Администрирование школы
-
Мониторинг как технология управления качеством обучения 2005
Содержание образования в гимназии не только строится на условиях свободного выбора учащимися его конкретных форм, но и предусматривает обязательную обратную связь в ходе образовательного процесса. Это требует системы внутришкольной информации о текущем состоянии учебного процесса. Создать ее можно только на основе мониторинговых исследований. Созданию системы мониторинга мы придаем большое значение, так как без специального отслеживания учебно- воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися. В гимназии создана Программа мониторинга, в которой определены объекты, содержание, диагностики и сроки мониторинга. Такой комплексный подход помогает получить целостное представление об образовательном процессе в гимназии.
-
Комплексно-целевая программа деятельности начальной школы МОУ "Лицей естественных наук г. Кирова": "Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников" 2005
Обучение в начальной школе может оказать существенное влияние на интеллектуальное развитие младших школьников, если будет успешно функционировать система работы по формированию индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся на основе педагогической поддержки. Комплексно-целевая программа, предлагаемая вашему вниманию, позволяет достичь данной цели.
-
"Понимание" механизма методического сопровождения педагогической деятельности в условиях дополнительного образования 2005
За последние годы в соответствии с требованиями времени методическая служба в организациях дополнительного образования претерпевает существенные изменения: обновились ее задачи, функции, формы организации деятельности. Начался поиск приемлемой модели методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Авторы повествуют об осуществлении на практике экспериментального проекта "Создание модели методического сопровождения образовательного процесса" на базе Карагандинского Дворца детей и юношества (Республика Казахстан).
-
Педагогический консилиум по 5-м классам "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную" 2005
Статья посвящена проблеме адаптации пятиклассников. В ней представлен материал по проведению педагогического консилиума на тему "Об обеспечении адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную". Представлены участники данного педагогического консилиума, цели, задачи и время его проведения. Выделены основные вопросы, обсуждаемые в ходе работы. Рассмотрены теоретические и практические вопросы по данной теме. Предложен конкретный материал, используемый в работе психолога, классного руководителя, администрации по этой проблеме. На конкретном примере показаны выводы и рекомендации по проблеме адаптации ребёнка при переходе из начальной школы в среднюю.
-
Некоторые локальные нормативные акты (положения) МОУ СОШ № 10 и МОУ СОШ № 13 г. Саров Нижегородской области 2005
Опубликованы некоторые локальные нормативные акты (положения), которые были написаны в период с 2003 по 2004 гг. Думаем, что коллегам было бы небезынтересно познакомиться с их содержанием. Это положения о школьных предметных олимпиадах, о конференции научного общества учащихся, о дежурстве, о Действиях педагогических работников на случай эвакуации из общеобразовательной школы.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения 2005
Муниципальное образовательное учреждение "Центр образования" является ресурсным центром, предоставляющим все необходимые условия для проявления подростками 16-18 лет стремления к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения, сохраняя при этом потенциал психического и физического здоровья.
-
Кафедра иностранного языка как фактор профессионального развития учителей 2005
Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит кафедре (МПЦК), объединяющей учителей одного предмета или предметов одного цикла. Она не только оказывает оперативную помощь, но и направляет и организует индивидуальную работу, работу по взаимообразованию учителей. Работа на кафедре иностранных языков ПТКЛ построена так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, через внедрение в учебный процесс мотивационной технологии и метода проектов, участвуя и вовлекая детей во внеклассную деятельность, выполняя собственную научно-исследовательскую работу.
-
Организация предпрофильной подготовки в школе 2005
В условиях перехода школы к профильному обучению на старшей ступени общего образования важную роль приобретает предпрофильная подготовка учащихся. В данной работе представлен опыт организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска. Рассмотрена возможная модель, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива, место предпрофильной подготовки в учебном плане школы, психологическое сопровождение, проблемы, с которыми столкнулась школа и другие важные вопросы предпрофильной подготовки обучающихся.
