Администрирование школы
-
Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" 2009
Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.
-
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009
Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.
-
Летний санаторно-оздоровительный лагерь при школе 2009
Санаторно-оздоровительный профиль предусматривает посещение детьми лагеря, четырехразовое питание, диспансеризацию, бассейн, лечебную физкультуру, массаж, иглоукалывание и любые другие оздоровительные процедуры, которые может предоставить школа совместно с детской поликлиникой. Все должно быть бесплатным.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2009
Комплексная система воздействия, которая включает в себя следующие компоненты: здоровьеобразовательная деятельность для учащихся; здоровьесберегающая деятельность педагогических работников; здоровьеохранная административно-хозяйственная и инспекционно-контрольная деятельность школы; медико-реабилитационная деятельность медицинских специалистов.
-
Роль образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения. Организация партнерства образовательное учреждение — семья 2009
В условиях вариативности муниципальной системы образования актуальной задачей становится повышение роли воспитания в образовательном процессе. Необходимо создать такое инновационное пространство, где бы в комплексе решались задачи учебно-воспитательного процесса на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителя, учеников, родителей, администрации.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
К вопросу социально-педагогической диагностики студентов колледжа 2009
В работе рассматриваются основные принципы построения социально-педагогической диагностики студентов колледжа. Показана значимость в учебно-воспитательном процессе ранней диагностики личности обучающегося и его семьи, окружения; своевременного установления причин и условий отклонений в развитии личности; социально-педагогического сопровождения и адаптации личности в социуме.
-
Доклад к педагогическим чтениям по теме "Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе" 2009
Педагогические чтения - это одна из наиболее эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, развития их творчества.
-
Управление процессом активизации учебно-познавательной дятельности учащихся 2009
Статья посвящена управлению процессом активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Электронный отчет классного руководителя 2009
Таблица "Электронный отчет классного руководителя" предназначена для ведения мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся общеобразовательных школ по итогам четверти и года. Адресована классному руководителю и завучу школы.
-
Преемственность в обучении по традиционным программам и программам развивающего обучения 2009
Содержание доклада раскрывает систему работы педагогического коллектива и администрации школы по организации преемственности в обучении пятиклассников. Материал может быть использован для проведения педсоветов, семинаров для завучей и директоров.
-
Комплексный подход в работе методической службы по вопросу воспитания жизнеспособного гражданина и конкурентоспособного специалиста за 2006-2008г.г. 2009
В данной статье раскрыты основные направления реализации программы, показаны её содержание и результат.
-
Управление процессом внедрения в образовательный процесс школы метода учебного проекта 2009
Метод учебного проекта будет успешно использоваться учителями в образовательном процессе, если учителям доказаны преимущества метода учебного проекта как дидактического средства; разработана система стимулирования участия учителей в освоении и внедрении в практику метода; создана система, направленная на теоретическое освоение учителем основ технологии учебного проектирования (организовано обучение учителей); организована возможность апробировать свои навыки работы по методу с заведомо положительным результатом.
-
Педагогический совет — подготовка и проведение 2009
"Педагогический совет", эти слова нередко вызывают представление о чем-то заформализованном, ненужном. Мы попытались сделать педсовет органом, который объединит коллектив заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побудит к поиску, творчеству, создаст в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе гимназии 2009
Статья рассказывает об опыте внедрения и использования ИКТ в образовательный процесс. Описывается опыт работы педагогического коллектива гимназии № 56 г.Томска.
-
Аукцион педагогических идей по теме "Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей" 2009
В статье описан практический опыт по использованию активных форм работы с педагогическими кадрами. В форме конкурсной деловой игры "Аукцион" педагоги представляют проекты по проблеме включения родителей в процесс приобщения дошкольников к физической культуре и спорту.
-
Статья "Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся" 2009
Динамика показателей успеваемости падает. Это можно отметить и в сильных классах. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. В статье представлены материалы педсовета по теме «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся».
-
Статья "Система школьного ученического самоуправления" 2009
В статье представлена система школьного ученического самоуправления МОУ СОШ № 2 г. Орлова Кировской области. Подробно рассматриваются основные блоки школьного самоуправления: блок целеполагания (цель, принципы с/у), позиционный блок (схема управления), организационный (структура с/у), нормативно-правовой (перечень документов по с/у), содержательный (содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления) и технологический (формы работы).
-
Информационное обеспечение эффективного управления структурным подразделением учреждения дополнительного образования 2009
В условиях компьютеризации образовательной деятельности структурных подразделений учреждений дополнительного образования возникает задача в создании банка образовательной информации, получении информации через информационные сети. С этой целью возникла необходимость разработать и внедрить в управление деятельностью структурного подразделения Дворца Творчества Детей и Молодежи методику информационного обеспечения. В процессе подготовки и реализации данного проекта создан компьютерный банк информации структурного подразделения.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
Технология подготовки и проведения педагогического совета 2009
Педагогический совет школы сегодня – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Участники делового совещания в процессе совместной работы обучаются умению мыслить в соответствии с интересами коллектива, подходить к обсуждаемой проблеме с учётом последствий принимаемых решений.
-
Статья "Из опыта работы школы полного дня" 2009
Материал представлен из опыта работы школы полного дня – современной модели учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников.
-
Из опыта работы профессиональной подготовки молодых учителей-логопедов 2009
Система профессиональной подготовки логопедов требует постоянного совершенствования. Мы проанализировали опыт различных форм повышения квалификации: образовательную ситуацию, социальное окружение, инновационные процессы, состав педагогических кадров, готовых к применению новой формы становления молодого специалиста.
-
Рейтинговая оценка эффективности деятельности учителя как один из механизмов управления новым качеством образования 2009
"Справедливое" распределение стимулирующей части фонда оплаты труда иногда "проблематично" для администрации образовательного учреждения, а его механизм не всегда понятен педагогам. Современные тенденции в образовании направлены на открытость процессов, происходящих в образовательном учреждении, требуют участия общественности в оценке результативности труда педагогов. Мы предлагаем свое видение возможности участия педагогов в оценке собственного труда, общественности – в оценке эффективности деятельности учителя.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Организация работы с детьми девиантного поведения 2009
Задача: дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
-
Менеджмент в школьном предметном объединении как механизм конкурентоспособности образовательного учреждения в контексте системы оценки качества образования 2009
Школьное предметное объединение учителей ставит перед собой цель: повышение профессионализма учителей через осознание необходимости изменения взгляда на качество образовательной деятельности через развитие методологической культуры. Включить учителя в процесс модернизации образования как главное действующее лицо, способное к самоанализу, к проектированию своей деятельности – одна из тех задач, которую помогает решать предметное объединение учителей.
-
Вариант итогового педсовета 2009
Педсовет посвящен конкретным успехам педагогического коллектива, обобщению опыта работы лучших учителей школы. Самое главное, чтобы это был не традиционный доклад и содокладчики, а творческое выступление с использованием песен, мастер-классов, итогов тестирования как самих учителей, так и обучающихся, шуток. Можно разделить коллектив на несколько творческих групп, каждая из которых получит индивидуальное творческое задание к данному педсовету.
-
Организация деятельности детского общественного объединения "Бригантина" в школе 2009
В статье рассказывается о деятельности школьного детского общественного объединения «Бригантина». Представлен Устав ДОО «Бригантина».
-
Аспекты анализа урока в системе Л.В. Занкова 2009
Представленный опыт анализа уроков в системе Л.В. Занкова позволяет администратору и учителю выявить качество реализации дидактических принципов системы, четко представить требования к уроку и в процессе трехуровневого анализа найти пути решения проблем и задач.