Администрирование школы
-
Программа нравственного образования средней общеобразовательной школы на 2004–2012 годы 2009
Данная публикация имеет цель ознакомить педагогическое сообщество с опытом формирования системы нравственного образования на основе теоретических знаний, полученных на уроках экспериментального предмета «Основы морали» (1–11-й классы), с использованием технологии учебных и воспитательных проектов. Программа разрабатывалась в течение 4 лет работы городской экспериментальной площадки и прошла пробную реализацию.
-
Корпоративная этика - одно из слагаемых профессиональной культуры гимназии 2009
Современная школа – это своеобразная «компания», в отношении которой применимы многие экономические термины: образовательные услуги, конкурентоспособность. Сегодня школы участвуют в конкурентной борьбе за ученика. Для успеха в ней необходимо иметь сплоченный коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности. Предложенный педсовет – это совместная выработка негласного кодекса поведения, следование которому позволяет педагогическим работникам идентифицировать себя с профессией учителя.
-
Создание базы данных школы как этап формирования информационного образовательного пространства ОУ 2009
В данной работе предпринята попытка создания информационной системы – автоматизированной базы данных «Школа 2» для работы с данными учащихся и учителей. Целью данной работы является разработка и реализация электронной базы данных, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учащихся и конкретном классе в целом.
-
Система отслеживания эффективности обучения в начальной школе 2009
Контроль процесса обучения включает следующие формы работы: поэлементный анализ знаний (на основе срезовых работ); учёт индивидуальных достижений учащихся по предметам; посещение уроков администрацией и корректировка на этой основе деятельности учителя.
-
Педагогический совет-практикум. Тема: "Педагогический контроль в процессе воспитания" 2009
Разработка педагогического совета – практикума по воспитательной работе. В работе изложен подробный план педагогического совета; памятка для его проведения, включающая в себя моделирование образа будущего выпускника, основные термины и понятия; задание для работы в группах, а также проект решения педагогического совета.
-
Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения 2009
Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Изучив требования к описанию урока, авторы разработали листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать количественную и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.
-
Организация работы с молодыми специалистами 2009
В работе представлен опыт работы администрации школы, направленный на оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, в повышении теоретического уровня и педагогической квалификации молодых учителей.
-
Особенности формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье рассматриваются основные индикаторы (показатели) формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа. Определены задачи повышения качества профессионального образования выпускников колледжа.
-
Проект "Менеджмент молодого специалиста" 2009
В ходе выполнения проекта будут созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах сформируется мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени позволит изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, увидеть рост его профессионализма.
-
Вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже 2009
В работе отражаются теоретические вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже. Отмечается, что качество профессионального образования складывается, с одной стороны, из отдельных качеств обучающегося, а с другой стороны – является системой, предназначенной для решения конкретных профессиональных задач.
-
Особенности сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье приведены некоторые теоретические подходы к модели сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа с Ресурсным центром строительного профиля. Рассматриваются некоторые вопросы организации профессионального образования в современных условиях.
-
Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009
Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.
-
Создание единой информационно-образовательной среды в школе 2009
Статья, посвященная информатизации образовательной среды как одному из направлений развития современной школы.
-
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока (презентация) 2009
Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для проведения анализа урока в форме компьютерной презентации.
-
Роль заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования 2009
В статье затрагивается вопрос о роли заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования. Описывается алгоритм внедрения в учебно-воспитательный процесс начальной школы вариативных УМК, представлены выявленные критерии эффективности данного процесса.
-
Формирование эффективной системы методической работы в школе 2009
В работе поднят вопрос об учебно-методической работе в школе.
-
Основные направления концепции "Профильная школа" 2009
Краткое изложение опыта работы школы с 2000 года поможет любому общеобразовательному учреждению создать свой проект по реализации концепции профилизации школы. Прилагаемые анкеты позволят точно определить социальный заказ обучающихся и их родителей.
-
Преобразование и мобилизация работы педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования 2009
На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о профессиональном мастерстве педагогов. Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Программа развития нашей школы отражает основные задачи модернизации образования.
-
Оценка образовательной эффективности нормативно-подушевого финансирования колледжа 2009
Научная новизна исследования образовательной эффективности нормативно - подушевого финансирования колледжа состоит в том, что рассматривается опыт государственного регулирования формирования инновационных экономических основ развития системы профессионального образования и сделан сравнительный анализ деятельности федеральной и региональной властей в области финансирования данной системы; раскрыта роль многоканального способа финансирования профессионального образования в колледже.
-
Рабочая программа учебного предмета 2009
Что же такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования? В работе дана примерная структура рабочей программы, приведены примеры рабочих программ для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
-
Педагогический совет: опытно-экспериментальная работа "Формирование у старшеклассников потребности в определении смысла учебной деятельности" 2009
Ориентация на новые ценности – специфика нынешнего этапа развития человеческого общества. Это относится, прежде всего, к переосмыслению ценностей науки, культуры, образования, человеческой цивилизации, имеющих непреходящее значение для самореализации человека в современном мире.
-
Опыт работы экстернатной формы получения образования 2009
В статье отражена концепция экстернатной формы получения образования. Проблемный анализ. Методическая работа учителей. Цели образования в экстернате.
-
Информационно-аналитическая деятельность как основное направление методической работы (описание модели школьной системы оценки качества) 2009
Выстраиваемая в ОУ система внутришкольного контроля в виде педагогического мониторинга включает в образовательный процесс и его регулирование все его субъекты: администрацию школы, анализирующую результативность обучения; руководителей методических объединений, школьников, родителей.
-
Анализ коррекционного сопровождения образовательного процесса 2009
В статье представлен примерный анализ деятельности служб сопровождения образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида. Анализ сопровождения строится на основе анализа выполнения поставленных на учебный год задач и динамических показателей по результатам психолого- и социально-педагогического мониторингов, осуществляемых в течение ряда лет.
-
Концепция воспитательной работы "Развитие нравственно-гражданской позиции учащихся" 2009
Концепция включает в себя все периоды нахождения ребенка в школе с 1-го по 11-й класс.
-
Воспитательная система МОУ "Кузедеевская средняя общеобразовательная школа" 2009
С целью усиления эффективности воспитания ребенка наша школа стремится создать воспитательную систему, когда ребенок не просто учится, а развивается, когда ему комфортно, когда он имеет возможности для "самостроительства" или, иными словами, когда школа успешно решает главную задачу педагогики - воспитание. Деятельность по моделированию воспитательной системы школы способствует укреплению существующих традиций и созданию новых.
-
Планирование работы школьного методического объединения 2009
Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. В статье предлагается примерный план работы методического объединения информационно-технического цикла.
-
Система работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях сельской школы-интерната 2009
В селе остро стоит проблема социального сиротства, поэтому большое внимание в школе-интернате уделяется развитию внутреннего педагогического реабилитационного пространства и осуществлению комплексности подходов через участие в профилактике социальной дезадаптации несовершеннолетних и их реабилитации.
-
Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" 2009
Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.
-
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009
Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.