Администрирование школы
-
Проект "Информационная школа" (модель информатизации образовательного учреждения) 2009
Опыт работы директора по информатизации образовательного учреждения.
-
Программа общественной молодежной организации "Молодежный парламент" 2009
В статье представлена программа, которая очерчивает основные направления деятельности и формы работы по подготовке лидеров молодежного движения. Программа направлена на учащихся 8—11-х классов, студентов ССУЗов. Эта статья ориентирована на руководителей, членов молодежных парламентских структур, специалистов в области молодежной политики, а также всех, кто интересуется вопросами развития молодежной политики.
-
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся 2009
Одна из составляющих экологической культуры – экологические знания, которые получает обучающийся через занятия на спецкурсах и факультативах.
-
Программа наблюдения за профессиональными навыками учителя по здоровьесберегающему аспекту урока 2009
Программа позволяет администрации при посещении урока выявить показатели здоровьесберегающей компетентности учителя. Результаты диагностики процесса позволяют оценить, достигнут ли запланированный результат, существует ли положительная динамика в развитии учащихся, каковы предпосылки для совершенствования работы педагогов.
-
Семинар для директоров школ "Современные образовательные технологии" 2009
На семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения: технология развития критического мышления, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика. Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
-
Мониторинг приближенности учащихся к модели выпускника как средство диагностики уровня реализации госстандартов 2009
Организация управления образовательным процессом ставит перед коллективом школы задачи создания такой педагогической системы, которая предусматривает проектирование и формирование личности ребёнка. Для этого необходимо чётко представлять качественные характеристики личности ученика в стадии его взросления. В нашей школе были спроектированы модели выпускника каждой из ступеней обучения, разработана система работы с данными мониторинга.
-
Педагогический совет "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке" 2009
Для того чтобы вести работу по созданию оптимальной организации учебного пространства на уроке, необходимо обратить внимание на значимость профессионального уровня учителя. Учитель не имеет права на ошибку (дорого обходится). Для создания оптимальной организации учебного пространства на уроке учитель сориентирован на самоанализ и самодиагностику.
-
Маркетинговая деятельность управления гимназией по мотивации персонала 2009
В статье представлены виды управленческой деятельности по мотивации персонала, а также способы реализации стратегических задач, кадровая политика, предложены принципиальные изменения в системе вознаграждения за труд.
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Самоанализ деятельности способствует профессиональному росту педагога, так как направлен на развитие важных управленческих качеств учителя: умение анализировать, планировать, организовывать учебно-воспитательный процесс, сопоставлять цели и результаты. Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года.
-
Слайд-лекция. Направление МО "Повышение квалификации педагогических сотрудников". Темы: "Педагогическая деятельность. Педагогическое мастерство. Современные образовательные технологии 2009
Слайд-лекция по теме, которую можно сразу использовать по назначению или слегка доработать в отношении дизайна.
-
Внутришкольный контроль 2009
Выявление соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по развитию школы.
-
Мониторинг комплексного развития обучающегося 2009
В статье представлена программа комплексного сопровождения учащегося с отклонениями в развитии, с одной стороны, обеспечивающая его психолого-медико-педагогическую диагностику и социальную абилитацию, с другой — позволяющая оценить эффективность управленческой деятельности с позиции здоровьесбережения. Данный мониторинг может быть полезен и руководителям образовательного учреждения.
-
Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009
В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.
-
Инновационный подход к управлению методической службой школы. Итоги опытно-экспериментальной работы 2009
Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличения объемов экспериментальной инновационной деятельности, усиления методической работы с учителями, ее координации и мониторинга. В условиях модернизации системы образования педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.
-
Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения 2009
Педагогический мониторинг представляет одну из составляющих компонентов педагогической технологии в системе повышения качества обучения учащихся. Наблюдения за процессом подготовки учителя и качеством знаний учащихся обеспечивают самого учителя, а также руководителей образовательных учреждений качественной и своевременной информацией.
-
Управленческо-организационные механизмы внедрения информационных и коммуникационных технологий 2009
В данной работе представлена программа поэтапного внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему управления, определенную выполнением пяти функций: планирование деятельности, организация, мотивация педагогического коллектива, контроль и руководство деятельностью по внедрению ИКТ. Программа рассчитана на 10 лет и включает три этапа, разносторонние характеристики которых и содержатся в статье.
