Подготовка к педагогическому совету:
- Приказ о подготовке к педагогическому совету.
- Разработка программы мероприятий, проводимых в рамках педагогического совета.
- Педагогический совет.
- Подведение итогов проведения педагогического совета.
Программа мероприятий, проводимых в рамках педагогического совета по теме “Развитие познавательных активности учащихся как технологический процесс”
Цель проведения педагогического совета:
- обобщение опыта работы педагогического коллектива в плане развития познавательной активности учащихся и использования новых педагогических технологий;
- поиск путей повышения эффективности учебного и воспитательного процесса.
Сроки проведения: ___________
Ответственные: ____________
План проведения мероприятий:
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Ответственный |
1 | Оформление тематического стенда “Методические основы развития познавательной активности учащихся” | ||
2 | Оформление тематических выставок
литературы в библиотеке: 1. “Развитие познавательной активности учащихся”; 2. “Педагогические технологии”. |
||
3 | Оформление стенда с информацией о
начале конкурса для учащихся “В знаниях - сила” |
||
4 | Анкетирование учащихся (7,10 классы) | ||
5 | Открытые уроки | ||
6 | Методические семинары по теме: “Педагогические технологии, используемые учителями на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся” | ||
7 | Тренинговое занятие “Шестое чувство” учащиеся 10, 11 классов | ||
8 | Оформление тематического стенда: 1. по итогам конкурса “В знаниях - сила”; 2. по итогам тренингового занятия. |
||
9 | Работа творческой группы по разработке решений педагогического совета. | ||
10 | Проверка готовности к педсовету, оформление зала | ||
11 | Педагогический совет | ||
12 | Подведение итогов проведения педагогического совета. |
Оформление тематического стенда “Методические основы развития познавательной активности учащихся”
Примерный список информации, представленной на стенде:
- Виды и общие формы организации учебной деятельности.
- Педагогический словарь.
- Познавательная активность и понимание.
- Технология обучения на основе диагностики уровней познавательной активности.
- Развитие познавательной активности учащихся классов коррекционного обучения посредством решения творческих задач.
- Опыт применения компьютерных игр в исследовании основ познавательной активности детей.
- Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.
и т.п.
Анкетирование учащихся (7, 9, 10 классы)
Класс 7__
Продолжить фразу:
1. Больше всего мне нравятся уроки .... (укажите 2-3 учебных предмета)
________________________________________________
2. Мне совсем не интересно на уроках ________________
З. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?
__________________________________________________
4. Я хочу, чтобы на уроках чаще проводились ____________
5. После уроков ________________________________________, мне хочется узнать больше дополнительной информации.
6. Чтобы заинтересовать нас каким-либо учебным материалом учителя _________________
__________________________________________________
Класс 9__
Продолжить фразу:
1. Больше всего мне нравятся уроки .... (укажите 2-3 учебных предмета)
______________________________________________________
2. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?
_______________________________________________________
3. Я хочу, чтобы на уроках чаще проводились _________________
4. После уроков ________________________________________, мне хочется узнать больше дополнительной информации.
5. Чтобы заинтересовать нас каким-либо учебным материалом учителя __________
6. Какие уроки у вас проводились, хотя бы один раз (отметьте их):
урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок; урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; урок-диспут; театрализованный урок (урок-суд); заключительная конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа; урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование.
Класс 10__
Продолжить фразу:
1. Самыми познавательными для меня являются уроки _______________________________
2. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?
______________________________________________________________________________
3. Я часто обращаюсь к дополнительной литературе при подготовке к урокам ___________
4. Чтобы заинтересовать нас каким-либо учебным материалом учителя _________________
______________________________________________________________________________
5. Какие уроки у вас проводились, хотя бы один раз (отметьте их).
урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок; урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; урок-диспут; театрализованный урок (урок-суд); заключительная конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа; урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование.
6. На каких уроках (из таблицы) Вам было бы интересно (выберите – обведите – по одному пункту в каждом столбце, кроме первого и последнего, можете предложить дополнительно свои вариант)
Тип урока | Урок формирования новый знаний | Урок обучения умениям и навыкам | Урок применения знаний на практике | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Урок контроля и проверки знаний и умений |
Формы урока | урок-лекция | урок-практикум | ролевые и деловые игры | повторительно-обобщающий урок | урок-зачет |
урок-путешествие | урок-сочинение | практикумы | диспут | викторина | |
урок-экспедиция | урок-диалог | уроки защиты проектов | игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина) | конкурсы | |
урок-исследование | урок-деловая или ролевая игра | путешествие | театрализованный урок (урок-суд) | смотр знаний | |
урок-инсценировка | комбинированный урок | экспедиция | урок-совершенствование | защита творческих работ, проектов | |
учебная конференция | путешествие | заключительная конференция | творческий отчет | ||
урок-экскурсия | экспедиция | заключительная экскурсия | контрольная работа | ||
мультимедиа- урок | урок-консультация | собеседование | |||
проблемный урок | урок-анализ | ||||
контрольных работ | |||||
обзорная лекция | |||||
обзорная конференция | |||||
урок-беседа |
Открытые уроки
Составление графика проведения открытых уроков.
Взаимопосещение уроков.
Видеосъемка фрагментов уроков для демонстрации на педагогическом совете.
Методические семинары по теме: “Педагогические технологии, используемые учителями на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся”
Педагогический совет
Примерная тематика выступлений:
- Активизация познавательной деятельности учащихся как технологический процесс (основной доклад). <Приложение 1>
- Активизация познавательной деятельности учащихся 5 классов на уроках русского языка через использование технологии опорных конспектов В.Ф.Шаталова.
- Игровые технологии как средство развития мыслительной деятельности и познавательной активности школьников.
- Адаптация системы обучения и качество знаний учащихся.
- Проблемный метод обучения на уроках математики.
- Исследование познавательной активности учащихся (по итогам анкетирования).