Администрирование школы
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Элективные курсы. Некоторые вопросы 2010
Статья использовалась для выступления на районном методическом объединении учителей информатики. В ней рассматриваются некоторые организационные и методические вопросы разработки и проведения элективных курсов, предложен ряд информационных ресурсов для работы по данной тематике.
-
Образовательная программа как условие удовлетворения образовательных потребностей учащихся старших классов 2010
Основная сложность в процессе разработки образовательной программы состоит в том, что необходимо выполнить комплексную аналитико-обобщающую и прогностическую работу. Для того чтобы решение поставленных задач было эффективным, необходимо правильно определить образовательные потребности учащихся. В статье освещаются некоторые методики для решения этих задач.
-
Анализ учебной работы за 2008–2009 учебный год 2010
Анализ учебной работы за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива. Анализ полученных результатов позволяет наметить работу на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность отдельно взятого педагога.
-
Организационные формы методической работы на диагностической основе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается диагностико-аналитическая деятельность, организационно-педагогическая, коррекционно-консультативная. Приводится структура плана методической работы и т.п.
-
Анализ научно-методической работы за 2008/2009 учебный год 2010
Анализ научно-методической работы за 2008/2009 учебный год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива над методической темой "Здоровье ученика - фактор его успешного развития". Анализ результатов позволяет наметить работу на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность.
-
Готовность к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными детьми 2010
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, возникают конфликты, затруднения в общении, что не способствует полноценному умственному развитию, формированию личности ребенка.
-
Программа информатизации МОУ "Гимназия" г. Ефремова Тульской области на 2009–2012 годы 2010
В статье предоставлена программа, позволяющая поднять школу на современный уровень. Цели программы: формирование единой информационной среды МОУ «Гимназия» г. Ефремова Тульской области на основе информационных технологий.
-
Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы 2010
В работе показана роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы.
-
Положение о портфолио учителя МОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова" 2010
Портфолио учителя в настоящее время рассматривается как альтернативная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
-
Практика формирования имиджа специальной коррекционной школы 2010
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 44 г. Кирова была открыта в 1927 г. и является старейшим в городе и области специальным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Опыт межведомственного взаимодействия МОУ СОШ № 57 г. Кирова и КОГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению" по профилактике рискованного поведения в подростковой среде 2010
Школа № 57 и Центр психолого-педагогической помощи населению - социальные партнеры с 2007 г. Мы ведем совместную работу по выстраиванию механизмов межведомственного взаимодействия в области профилактики рискованного поведения.
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Управление инновационными процессами в школе 2010
В статье рассказывается о введении эксперимента по теме «Условия обеспечения современного качества образования на основе внедрения эффективных педагогических технологий». Первый шаг – повышение квалификации педагогов на базе собственного образовательного учреждения.
-
Концепция развития МОУ СОШ №1 г. Гусева Калининградской области на 2009–2015 годы 2010
В современном обществе понятие "качество" становится ключевым: качество результата, качество деятельности, качество управления. Сфера образования не является исключением. Качество образования рассматривается как мера соответствия образовательного результата запросам личности, общества и государства.
-
Педсовет "Социализация учащихся" 2010
В работе указаны приемы диагностики социализированности учащихся. Представлена программа социальных задач-проб, а также диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.
-
Расписание учебных занятий по ИУП 2010
В работе рассмотрены этапы составления индивидуальных учебных планов. Показаны роли учащихся и учителей при составлении ИУП.
-
Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию 2010
В статье рассказывается о том, как деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.
-
Использование метода социально-значимых проектов в организации воспитательной работы 2010
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, организовывать обучение в сотрудничестве, позволяет напрямую затрагивать и решать социальные проблемы.
-
Формирование творческой среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы МОУ Бродовская СОШ по формированию творческой среды в образовательном учреждении. Рассматриваются такие вопросы, как ИКТ-компетентность педагогов, работа по обобщению педагогического мастерства и др. Статья сопровождается презентацией.
-
Третий урок физической культуры – "за" и "против" 2010
На протяжении последних лет мы много слышим о недостаточности физического развития школьников, о катастрофическом состоянии их здоровья. Введение третьего урока физической культуры не панацея от всех бед, но собственный пятилетний опыт и примеры из зарубежных практик показывают, что это достаточно эффективное средство решения данных проблем.
-
Анализ методической работы 2010
Данный анализ методической работы отражает некоторые направления деятельности педагогического коллектива за период с 2002 по 2007 годы по теме «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в современных условиях».
-
Программа пришкольного лагеря "Борус" 2010
Для того чтобы дети смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня развить свои таланты и способности, достичь того уровня социальной зрелости и поликультурной компетентности, который определит их потребности занять активную жизненную позицию. В статье представлена примерная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Борус» на неделю.
-
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1 в 2009 году 2010
В статье описан подробный анализ ЕГЭ по биологии. В процессе проведения анализа учитель выделяет отдельные уровни в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого); проводит анализ результатов по выполнению частей теста (А, В, С) и выполнению заданий разного уровня сложности.
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам, – "Время выбрало нас" 2010
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у школьников патриотических качеств, таких как чувство долга, ответственность и любовь к Отчизне.
-
Педагогический совет на тему "Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса" 2010
Статья посвящена раскрытию понятия «проектное обучение» и применению его при работе со школьниками для повышения качества образовательного процесса.
-
Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МОУ общеобразовательной гимназии № 4 2010
В работе представлена система работы педагогического коллектива гимназии № 4 с одаренными детьми. Результаты работы в данном направлении позволяют на протяжении ряда лет занимать гимназии лидирующие позиции в рейтинге среди образовательных учреждений Кировского района г. Красноярска.
-
Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся 2010
Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность.
-
Роль Управляющего совета МОУ СОШ № 1 им. А. П. Гайдара 2010
Если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители профессионально-ведомственного сектора и носители общественного начала – не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.