1. Общие положения.
Конкурс проводит МУДО «Центр обеспечения развития образования» среди учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений города Ангарска.
2. Цели смотра-конкурса.
Конкурс призван способствовать:
- совершенствованию логопедической помощи детям в образовательных учреждениях города
- обобщению и систематизации творческой деятельности логопедов
- распространению положительного опыта логопедов-новаторов
- стимулированию педагогического труда
3. Участники смотра-конкурса.
Участниками смотра-конкурса могут быть учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных учреждений.
4. Критерии оценки представленного опыта:
- выполнение требований «Положения о детском логопедическом кабинете»
- эстетика оформления кабинета
- культура проведения презентации
5. Организация проведения смотра- конкурса
Смотр-конкурс проводится по двум номинациям:
Первая номинация – «Лучший логопедический кабинет в дошкольном образовательном учреждении»
Вторая номинация – «Лучший логопедический кабинет в общеобразовательной школе»
Смотр-конкурс проводится с октября 2006 г. по март 2007 г.
Октябрь, ноябрь – подготовительный период, подача заявки об участии, подготовка к презентации.
Декабрь, январь, февраль, март – работа по графику, утвержденному ЦОРО, согласованному с управлением образования, смотр-конкурс логопедических кабинетов, выявление победителей.
Время представления 20-25 минут
Награждение
Награждение победителей будет проходить 30 марта 2007 г. на муниципальной конференции «Педагогические чтения».
6. Жюри смотра- конкурса
В состав жюри включаются методисты ЦОРО, учителя-логопеды I и высшей квалификационной категории, не участвующие в смотре-конкурсе. Количество членов жюри 5-7 человек. Жюри разрабатывает и утверждает оценочные листы, количество баллов по каждому из критериев.
Заявка на участие в муниципальном смотре-презентации
«Лучший логопедический кабинет образовательного учреждения»
МОУ --------------------------------------------------------------------------
Заявляет об участии в смотре-презентации
О себе сообщаем:
Ф.И.О. учителя-логопеда----------------------------------------------------
Стаж, категория ( разряд)----------------------------------------------------
Желательные сроки проведения презентации-----------------------------
Подпись директора ОУ --------------------------------
Критерии оценки «Лучший логопедический кабинет».
Выполнение требований «Положения о детском логопедическом кабинете»
1 БЛОК
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1) Программы коррекционного воспитания. | 0 1 2 3 4 5 |
2) Количество и качество методической литературы по коррекционно-развивающему направлению. | 0 1 2 3 4 5 |
3) Подписные издания по коррекционно-развивающему направлению, их разнообразие, давность подписки. | 0 1 2 3 4 5 |
2 БЛОК
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1. Пособия для исследования а) интеллекта; б) слуха. |
0 1 2 3 4 5 |
2. Пособия для развития, а по
необходимости и исследования а) звукопроизношения; б) лексического материала; в) грамматического строя; г) связной речи; д) фонематического восприятия; е) внимания, памяти и мыслительной деятельности. |
0 1 2 3 4 5 |
3 БЛОК
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Логопедический уголок. | 0 1 2 3 4 5 |
2. Папки-передвижки. | 0 1 2 3 4 5 |
3. Консультации. | 0 1 2 3 4 5 |
4 БЛОК
ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы. | 0 1 2 3 4 5 |
2. Журнал посещаемости занятий | 0 1 2 3 4 5 |
3. Журнал учета движения детей | 0 1 2 3 4 5 |
4. Планы-конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий. | 0 1 2 3 4 5 |
5. Расписание занятий | 0 1 2 3 4 5 |
6. Распорядок дня учителя-логопеда | 0 1 2 3 4 5 |
7. Индивидуальные работы детей | 0 1 2 3 4 5 |
8. Паспорт кабинета | 0 1 2 3 4 5 |
II. Эстетика оформления кабинета
1. Санитарно-гигиенические нормы
а) площадь кабинета в м2; | 0 1 2 3 4 5 |
б) наличие раковины; | 0 1 2 3 4 5 |
в) график влажной уборки. | 0 1 2 3 4 5 |
2. Соответствие обстановки с коррекционным процессом
а) мебель; | 0 1 2 3 4 5 |
б) зеркала; | 0 1 2 3 4 5 |
в) вывешивание на стенах: рисунки, картины, учебные доски и др. |
0 1 2 3 4 5 |
г) ТСО | 0 1 2 3 4 5 |
III.Культура проведения презентации
1. Визитка | 0 1 2 3 4 5 |
2. Организованность | 0 1 2 3 4 5 |
3. Уют | 0 1 2 3 4 5 |
4. Режим работы логопедического кабинета | 0 1 2 3 4 5 |