Содержание программы развития школы
Раздел I.
Паспорт программы развития МОУ “СОШ №15” на 2005-2008 годы.
Раздел II.
Анализ ситуации и концептуальные основы программы развития по направлениям:
- Достижение современного качества образования (целевая программа “Успешный выпускник”).
- Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса (целевая программа “Здоровье”).
- Совершенствование воспитательной системы.
- Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
- Развитие внешних связей.
- Совершенствование системы управления образовательным учреждением.
Раздел III.
Основные мероприятия по реализации программы.
Раздел I
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения
“Средняя общеобразовательная школа № 15” на 2005-2008 годы.
Законодательная база для разработки программы развития школы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.
- Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. № 1756.
- Целевая Федеральная программа “Развитие единой образовательной среды”
- Устав школы.
- Решение педагогического совета от 25. 08. 2005г. “Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2009 года”.
Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности старшеклассников.
Основные задачи программы:
- Обеспечение прав ребенка на качественное образование.
- Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, дополнительного образования, вузовской, допрофессиональной), предоставляющих каждому обучающемуся реальные шансы для достижения более высоких и стабильных результатов в обучении, обеспечивающих поступление в ВУЗ.
- Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций.
- Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
- Реорганизация системы управления.
- Развитие ресурсного потенциала (материально-технического, кадрового, научно-методического).
- Совершенствование деятельности ученического самоуправления.
Сроки реализации программы:
С сентября 2005 по август 2008 года.
Финансовое обеспечение:
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: субвенции, доходов от дополнительных платных образовательных услуг, спонсорских средств.
Принципы реализации программы:
- Информационная компетентность участников образовательного процесса о перспективах развития школы.
- Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
- Преемственность задач программы развития и задач инновационных преобразований.
- Вариативность, предполагающая различные варианты осуществления действий по реализации программы развития.
- Включение всех субъектов образовательного процесса в решение задач программы.
Управление программой.
Управление реализацией программы осуществляет методически совет школы и другие структурные подразделения школы, являющиеся активными участниками инновационных преобразований в школе (приложение “Управление образовательным процессом”).
Раздел II.
Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития
1. Достижение современного качества образования
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:
- различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на учебный процесс;
- последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;
- необходимости профилизации обучения.
Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что в среднем 46% выпускников (за последние три года) успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в ВУЗах и 37% - в средних учебных заведениях.
На вопрос анкеты для учащихся 9-11 классов в 2004-2005 учебном году:
- Какое направление обучения после окончания школы вы предполагаете выбрать?
40% учащихся ответили, что не определились с выбором; 15% - выбор определяют родители; 30% - связали свой выбор с успехами по определенным образовательным областям; 15% - с изучаемыми в школе спецкурсами по допрофессиональной подготовке.
В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей было предложено назвать курсы, которые должны вестись на повышенном уровне обучения. Большинство опрошенных назвали такие, как экономика, информатика, химия, математика, биология, история, право, что породило идею в 2005-2006 учебном году дополнить вариативную часть учебного плана информатикой для учащихся 9-х классов и сохранить традиционные (для последних трех лет) экономику, занимательную математику, а также факультативы и консультации естественнонаучной направленности.
Изучаемые предметы и факультативные курсы играют для школьников различную роль: одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане.
Следовательно, необходим отбор содержания образования, предлагаемого каждой категории обучающихся.
Приведенные доводы позволяют сделать вывод, что в школе необходима система предпофильной подготовки и комплектования профильных классов. Поэтому в 2006-2007 учебном году коллектив школы в рамках модернизации российского образования переходит на предпрофильное и 2007-2008 году – профильное обучение.
Предполагается расширить вариативную часть учебного плана набором элективных курсов для учащихся 9-х классов и сформировать предполагаемые профили обучения:
- Естественно-научный;
- Социально-гуманитарный;
- Технический
Изучая непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, педагоги школы пришли к выводу о перегрузке обучающихся при использовании неэффективных технологий. А это значит, что необходим отбор и более широкое внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, новые способы организации образовательного процесса, тем более, что педагогический коллектив обладает достаточными профессиональными компетенциями для осуществления таких мероприятий.
Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе необходимо:
- переход на предпрофильное обучение
- осуществление помощи обучающимся в осознанном выборе своего профиля обучения
- отбора содержания образования в профильных классах: содержание программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения дисциплин в рамках профилей
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных и творческих запросов.
На основе проведенного анализа по результатам исследования разработаны мероприятия по следующим направлениям:
- изменения в содержании образования
- новшества в технологиях обучения, воспитания и развития
- новшества в организации учебного процесса.
2. Сохранение и укрепление субъектов образовательного процесса.
Анализ физического развития и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся, чем старше возраст школьников , тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше ребят, имеющих хронические заболевания, в том числе поступивших в первый класс. Особенно остро стоит проблема сохранения в нашем городе, поскольку является одним из экологически неблагополучным городом Иркутской области. В школе был проведен анализ заболеваемости учащихся. 1-11 классов в течение трех лет.
Основными заболеваниями остаются ОРЗ и грипп, заболевания органов дыхания, органов зрения, опорно-двигательной системы. В начальной школе распространено заболевания– чесотка и педикулез. Это связанно с ухудшением материального положения семей, социальных условий жизни в городе, экологией.
Количество практически здоровых детей составляет 91% (1и 2 группа), особое внимание необходимо уделить группам которые требуют специальной подготовки и серьезное внимание классных руководителей, учителя физической культуры (спецгруппа).
Программа “Здоровье” остается приоритетным в воспитательной работе классов и школы, используя в работе новые нетрадиционные формы работы с ребятами, поддерживая связь с врачами, отслеживание здоровья учащихся в классных коллективах.
Оценка здоровья выпускников
9 классы
Группы здоровья | 2002-2003 год | 2003-2004 год | 2004-2005 год |
I группа | 30 (27%) | 15(31%) | 50(50%) |
II группа | 69(62%) | 60(71%) | 45(45 %) |
III группа | 10(9%) | 7(8. 3%) | 4(4%) |
IV группа | 1(0. 9%) | 2(2. 3%) | 1(1%) |
Всего учащихся: | 110 | 84 | 100 |
Оценка здоровья выпускников
11 класс
Группы здоровья | 2002-2003 год | 2003-2004 год | 2004-2005 год |
I группа | 10(26%) | 7(14. 8%) | 21(42. 8%) |
II группа | 23(60%) | 36(76. 5%) | 21(42. 8%) |
III группа | 4(10%) | 4(8. 5%) | 5(10. 2%) |
IV группа | 1(2. 6%) | - | 2(4. 08%) |
Всего учащихся: | 38 | 47 | 49 |
Уровень физического развития
Уровень | 2002-2003 год | 2003-2004 год | 2004-2005 год |
Низкий | 6 (0. 79%) | 12 (1. 7%) | 16 (2. 5%) |
Ниже среднего | 17 (2. 24%) | 20 (2. 94%) | 21 (3. 3%) |
Средний | 714 (94. 3%) | 613 (90. 4%) | 562 (90. 3%) |
Выше среднего | 13 (1. 7%) | 22 (3. 2%) | 16 (2. 5%) |
Высокий | 7 (0. 9%) | 11 (1. 6%) | 7 (1. 1%) |
Анализ полученных данных о состоянии здоровья позволяет сделать следующие выводы:
- Состояние детей, обучающихся в начальной школе, следует признать неудовлетворительной, ввиду преобладания среди учащихся ребят, подверженных хроническим заболеваниям.
- Большое количество учащихся с нарушением осанки, требуется подбор мебели для 2 и 3 звена.
- Выявленные проблемы детей побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей.
В процессе взросления проявляются еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.
Причины ухудшения здоровья школьника:
- Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
- Увеличение учебной нагрузки.
- Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизическим особенностям детей.
Для улучшения состояние здоровья учеников, необходимо объединить усилия педагогов, врачей и психологов. Проблема сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса решается в целевой программе “Здоровье”, которая предполагает работу в трех направлениях.
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика.
- Обеспечение формирования культуры здорового образа жизни семьи.
- Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.
3. Совершенствование воспитательной системы.
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризирюется основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.
Проблемы воспитания всегда были в центре внимания нашего образовательного учреждения. Однако особо актуальность они приобрели в период социально- экономических изменений, связанных с установлением рыночных социально-экономических отношений (резкое снижение материального благополучия семей).
Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применений своих знаний и духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей – эти и другие факторы создали существенные проблемы воспитательной деятельности педагогов.
В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой деятельности, стремящейся к духовному и нравственному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональное решение и нести ответственность за свои поступки.
К настоящему времени в школе создана целостная система программы “Здоровье” и “Семья”.
Уровень занятости учащихся во внеурочное время: 2002 год - 98. 8%, 2004 год-101. 1%.
Педагогов дополнительного образования 11 человек, из них:
- 1 категория – 3 человека (27. 3%)
- 2 категория – 4 человека (37. 2%)
Система дополнительного образования МОУ “СОШ №15” представлена школьными кружками и кружками Дома Детского Творчества.
Достоинство учебного заведения в том, что внеурочная деятельность по дополнительному образованию на базе школы осуществляется бесплатно. Кружковая работа доступна всем.
К организации ученического самоуправления привлечены 42%. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащихся школы показывают хорошие результаты, завоевывая звания призеров и дипломантов.
Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процесса. Обширная информация, которая представляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг, другу, нежелание считаться с интересами окружающих.
Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.
В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению в к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерция сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.
Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает желание некоторых из них покинуть Россию, отсутствие у большинства ребят стремление служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируется там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, зада педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, “малую” и “большую” Родину.
Анализ деятельности ученического самоуправления школы, которое представлено в 1 звене - детским объединение “Капитошки” входящий в состав детской организации “Сибирячок”, 2 звено- кружок “Радуга”, 3 звено – “Совет старшеклассников”. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управление процессом общения. Отсутствие группы координаторов –педагогов также ослабляет деятельность органов самоуправления, которым необходима помощь при выявлении затруднений в своей работе. В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно- организаторской деятельности.
Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что не все классные руководители, серьезно анализируют результаты своей работы, умеют ставить перед собой и своим классом актуальные и реальные задачи. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовывать их деятельность.
На основании проведенного анализа, выявлены направления развития воспитательной системы:
- Формирование духовно-богатой, нравственной личности;
- Воспитание патриота и гражданина;
- Развитие опыта ученического самоуправления;
- Повышение профессионального мастерства классных руководителей.
4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей стремиться к педагогическому самообразованию, пытаются разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенности образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организована работа психологических служб (психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельности лицея происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразие форм взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:
- Изучения семьи;
- Информирование родителей;
- Просвещение родителей;
- Консультирование родителей;
- Обучение родителей;
- Совместная деятельность педагогов и родителей.
5. Развитие внешних связей.
Одной из главных задач образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня. Решение этой проблемы предполагает расширение спектра взаимодействия с другими образовательными учреждениями и организациями. В 2002-2003 году оформлены договоры о сотрудничестве с педагогическим колледжем, медицинским училищем и военно-спортивным клубом “Росто”: занятия по допрофессиональной подготовке предполагают обучение основам медицины, педагогики и подготовке водителей категории В и С. В 2004-2005 году у учащихся школы появилась возможность участия во Всероссийских эвристических дистанционных предметных олимпиадах в процессе сотрудничества с центром дистанционного образования “Эйдос” и дистанционного обучения в открытом лицее “Всероссийская заочная многопредметная школа” при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (создана группа обучающихся 9-11 классов на отделении химии “Химия окружающей среды”); в 2005-2006 учебном году предполагается сформировать группы учащихся для продолжения данного обучения на отделениях филологии, права, биологии. В новом учебном году предполагается более широкое сотрудничество с областным центром образования “ОЦО” в рамках экспериментальной деятельности по организации индивидуально-группового обучения с применением информационных технологий и Иркутским государственным техническим университетом в процессе научно-исследовательской деятельности участников НОУ школы “К вершине успеха” (Приложение)
Развитие креативных способностей учащихся их нравственное, эстетическое воспитание осуществляется при содействии ДДТ, музыкальной школы в процессе организации досуговой деятельности школьников. В 2005-2006 учебном году планируется открытие спортивной секции ДЗЮДО для учащихся 3-4-х классов.
