Блоки | Виды деятельности (время) | Необходимые материалы |
I | Знакомство, представление. Представление тренера Представление участников |
Все сидят в общем кругу |
II | Представление темы семинара. - Тема нашего семинара “Использования интерактивных методов при обучении учащихся правилам дорожного движения”. - Цель Формирование у учителей, умение использовать интерактивные методы в различных педагогических ситуациях. |
Ватман, маркеры для записи темы, цели и блоков семинара. |
III | - Ожидания - предлагаю вам сейчас в течение 5 минут поработать со своими ожиданиями. Что вы хотите получить от семинара. - Для этого я приготовила 2 листа ватмана. Каждый из вас получит 2 листочка с клейкой основой. Напишите на листке то, что вам
Затем приклейть свои листочки на ватман. - Я рада, что сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать … научиться… (тренер озвучивает свои ожидания). |
2 ватмана с надписями “Я хочу узнать”, “Я хочу научится”, стикеры. |
VI | Групповая работа”мозговой штурм” I группа: учителя работающие в 1-4 кл. II группа: классный руководитель 5-8 кл. III группа: классный руководитель 9-11 кл. Задание: Какие интерактивные формы по обучению правилам дорожного движения можно использовать в каждой возрастной группе. |
Ватман 3 маркера красный маркер синий маркер зелёный маркер. |
V | “Снежный ком” ( работа по тому же заданию) | |
VI | Упражнение “Шесть шляп мышления” На мультимедийном проекторе проецируется дорожная ситуация. Смысл этого упражнения в том, что каждый участник примеряет на себя одну из шляп: “белая шляпа” - водитель; “желтая шляпа” - пешеход; “черная шляпа” - инспектор ГИБДД; “красная шляпа” - очевидец события; “зеленая шляпа” - пассажир машины; Задание: Как ещё можно использовать это упражнение в профилактической работе. ДДТТ |
5 шляп |
VII | Ведущий знакомит с технологией
“Открытое пространство” ТОП- это методика проведения встречи, которая позволяет индивидам и группам стать более эффективными в работе, быстро развиваться, совершенствуя свои навыки исследования жизни и решения проблем. Она создает условия для того, чтобы максимально раскрыть возможный потенциал индивидов и организаций. ТОП способна раскрыть знания, опыт и инновации в организации, которую трудно обнаружить в менее открытых процессах. ТОП обращается к духу организации, что очень редко предлагается в других методиках и подходах. Для проведения встреч по ТОП используется четыре принципа и один закон, который позволяет участникам оставаться сконцентрированными на мероприятии, которое проводится, а также быть уверенными, что вся необходимая для решения проблемы мудрость присутствует в комнате. Четыре принципа.
Закон двух ног. Предлагается для обмена опыта по изучению правил дорожного движения сформировать группы: ДДТТ и родители; Изучение ПДД на уроках; Как смотивировать детей на выполнение законов. Каждый участник может работать в этих группах в соответствии с предложенной технологией. |
Запись на ватман |
VIII | -В качестве вывода по нашему семинару
представляю вам одну метафору. В одном городе жил
мудрец. Он был очень мудр, и люди уважали и ценили
его. Но в этом же городе жил человек, который
позарился на место, положение и престиж мудреца и
захотел занять его место. Он решил перемудрить
мудрец, и этим самым доказать всему городу. Кто
есть самый мудрейший гражданин в городе, и тем
самым занять место мудреца. Долго думал завистник, как доказать свою мудрость горожанам. И, наконец, придумал. Он пошел в сад, поймал бабочку. Положил её между раскрытыми ладонями и отправился во дворец к мудрецу. Горожанин знал, что когда предстанет пред светлым очами мудреца, то протянет к нему свои ладони с бабочкой между ними и спросит “О, мудрейший из мудрых, - скажет он, - если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?”. Если мудрец скажет “Мертвое!”, он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет “Живое!”, он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрёт. И он шел, уже предвкушая свою победу. Когда горожанин вошел во дворец и сделал так, как он и собирался сделать, ответ мудреца дивил горожанина и показал народу, кто является самым мудрым в городе. Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав всего лишь одну минуту, ответил: “Всё в твоих руках!” “Всё в твоих руках!” это ответ воистину мудрого человека. |
Семинар-практикум "Интерактивные формы работы классных руководителей при обучении правилам дорожного движения"
Разделы: Администрирование школы