данная программа направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности.
-
Семинар-практикум "Интерактивные формы работы классных руководителей при обучении правилам дорожного движения" 2007
Наряду со своей образовательной функцией, школа несёт ответственность за безопасность. Обучение детей правилам дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Нужны новые интерактивные формы и методы работы по обучению детей правилам дорожного движения.
-
Программа создания системы военно-патриотического воспитания 2007
Перед педагогическим коллективом школы стоит задача установить, под воздействием каких же факторов у молодых людей формируется или, напротив, не формируется осознание личной свободы, гражданского равноправия и уверенности в завтрашнем дне, то есть складывается гражданская позиция, и создать условия для формирования гражданских качеств личности воспитанника.
-
Педсовет "Личностная ориентация образования как педагогическая инновация" 2007
Реализация личностно-ориентированной системы обучения является инновационным процессом, поскольку требует смены педагогической парадигмы. Педагогический совет, форма проведения которого "методический день", позволяет организовать обмен опытом учителей школы по данной проблеме.
-
"Модель деятельности руководителя по мотивационному управлению образовательной системой школы" 2007
Модель деятельности руководителя по мотивационному управлению образовательной системой, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания обучения.
-
Самоанализ деятельности методического объединения учителей за 2003/2004, 2004/2005, 2005/2006 учебные годы 2007
Предлагается конспект документации по организации и планированию работы методического объединения.
-
Методическая работа как фактор управления современной АНО ДО 2007
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. И для того, чтобы это профессиональное развитие проходило на высоком уровне, необходимо проводить методическую работу.
-
"Здоровьесберегающие технологии в работе школы" 2007
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Но мало кто обращает внимание, что медицинские «страшилки» про состояние здоровья школьников редко сопровождаются ссылками на источник информации и методику исследования. Эти вопросы мы рассмотрели на педагогическом совете школы.
-
"Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007
Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
О вопросе информатизации образовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В статье приводится опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении. Рассматриваются основные направления работы в области ИКТ. Приводятся конкретные примеры.
-
Положение о муниципальном смотре-конкурсе "Лучший логопедический кабинет в образовательном учреждении" 2007
Данное положение о муниципальном смотре-конкурсе разработано для администрации и учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений с целью организации работы. Предложенные критерии призваны обеспечить объективность оценки представленных на конкурс материалов.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007
В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.