Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методический паспорт учителя 2007

    Автор: Арсеньева Надежда Алексеевна

    Методический паспорт ведется учителем в течение нескольких лет и позволяет не только администрации, но и самому учителю вести учет той методической работы, которую этот учитель выполняет. Паспортизация помогает педагогу во время аттестации, а также позволяет руководителю школьного методического объединения более рационально планировать работу в ШМО, анализировать вклад каждого учителя в общее дело.

  • Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007

    Автор: Мусатова Елена Александровна

    Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.

  • Сформированность компетенций выпускника начальной школы как одно из условий некризисного перехода в школу второй ступени 2007

    Авторы: Безвенюк Надежда Николаевна, Туценко Зоя Николаевна

    Задача всех участников учебно-воспитательного процесса (учителей, служб школы, родителей) – направить свою работу на формирование параметров развития личности выпускника начальной школы. Портрет выпускника начальной школы является первой составной частью, на базе которой созданы портреты выпускников основной и старшей школы с соблюдением принципа преемственности.

  • Ликвидация пробелов ЗУН младших школьников 2007

    Автор: Ануфриева Любовь Александровна

    Молодые педагоги и завучи часто имеют проблемы с детьми, которые не усваивают стандарт. Их вниманию предлагается данный материал. Все профессиональные функции педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении, прямо или косвенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка.

  • Отдел дополнительного образования 2007

    Автор: Кузнецова Галина Васильевна

    Наличие блока дополнительного образования является одним из условий полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие ребенка. Выпускник гимназии, да и любого учебного заведения, должен обладать качествами, позволяющими ему продолжить образование для получения избранной специальности и адаптироваться в обществе. Успешность адаптации личности в современных условиях определяется, главным образом, тем, в какой мере она (личность) способна к адекватной оценке условий своего существования и собственных возможностей. Вот почему формирование у школьников способности и потребности к саморазвитию, самосовершенствованию становится важной задачей любого учебного заведения. Источником саморазвития становится желание школьников познать самих себя, выявить свои индивидуальные природные задатки и способности. Поэтому задача педагогического коллектива гимназии – создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

  • Анализ и планирование воспитательной работы в школе 2007

    Автор: Лобашева Наталья Ивановна

    Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период. Хочу поделиться опытом работы по организации аналитической деятельности и планированию воспитательной работы в школе.

  • Понятие новой информационной технологии в образовательном процессе 2007

    Автор: Коваливнич Светлана Викторовна

    Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Отсюда очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества. Таким образом, появление понятия "новая информационная технология" (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.


  • Педагогический совет "Развитие познавательной активности учащихся как технологический процесс" 2007

    Автор: Скоробагатова Ольга Олеговна

    Одной из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса является повышение эффективности урока. Важно, чтобы педагоги, осваивающие интенсивные технологии обучения, не замыкались просто на россыпи нетрадиционных приемов и методов, но могли видеть обусловленность их в рамках обучения как технологического процесса, ставили перед собой и могли ответить на вопросы: Зачем это нужно? Какова тактическая и стратегическая необходимость использования данного приема?

  • Особенности организации профильного обучения в сельской однокомплектной школе 2007

    Автор: Белова Татьяна Николаевна

    Проблемы однокомплектной сельской школы. Цель нашей образовательной деятельности – сделать сельского школьника конкурентоспособным на рынке продолжения образования и трудоустройства. Возможности БУПа 1998 года для профилизации сельской школы. Технология организации учебного процесса на основе профильного обучения по индивидуальному учебному расписанию, которое в полном объеме отражает личную образовательную траекторию каждого ученика.

  • Программа развития СОШ № 15 "Путь к успеху" 2007

    Автор: Соколова Тамара Дмитриевна

    Управление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы. Данная программа направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности.

  • Семинар-практикум "Интерактивные формы работы классных руководителей при обучении правилам дорожного движения" 2007

    Автор: Чибинова Накия Шамсувалиевна

    Наряду со своей образовательной функцией, школа несёт ответственность за безопасность. Обучение детей правилам дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Нужны новые интерактивные формы и методы работы по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Программа создания системы военно-патриотического воспитания 2007

    Автор: Шаранов Александр Афанасьевич

    Перед педагогическим коллективом школы стоит задача установить, под воздействием каких же факторов у молодых людей формируется или, напротив, не формируется осознание личной свободы, гражданского равноправия и уверенности в завтрашнем дне, то есть складывается гражданская позиция, и создать условия для формирования гражданских качеств личности воспитанника.