Итак, осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования планируется по следующим направлениям:
- Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитально - образовательном процессе школы, педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений дополнительного образования города и региона;
- Привлечение бюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.
6. Совершенствование системы управления
Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрации образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых технологий обучения требует усиления научно-методической работы с учителями. Увеличения объема экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Все эти процессы побудили создать в 2005-2006 учебном году информационно-мониторинговый центр - новое структурное подразделение, объединяющее несколько методических звеньев (психолого -валеологическую, кураторскую и медицинскую службы) с целью формирования информационного банка данных о функционировании и развитии школьной системы, создания единой системы диагностики состояния образования, выработки комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии процессов обучения и воспитания, осуществления мониторинговых мероприятий по реализации управленческих решений, действий, зафиксированных в локальных актах и управленческих планах, своевременное доведение информации до потенциальных пользователей, а также анализ и обобщение результативности инновационной деятельности и оказание методической помощи субъектам – носителям мониторинговых процедур.
Иерархическая структура управления образовательным процессом, предполагает участие всех категорий педагогов в преобразованиях, направленных на совершенствование педагогической и методической работы в школе и ориентированна на реализацию их потенциальных творческих возможностей. Следовательно, управленческая система должна обеспечить: оптимальную расстановку кадров, формирование мотивации к инновационной деятельности, к работе педагогов в творческих инициативных группах;
Качественный внутришкольный контроль и мониторинг развития процессов обучения и воспитания, позволяющий вносить своевременные коррективы и обладающий стимулирующим характером.
Раздел III
Основные мероприятия по реализации программы развития.
Достижение современного качества образования.
Направления | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Изменения в содержании образования | 1. Введение в вариативную часть
учебного плана информатики для учащихся 9-х
классов; пропедевтического курса по химии для
учащихся 7-х классов 2. Организация обучения информатике в классах I ступени (2-4 классы) 3. Модернизация образовательных программ в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение (вариативная часть учебного плана, ориентированная на учащихся 9-х классов - набор элективных курсов профилирующего направления и обучающихся по профилю - внутрипрофильной специализации) 4. Организация подготовки учащихся 5-11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (реализация целевой программы “ Успешный выпускник”) |
2005-2006 2006-2007 2006-2008 2006-2007 |
Зам. директора по УВР Руководители ПМ
Зам. директора по начальной школе Зам. директора по УМР Руководители творческих инициативных групп Зам. директора поУВР. Психолого-валеологическая служба |
||
Новшества в условиях организации образовательного процесса | Учебные 1. Индивидуально - групповое обучение в классах повышенного уровня 5а, 7а, 8а с применением электронных средств обучения. 2. Расширение экспериментального поля на параллели 9- классов (формы индивидуально-группового обучения с применением электронных изданий учебного назначения) 3. Организация занятий в профильных группах и классах 4. Организация лекционной и семинарской зачетной системы и обучение по индивидуальным учебным планам в классах III ступени |
2005-2006
2006-2007
2007-2008 2007-2008 |
ОЦО; Зам директора по УВР Учитель информатики школьный ИМЦ Зам. директора
Руководители ПМ
Творческие группы |
