Татьяна Геннадьевна Смирнова

Место работы:
МБОУ "СШ № 29", г. Смоленск
Должность:
учитель биологии и географии

Темы Открытых уроков автора

  • Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013

    Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

  • Оценка природных условий для жизни и быта человека на Западно-Сибирской равнине 2013

    На уроке учащиеся изучают природные условия Западно-Сибирской равнины и их влияние на жизнь и быт населения. Урок сопровождается демонстрацией презентации подготовленной в программе Mouse Mischief, которая становится интерактивной и воспроизводится с помощью нескольких мышей. Активное вовлечение учащихся пробуждает любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Форма работы: групповая.

  • Простые энергетические решения против изменения климата 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «энергосбережение», способом получения биогаза и практическим его применением в хозяйстве. Результаты проведенных исследований позволяют сделать выводы о необходимости использования биогазовых установок с целью улучшения экологического состояния окружающей среды. Учащиеся проводят эксперимент, который определяет факторы, влияющие на процесс брожения. Урок сопровождается презентацией.

  • Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011

    Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.

  • Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010

    Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.

  • Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009

    Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.

  • Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008

    Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.

  • Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" 2007
    соавтор: Кузьмина Оксана Владимировна

    Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстракция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и практики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Определение степени антропогенного загрязнения парка 1100-летия г. Смоленска

    В работе представлены результаты исследований: определение содержания ионов водорода в водном биоценозе парка и токсичность воды методом фитоиндикации; состояние почвенной среды методом биотестирования почв с помощью кресс-салата; запыленность воздуха по листьям деревьев и величине автотранспортной нагрузки. Выявлены основные источники загрязнения парка, их экологические последствия. Также проведен социологический опрос учащихся школы. Разработана программа экологического мониторинга парка. Предложена система неотложных мер по улучшению экологии.

  • Моделирование экосистемы

    В исследовательской работе описана методика проведения научного эксперимента – создание экосистемы с целью изучения факторов, влияющих на нее. Представлены результаты исследования и разработаны рекомендации по выращиванию растений в бутылке.

  • Пропорции Фибоначчи и золотого сечения в природе

    В природе, архитектуре, изобразительном искусстве, математике, физике, астрономии, биологии и многих других областях были найдены закономерности, описываемые коэффициентом Фибоначчи. В представленной творческой работе описана последовательность чисел Фибоначчи и свойства этой последовательности, установлена связь числовой последовательности Фибоначчи и золотого сечения, рассмотрены пропорции Фибоначчи и золотого сечения на примере живых организмов.

  • Экологически грамотный потребитель

    В исследовательской работе представлены методические рекомендации по расшифровке обозначений на упаковке товара; представлены результаты исследования по определению качества потребляемых товаров и выявлению их возможной опасности для здоровья человека.

  • Мировое автомобилестроение

    В творческой работе выявлены особенности автомобилестроения как основной отрасли машиностроения, представлена история появления и развития автомобилестроения, описаны ведущие автомобилестроительные фирмы мира, основные современные тенденции их развития. В приложении размещена мультимедийная информационная презентация.

  • Симметрия в царстве растений

    В работе представлены результаты исследования по выявлению причин симметрии в царстве растений. Описаны геотропизмы и фототропизмы растений, особенности их роста и развития в условиях невесомости.

  • Население Смоленской области: демографические проблемы и пути их решения

    В работе описан состав и динамика численности населения Смоленской области, трудовые ресурсы, особенности демографических проблем и пути их решения.

  • Альтернативная энергетика России

    В работе представлены альтернативные источники энергии, используемые в энергетике России. Описаны проблемы и перспективы развития нетрадиционной электроэнергетики в нашей стране.

  • Италия — страна туризма

    В работе описана Италия как одна из наиболее развитых рекреационных зон планеты. Разработан туристический маршрут путешествия по стране. Текстовую часть работы дополняет иллюстрированная презентация.

  • Международное географическое разделение труда. Место России в мировом хозяйстве

    В работе представлены этапы формирования и развития мирового хозяйства и показана роль России в международном географическом разделении труда, а также предпосылки экономического процветания нашей страны.

  • Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.

    В работе показаны особенности размещения лесных ресурсов на планете. Определены основные проблемы, связанные с вырубкой лесов, их последствия и предложены пути возобновления лесных ресурсов. В работе есть презентация.

  • Великобритания

    В работе описаны и представлены особенности Великобритании как одной из наиболее развитых стран мира. Показаны культурные обычаи и традиции англичан. Предложен интересный туристический маршрут по Лондону. В работе есть презентация.

  • Энергетика будущего

    Энергетика — важнейшая отрасль хозяйства любой страны. В работе описаны электростанции разных типов — альтернативные и традиционные. Гипотетически обоснован выбор электростанций, которые будет использовать человечество в будущем.

  • Среда и здоровье человека в экодоме

    В проекте автор рассматривает современную идею экодома, анализирует аспекты влияния экодома на окружающую среду и здоровье человека, обосновывает актуальность строительства экодомов в России.

  • Проект ландшафтного дизайна пришкольной территории "Школьный двор моей мечты"

    В работе представлен дизайн-проект по преобразованию пришкольной территории в комфортную и красивую мини-экосистему, созданный на основе общественного мнения учащихся школы.

  • Исследование уровня радиационной безопасности

    В любом месте, даже на неосвоенных территориях, радиационный фон изменяется от точки к точке, а также он меняется и во времени. В работе представлено исследование по оценке уровня радиационной безопасности.

  • Плесень – загадка грибного царства

    Несмотря на множество научных исследований, плесень остается одной из загадок нашего мира и до конца не изучена. В исследовательской работе представлен эксперимент по созданию условий для образования и развития плесени; представлены наиболее эффективные меры борьбы с плесенью.

  • Биогазовые технологии и возможности их применения

    В работе представлена возможность переработки сельскохозяйственных отходов с помощью биогазовой технологии. Проведена экспериментальная работа по получению биогаза в лабораторных условиях и выявлению влияния биошлама и компоста на рост и развитие растений.