  • Педсовет "Личностная ориентация образования как педагогическая инновация" 2007

    Автор: Самойлова Лариса Владимировна

    Реализация личностно-ориентированной системы обучения является инновационным процессом, поскольку требует смены педагогической парадигмы. Педагогический совет, форма проведения которого "методический день", позволяет организовать обмен опытом учителей школы по данной проблеме.

  • "Модель деятельности руководителя по мотивационному управлению образовательной системой школы" 2007

    Автор: Безматерных Татьяна Алексеевна

    Модель деятельности руководителя по мотивационному управлению образовательной системой, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания обучения.


  • Самоанализ деятельности методического объединения учителей за 2003/2004, 2004/2005, 2005/2006 учебные годы 2007

    Автор: Побережная Ольга Ефимовна

    Предлагается конспект документации по организации и планированию работы методического объединения.

  • Методическая работа как фактор управления современной АНО ДО 2007

    Автор: Гоппе Любовь Анатольевна

    Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. И для того, чтобы это профессиональное развитие проходило на высоком уровне, необходимо проводить методическую работу.

  • "Здоровьесберегающие технологии в работе школы" 2007

    Автор: Одоевцева Людмила Геннадьевна

    Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Но мало кто обращает внимание, что медицинские «страшилки» про состояние здоровья школьников редко сопровождаются ссылками на источник информации и методику исследования. Эти вопросы мы рассмотрели на педагогическом совете школы.

  • "Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007

    Автор: Щеголихина Татьяна Геннадьевна

    Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.

  • Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007

    Автор: Петрова Наталья Павловна

    В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.

  • О вопросе информатизации образовательного учреждения (из опыта работы) 2007

    Автор: Касимов Ильяс Халилович

    В статье приводится опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении. Рассматриваются основные направления работы в области ИКТ. Приводятся конкретные примеры.

  • Положение о муниципальном смотре-конкурсе "Лучший логопедический кабинет в образовательном учреждении" 2007

    Автор: Черепанова Ирина Владимировна

    Данное положение о муниципальном смотре-конкурсе разработано для администрации и учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений с целью организации работы. Предложенные критерии призваны обеспечить объективность оценки представленных на конкурс материалов.


  • Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007

    Автор: Виноградова Елена Александровна

    Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.

  • Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007

    Автор: Казанцев Игорь Валерьевич

    В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.

  • Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса 2007

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Психолого-педагогическое сопровождение, внедренное в образовательный процесс, дает свои результаты, обеспечивает успешность адаптации на каждой ступени обучения. В школе созданы оптимальные психолого-педагогические условия образовательного процесса, при которых происходит развитие индивидуальности каждого педагога и ребенка, укрепление их "самости". В статье раскрывается взаимосвязь ученика, учителя и родителя. Также показано, какое значение для социализации выпускников имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  • Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007

    Авторы: Адамова Наталья Васильевна, Иванова Светлана Владимировна

    В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.

  • Об актуальности вопроса "Индивидуальная образовательная программа как условие для обеспечения образовательной мобильности обучающихся" 2007

    Автор: Четверикова Ирина Леонидовна

    Индивидуальное образование включает в себя образовательные процессы, определяемые индивидуальным выбором учащегося; предполагает разработку и последующее самостоятельное выполнение каждым учеником индивидуальной программы – индивидуального маршрута обучающегося. В индивидуальной образовательной программе находит отражение образовательная политика, специфичная для образовательного учреждения. Миссия школы – создать условия для индивидуального развития и успеха каждого ребенка.

  • Методическая работа с классными руководителями 2007

    Автор: Волошенко Татьяна Николаевна

    Методическое объединение классных руководителей - одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В статье приводится примерный план работы методического объединения МОУ "Загорская средняя общеобразовательная школа", педколлектив которой работает над проблемой личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

  • Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007

    Автор: Саввина Юлия Николаевна

    Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.


  • Педсовет: "Организация работы с родителями" 2007

    Автор: Пичугина Валентина Александровна

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

  • Педагогический совет по теме "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" 2007

    Автор: Абрамова Галина Викторовна

    Основная идея проведения педагогического совета "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" заключается в том, чтобы помочь учителям среди огромного множества известных технологий найти ту, которая успешно поможет учителю организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также систематизировать методы и приемы технологий, которые обеспечивают развитие мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся и способствуют повышению качества образования.