Кадровые 1. Курсы повышения квалификации “Интел. Обучение для будущего” на базе школы. 2. Привлечение преподавателей вузов к работе с одаренными детьми (сопровождение деятельности НОУ) 3. Дистанционное обучение (группы учащихся 9-11кл. ) на отделении химии “Химия окружающей среды” при МГУ - открытая “Всероссийская заочная многопредметная школа” 4. Участие школьников в дистанционных эвристических предметных олимпиадах Всероссийского образовательного центра “Эйдос” 5. Организация дистанционного обучения при МГУ на отделениях филологии, права, биологии учащихся 8-11 классов. |
2005-2006 2005-2006 2005-2006 2005-2008 2006-2008 |
Зам директора по УВР Учитель информатики Руководители секций: естеств. , лингвист. , секция “Юниор” Учитель химии и руководитель ПМ естественнонаучных дисциплин Зам директора по УВР учителя-предметники Учителя русского языка и литературы, биологии, истории |
Материально-финансовые 1. Комплектование второго компьютерного класса 2. Установка виртуальной лаборатории по химии и физике 3. Оснащение кабинетов биологии, химии, физики 4. Обнавление кабинетов начальной школы современным дидактическим оборудованием 5. Расширение связей со спонсорами |
2005-2006 | Материальная группа ОЦО |
Совершенствование воспитательной системы
Направления | мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Формирование духовно-нравственных качеств. | 1. Создать положение о проведении акции
“Милосердия”. 2. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в школе. 3. Разработать положение о творческом отчете “День семьи”. 4. Создать школьный фонд авторских программ. |
2005 2005-2006 2005-2006 2005-2008 |
Заместитель директора по ВР. Творческая группа. Творческая группа класс. руководителей. Классные руководители и зам. директора |
2. Воспитание патриота и гражданина. | 1. Формирование
гражданско-патриотических позиций учащихся
через систему традиционных дел: конкурс военной
песни, выставка рисунков “Мой город”, выставки
библиотечные, праздники “День знаний”, “День
защитника Отечества”, “Последний звонок”, игра
“Зарница”, “Орленок” выпуск информационных листов, 2. Поисковая работа по сбору материалов о выпускниках школы №15 “Школьный музей” |
2005-2006 год 2005-2008 год |
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор по ОБЖ, учитель ИЗО Краеведы и библиотекарь |
3. Развитие ученического самоуправления. | 1. Провести семинар-практикум по работе
с классными органами самоуправления. 2. Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления. 3. Разработать и внедрить программу: “Детский орден Милосердия”. 4. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического коллектива через дела: конкурсы “Мисс школы”, “Лучший актив”, “Ученик года”, “Новый год”, “День святого Валентина”, “День юмора” |
2005 2005-2006 2005-2006 2005-2006 |
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР |
4. Повышение профессионального мастерства | 1Проведение конкурса: “Самый классный
классный”, “Учитель года” 2. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся. |
2005-2006 2005-2008 год |
Педагог-организатор Заместитель директора по ВР |
5. Повышение роли семьи. | 1. Создать базу данных о семье учащихся: социальный паспорт, уровень образования родителей, социально-экономический статус. 2. Разработка и внедрение программы “Семья”. 3. Создание информационного поля для родителей: стенд “Наши родители”, стенды о педагогах школы, сменную доску объявлений. 4. Банк творческих идей классных руководителей о проведении родительских собраний. |
2005-2008 2005-2008 2005-2008 2005-2008 |
Заместитель директора по ВР Социальный
педагог Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР |
6. Формирование здорового образа жизни. | 1Работа по программе “Здоровье” 2. Формирование здорового образа жизни через проведение традиционных мероприятий. 3 Создание психолого-валеологической и медицинской служб. |
2005-2008 2005-2006 2005- 2008 |
Заместитель директора по ВР Учитель физической культуры Учитель физ. культуры школьный врач и психолог |
Примечание: в программе развития “Путь к успеху” возможны изменения и корректировки.