Зоя Николаевна Туценко |
Темы Открытых уроков автора
-
Программа по подготовке к ранней профилизации учащихся младшего школьного возраста 2009
соавтор: Безвенюк Надежда НиколаевнаПрограмма направлена на формирование социальной и технологической компетенций у учащихся начальной школы. В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся начальной школы и их родителям. Вербальная и визуальная информация даются в комплексе с практической отработкой (в играх–упражнениях) двигательных умений и навыков.
-
Работа учителя начальных классов по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения 2008
соавтор: Безвенюк Надежда НиколаевнаВ работе представлен материал о созданной нами адаптивной программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся начальных классов. В приложениях - примерное планирование изучения правил дорожного движения на уроках, во внеклассной деятельности, при работе с родителями и инспекторами ГИБДД.
-
Сформированность компетенций выпускника начальной школы как одно из условий некризисного перехода в школу второй ступени 2007
соавтор: Безвенюк Надежда НиколаевнаЗадача всех участников учебно-воспитательного процесса (учителей, служб школы, родителей) – направить свою работу на формирование параметров развития личности выпускника начальной школы. Портрет выпускника начальной школы является первой составной частью, на базе которой созданы портреты выпускников основной и старшей школы с соблюдением принципа преемственности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Как тебе живется, планета Земля?
В работе рассказывается история возникновения планет Солнечной системы. Приведены доказательства зарождения жизни только на нашей планете, уникальности Земли. Автор поднимает вопросы нарушения экологического равновесия на планете и сохранения жизни на Земле. Описаны результаты диагностики, проведенной среди учащихся 2-го класса, и даны практические рекомендации одноклассникам по соблюдению экологических правил для сохранения жизни на нашей планете.
-
Автор описывает результаты опытов и наблюдений своих одноклассников за домашними кошками. Приводит примеры интересных случаев, поризошедших с их домашними любимцами. Описывает повадки кошек, их независимый нрав и дает советы тем, кто хочет научиться лучше понимать своего любимца. В Приложении — подборка занимательного материала "Только факты из жизни кошек" и фотографии кошек, занявших призовые места в номинации "У чьей кошки длиннее хвост".
-
Мои первые стихотворения и рассказы
В сборник включены первые пробы пера юного автора. Стихотворения разной тематики, но больше о зиме. Интересен поиск ответа на вопрос: "Откуда у людей умения?" Рассказы связаны одной темой, интересующей автора, — это жизнь лошадей. Главный герой рассказов — серебристый жеребец Арго.
-
В работе представлен материал об изучении родников и пропаганда бережного к ним отношения: соблюдение порядка, чистоты, сохранение зеленых насаждений вокруг родников. Автор провел исследование об употреблении минеральной воды своими одноклассниками и обобщил полученные результаты.
-
Всегда ли полезно полезное ископаемое нефть?
Ханты-Мансийский округ известен добычей нефти.На всю страну звучит Самотлор — самое известное месторождение нефти. Благодаря нефти появился наш город Нижневартовск. Но всегда ли нефть полезна? Мелкие водоемы нашего края покрыты черной пленкой, прибрежные растения черным налетом — это нефть. Цель работы — доказать, что нефть не всегда является полезным ископаемым. В работе описан эксперимент, который доказывает вред, наносимый растениям нефтью.
-
Изучая тему "Как ученые изучают мир — опыты и наблюдения", автор решил провести исследование, посвященное изучению хомяков, их жизнедеятельности и описать полученные результаты. В работе представлены личные наблюдения, материалы наблюдений одноклассников за грызунами и даны советы тем ребятам, которые хотят завести хомячка.
-
Влияют ли удобрения на рост и развитие растений?
В работе автор экспериментальным путем выясняет, как влияют различные удобрения на развитие растений при искусственно созданных одинаковых условиях.
-
Могут ли лотосы вырасти на севере?
На написание проекта автора вдохновила экскурсия в "Долину лотосов", где он побывал со своей семьей несколько назад. После чего у него возник вопрос: "А может ли лотос вырасти на севере?". Для поиска ответа на вопрос ученик изучил литературу, связанную с произрастанием лотосов, провел опыты по проращиванию семян лотоса, изучил места произрастания этого растения и сопоставил их с географическим расположением г. Нижневартовска.