-
Использование возможностей программы Excel для оптимизации работы заместителя директора по УВР 2005
Представлен опыт научной организации труда завуча школы на основе Excel. Описание представляет интерес для тех, кто хотел бы использовать в своей работе ИКТ, но не имеет возможности приобрести готовую программу "АРМ". Рассказывается о практическом решении задач, выполняемых в повседневной работе завучем. Данную технологию использую с 1997 года и готова помочь тем, кого это заинтересует.
-
Обновление содержания образования в начальной сельской школе (на примере МОУ "Зональненская СОШ") 2005
В статье заместитель директора по УВР работе делится практическим опытом по обновлению содержания образования в сельской школе для классов начальной школы. Рассматривается подход к разработке базисного учебного плана, принципы комплектования классов, "предметное обучение" в преподавании факультативных курсов.
-
Формирование системы дополнительного образования в профессиональном лицее 2005
Особенность современного образования заключается в том, что оно становится перманентным и осуществляется в процессе всей жизни, не ограничиваясь возрастными рамками, которые раньше отводились государством для социализации. Следовательно, меняется и основная задача образования - это не сообщение нормативных знаний, а ориентация в предметных областях знаний - чтобы человек мог быстро перестроить систему полученных им знаний в соответствии с изменением деятельности, которой в данный момент он занимается.
-
Комплект формализованных документов, обеспечивающих участие педагогического коллектива в управлении школой 2005
Рассмотрены проблемы "свертывания" информации и предъявления ее в удобном виде для принятия решения руководителю, приемы формализации информации о ходе УВП и управления школой. Пакет формализованных и систематизированных документов, описывает состояние организации, ее структурных элементов, дает возможность коллективу участвовать в управлении школой, содержит более 100 документов. Информация представляется в краткой форме, легко систематизируется, может быть представлена в виде графиков, диаграмм, что позволяет наблюдать объект исследования в динамике.
-
Новый подход к деятельности администрации и профессиональных объединений педагогов в процессе их взаимодействия в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов 2005
Общей спецификой методической работы в средней школе № 12 г. Губкина Белгородской области является нацеленность ее деятельности на развитие профессиональной компетенции учителей и повышение эффективности функционирования и развития образовательных процессов в общеобразовательном учреждении, что позитивно сказывается на конечных результатах образования и развития школьников. Администрация школы, имея в арсенале различные профессиональные объединения педагогов (предметные методические объединения, объединение учителей начальных классов, объединение классных руководителей, творческие микрогруппы, научно-практическую лабораторию, экспертную группу), занимается профессиональной управленческой деятельностью, направленной на повышение продуктивности работы учителей и эффективности их деятельности.
-
Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005
Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.
-
Качество опытно-экспериментальной и исследовательской работы ДОУ: управленческий аспект 2005
Многие детские сады работают в наше время в инновационном режиме и в режиме экспериментальной работы. В свою работу включают различные дополнительные парциальные программы, разрабатывают новые программы. Этот материал раскрывает вопросы контроля учебно-воспитательной работы над качеством образования.
-
Решение проблемы преемственности "Дошкольные группы — начальная школа" 2005
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении и воспитании. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения ( детский сад- начальная школа).Данный опыт работы представлен в форме презентации.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности в лицее (пакет документов) 2005
Развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования, опыта, накопленного в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности. Предлагаем пакет документов, нормирующих организацию учебно-исследовательской деятельности в лицее.
-
Система подготовки к педагогическому совету как одно из условий обеспечения инновационной деятельности 2005
В данной работе описывается опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска по разработке технологии процесса включения каждого педагога в инновационную деятельность в рамках подготовки педагогическому совету. Подчеркнем исключительную роль педагогического совета в повышении мотивации педагогов для участия в инновационной деятельности. Кафедры "выращивают" учителя, ориентируя его на научный поиск, направленный на реализацию идей современного образования.
-
Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе 2005
В статье раскрываются вопросы организации и развития детского объединения (разновозрастные отряды) и органов ученического самоуправления (Совет командиров). Отряды являются школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.
