Администрирование школы
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007
В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.
-
Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса 2007
Психолого-педагогическое сопровождение, внедренное в образовательный процесс, дает свои результаты, обеспечивает успешность адаптации на каждой ступени обучения. В школе созданы оптимальные психолого-педагогические условия образовательного процесса, при которых происходит развитие индивидуальности каждого педагога и ребенка, укрепление их "самости". В статье раскрывается взаимосвязь ученика, учителя и родителя. Также показано, какое значение для социализации выпускников имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
-
Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.
-
Об актуальности вопроса "Индивидуальная образовательная программа как условие для обеспечения образовательной мобильности обучающихся" 2007
Индивидуальное образование включает в себя образовательные процессы, определяемые индивидуальным выбором учащегося; предполагает разработку и последующее самостоятельное выполнение каждым учеником индивидуальной программы – индивидуального маршрута обучающегося. В индивидуальной образовательной программе находит отражение образовательная политика, специфичная для образовательного учреждения. Миссия школы – создать условия для индивидуального развития и успеха каждого ребенка.
-
Методическая работа с классными руководителями 2007
Методическое объединение классных руководителей - одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В статье приводится примерный план работы методического объединения МОУ "Загорская средняя общеобразовательная школа", педколлектив которой работает над проблемой личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
-
Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
-
Педсовет: "Организация работы с родителями" 2007
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
-
Педагогический совет по теме "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" 2007
Основная идея проведения педагогического совета "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" заключается в том, чтобы помочь учителям среди огромного множества известных технологий найти ту, которая успешно поможет учителю организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также систематизировать методы и приемы технологий, которые обеспечивают развитие мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся и способствуют повышению качества образования.
-
Опыт, проблемы и перспективы развития профильного обучения в ГОУ СОШ № 263 2007
Профильное обучение – переход на вариативность обучения, создание условий для непрерывного личностно-ориентированного образования. В школе накоплен богатый опыт по разработке модели класса, спрофилированного на вуз.
-
Сохранение физического и духовного здоровья учащихся в программе реализации профильного обучения на базе ГОУ СОШ № 263 2007
Индивидуализация образования на старшей ступени СОШ – шаг к функциональному и эффективному образованию. Чему должно способствовать профильное обучение? Ответы на этот вопрос – в изменении технологий работы СОШ и учителя с введением профильного обучения, которые выявляют положительные моменты сформированности профильного обучения при взаимодействии средней и высшей школы в деле сохранения физического и духовного здоровья школьников.
-
Организация и содержание элективных курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки учащихся 2007
Целью предпрофильной подготовки является развитие интереса к предмету профильного обучения, развитие познавательной активности, а также возможность самореализоваться, выбирать и определяться относительно профиля обучения в старшей школе. Предпрофильная подготовка включает три части: организационная часть, профориентационная работа, организация элективных курсов по выбору.
-
Структура программы развития учреждения дополнительного образования детей 2007
Условием развития учреждения является разработка программы развития. Это важнейший стратегический документ, дающий развернутую характеристику инновационных процессов на определенный период деятельности учреждения. В статье представлена структура программы развития Дома детского творчества "Кировский" г. Новосибирска.
-
Управление инновационной деятельностью педагога дополнительного образования 2007
Анализ методов стимулирования инновационной деятельности педагогов дополнительного образования, этапов изменения позиции педагога - все это позволяет повысить профессиональное мастерство педагогического коллектива, выстроить эффективную систему управления инновационной деятельностью учреждения.
-
Планирование методической работы ресурсно-методического центра 2007
Представлен план методической работы Шегарского района на 2006/2007 учебный год.
-
"Стратегия формирования школьного мониторинга в системе дополнительного образования детей". Из опыта образовательного учреждения высшей категории МОУ ДОД Детской школы искусств им. Д.Б. Кабалевского 2007
Предлагаемый проект школьного мониторинга, работа над которым велась в течение двух последних лет, предполагает основную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность, а также является необходимым исследовательским материалом при подготовке образовательного учреждения к очередной аттестации. Основная цель данного проекта – выявление объективной информации о состоянии психолого-педагогического процесса в образовательном учреждении. В основу программы школьного мониторинга включены аспекты деятельности, позволяющие выделить наиболее успешные стороны функционирования учреждения, способствующие созданию необходимого информационного банка.
-
Педагогический совет: "Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы, перспективы" 2007
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.
-
Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007
Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.
-
Опыт работы по созданию образовательной программы школы в период открытия лицейских классов 2007
Началом преобразования школы является составление образовательной программы, от качества которой зависит успех развития любой инновационной деятельности в школе. Создание образовательной программы позволяет разработать стратегию развития школы, точно определить цель и задачи школы на данном этапе, выстроить систему управления с учетом индивидуальной специфики своего развития, включить в поиск новые элементы содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательного процесса, использовать современные достижения науки и техники в образовательном процессе, обновить устаревшую систему работы с кадрами, усовершенствовать систему работы методических объединений.
-
Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007
Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.
-
Проблема профессионального роста педагогов и подходы к ее решению в ОУ (проект "Профессионал" Гимназии № 56) 2007
Одной из важнейших задач администрации и методической службы ОУ является определение и проработка управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива, который во многом обусловливает конкурентоспособность школы в целом. В статье раскрывается основное содержание проекта "Профессионал", направленного на повышение профессиональной компетентности учителя, на усиление мотивации и креативности деятельности педагога.
-
Концепция деятельности кафедры естественных наук 2007
Данная статья содержит изложение Концепции деятельности кафедры естественных наук МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского. В статье представлены тема, цели и задачи деятельности кафедры. Раскрыты содержание и структурная организация работы кафедры естественных наук. Рассмотрены цели и содержание учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности учителей кафедры. Представлен перспективный план реализации концепции.
-
Проблемно-деятельностная игра во внутришкольном управлении 2007
В настоящее время, когда в сфере образования особо остро стоит проблема конкурентоспособности, администрации школы необходимо овладевать методологией управления проектами и одновременно целенаправленно формировать субъектную позицию образовательного учреждения. Одним из новых методов управления школой, который представляет собой единство двух процессов: с одной стороны - проектирование изменения некой актуальной проблемы образовательного процесса, с другой - изменение субъекта данной проблемной ситуации, может стать проблемно-деятельностная игра. Важной особенностью проблемно-деятельностной игры является ее технологичность и возможность адаптации к бесконечному разнообразию ситуаций.
-
Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения качества образовательной деятельности 2007
Важной задачей профессионального развития педагога является способность осознавать и ярко представлять результаты своей деятельности. Фестиваль педагогического мастерства - одна из форм представления. Это комплексное, сквозное образовательное событие, это выбор возможностей показать свои профессиональные достижения в соответствии с уровнем педмастерства.
-
ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.
-
Аналитическая деятельность педагогов – важнейший аспект методической работы в образовательном учреждении инновационного типа 2007
Цель данной статьи – раскрыть роль этого вида деятельности в практике учителя. Такая деятельность помогает развитию аналитических и творческих способностей учителей, формирует устойчивую рефлексию у учителя и у ученика. В работе описан опыт МОУ "СОШ № 107 г. Челябинска".
-
Роль акмеологического подхода для развития готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности 2007
В работе "Роль акмеологического подхода в развитии готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности" раскрыта сущность этого подхода. Также представлена таблица "Пути достижения уровней готовности педагога к осуществлению инновационной деятельности".
-
Управление процессом внедрения информационно-коммуникационных технологий для развития личности 2007
В статье рассмотрены основные формы и методы управленческой деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ "СОШ № 107 г. Челябинска" по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы, обоснована необходимость этой работы, приведены условия внедрения программ использования ИКТ-технологий для педагогов и учащихся, которые автор рассматривает в различных направлениях деятельности школы: системе научно-методической работы; использовании единых концептуальных подходов модели "Экология и диалектика" - принцип симметрии и асимметрии; построении траектории развития ученика.
-
Организация профориентационной работы, профподготовки и дополнительного профессионального образования на примере Нижнекамского межшкольного учебного комбината 2007
Межшкольные учебные комбинаты в системе общего образования остаются одной из самых эффективных форм организации технологической и профессиональной подготовки, трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. Учебно-материальная база комбинатов, сложившиеся деловые отношения с учреждениями профессионального образования и шефствующими промышленными предприятиями способны оказать существенную помощь общеобразовательным учреждениям в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечении преемственности между общим и профессиональным образованием.
-
Доклад "Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований" 2007
Доклад был подготовлен для выступления на школьных педагогических чтениях. В нем использованы статьи из журнала "Информатика и образование", выдержки из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Рассматриваются способы повышения квалификации с помощью сети Интернет.