-
Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы 2005
Данная статья описывает систему работы нашей школы по повышению квалификации педагогов на базе образовательного учреждения. Эта система включает в себя работу на кафедре и над методической темой, организацию курсовой подготовки и участие в педагогических советах. Вышеописанная система может быть использована администрацией общеобразовательных школ России с целью повышения квалификации педагогов.
-
Сценарий выпускного вечера "Звездный бал" 2005
Выпускной вечер - самое трепетное событие в любой школе. Он затрагивает самые тонкие струны любого сердца: учителя, ученика, родителя ... Главная воспитательная задача данного мероприятия - отметить каждого ученика, чтобы его фамилия прозвучала не только при вручении аттестата. Проведение выпускных вечеров в нашей школе имеет свои традиции. Данный сценарий познакомит с ними.
-
Профессиональная компетентность учителя средней школы 2005
Понятие "профессиональная компетентность". Различные классификации понятия. Компонентный состав интеллектуально-педагогической компетентности и критерии его сформированности. Реализация функций управления как формы демонстрации своей интеллектуально-педагогической компетентности в школе.
-
Семинар-практикум "Открытие школы Элиаса". (Факторы, детерминирующие социально-психологический климат подросткового коллектива) 2005
В ходе проведения семинара-практикума были реализованы следующие цели: 1. изучение особенностей развития социально-психологического климата коллектива и факторов, способствующих его продуктивному развитию; 2. освоение участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлексии) и к более полному познанию других людей (перцепции). 3. Что было достигнуто благодаря использованию следующих психотехник: 4. Знакомство. "Взаимные презентации"; 5. Мой портрет глазами группы; 6. Дискуссия в ролях друг друга; 7. Присутствующие были ознакомлены с результатами исследования по изучению социально - психологического климата подросткового коллектива.
-
Опыт администрации в повышении мастерства педагогов 2005
Развитие детей сирот отличается от развития их ровесников в семьях. Подготовка кадров для работы с сиротами отсутствует. Проблема д/домов - вооружение педагогов знаниями о развитии сирот и методике работы с ними. Смотр "Педагог года" - форма изучения передового опыта работы в д/доме. Содержание строится на основе годового плана работы учреждения. Результат: широкий охват, продуктивность, качество работы.
-
Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" 2005
Данный проект - попытка перевести процесс функционирования образовательной системы в процесс развития в условиях современного общеобразовательного учреждения. При реализации проекта предусматривается совершенствование педагогического потенциала педагога, формирование его инновационной грамотности, создание индивидуального маршрута повышения педагогического мастерства. Проект управленческий, предусматривает изменения в стиле взаимодействия между управляемыми и управляющими, демонстрирует пример систематизации работы с документацией, компьютерный вариант формирования портфолио учителя.
-
Организация методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения 2005
Описан опыт организации методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения: структура управления методической работой, программа диагностики профессиональной деятельности учителя, организация мониторинга результативности деятельности учителя.
-
Организация профильного обучения в лицее 2005
Исследованием проблемы профильного обучения, как фактора успешной социализации ученика, педагогический коллектив лицея имени А.С. Пушкина занимается более 10 лет. За это время отработана определенная структура образовательного процесса, которая способствует реализации профильного обучения и подготовке выпускников к поступлению в высшие учебные заведения по выбранному ими направлению. Эта работа вывела нас на ряд проблем.
-
Документы руководителя школьного методического объединения учителей истории и географии МОУ "Лицей № 44" г. Чебоксары 2005
Руководители школьного МО обычно имеют перечень необходимых документации, но затрудняются в выборе форм и способов его оформления. Возможно предлагаемый материал с конкретным содержанием документации нашего МО будет полезен.
-
Управление школой с опорой на традиции 2005
Механизм управления школой на основе сформированных традиций будет способствовать превращению образования в средство стабилизации всей социальной сферы и обеспечит удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.
-
Отслеживание результативности обучения учащихся 1-х классов в условиях безотметочного обучения 2005
В данном материале представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов ГОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением предметов" по отслеживанию результативности обучения и развития учащихся 1 классов в условиях безотметочного обучения.