-
Система работы по развитию творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната 2009
Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена личностными интересами, реализуется потенциал развития ребенка, как познающего не только самого себя, но и окружающий мир. Детей объединяет желание быть значимыми и полезными. Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями развития подтвердил идею Л.С. Выготского о том, что раннее включение ребенка в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.
-
Статья "Зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся на третьей ступени обучения" 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования в школе иной, не пятибалльной шкалы оценивания знаний учащихся, изложены механизмы балльно-рейтинговой оценки учебных достижений учащихся, приводятся варианты планирования учебного материала в виде схем-графиков, отслеживания результатов учебной деятельности и ведение школьной документации.
-
Инструктивно-методические совещания для преподавателей 2009
Как составить грамотный, действенный план инструктивно-методических совещаний? В статье вы найдёте ответ на этот вопрос. Основой для составления плана на новый учебный год предлагается считать: проекция государственной политики в области образования на конкретные условия данного учебного учреждения; внутренняя согласованность плана с планами заведующих всех структурных подразделений; внутренняя корректировка плана с учётом анализа организационно-методической работы за прошлый учебный год.
-
Обоснование внедрения в педагогическую образовательную систему здоровьесберегающих технологий 2009
Выходя из-под опеки родителей, дети окунаются в другую, непознанную, влекущую своими соблазнами жизнь и, как правило, оказываются не подготовленными к ним. Подобная неподготовленность проявляется в неумении уклониться от чужого влияния, избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем. В статье предлагается рассмотреть эту проблему.
-
Анализ работы Казанской школы-интерната VII вида за 2007—2008 год 2009
Казанская школа-интернат VII вида в 2007—2008 учебном году работала над реализацией цели «Создание условий для обеспечения современного качества образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, потребностям социума и самих обучающихся». В предлагаемой статье представлен анализ работы учреждения.
-
Устав муниципального образовательного учреждения 2009
Создание Устава муниципального образовательного учреждения отнимает множество сил и времени. Я предлагаю разработку положений Устава учреждения, в котором я работаю.
-
Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом 2009
В статье рассматривается педагогический консилиум как одна из организационных форм взаимодействия членов педагогического коллектива. Материал построен на примере педконсилиума по адаптации учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения. Предлагается психолого-педагогическая карта учащегося, карта-схема психолого-педагогической характеристики класса, план работы по преемственности.
-
Из опыта организационной модели оперативного управления образовательным учреждением 2009
Центральное место в процессе решения многих задач развивающегося менеджмента, ориентированного на конечный результат, в школе принадлежит руководителям школы и учителю. Этапы аналитической деятельности школьной администрации: анализ качества обучения по классам одного преподавателя; анализ качества обучения по предмету во всех классах; анализ качества обучения по всем предметам одного класса; анализ качества обучения по всем предметам во всех классах.
-
Организация практики управления здравоформирующим воспитанием в учреждении дополнительного образования детей 2009
Семинар «Воспитание: стимулирование здорового образа жизни педагогов, воспитанников и родителей» проводится с целью повышения здоровьесберегающей компетентности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Круглогодичные семинары – это системная инновация, которая характеризуется комплексом теоретических и практических идей, новых технологий.
-
Компоненты модели программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В работе рассматриваются вопросы формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа. Обозначены процессы оптимизации производственного обучения учащихся по профессии повар. Показана роль системы социального партнерства с работодателями в сфере повышения качества профессионального образования выпускников и их востребованности на рынке труда.
-
Формирование общих учебных умений и навыков в школе 2009
В статье представлена система работы школы по формированию умений самоконтроля, выделения главного из прочитанного текста, составления плана параграфа или статьи; умений писать конспекты и тезисы.
-
Семинар "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе" 2009
Предложены материалы семинара, проводимого в рамках информатизации школы и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Цель семинара: показать педагогам необходимость использования ИКТ в работе, показать все положительные и отрицательные стороны этой проблемы, ознакомить с возможностями школы по внедрению ИКТ.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Размышления молодого руководителя 2009
Конечно, искусству управления надо учиться постоянно, независимо от возраста и опыта, так как лишь систематическое совершенствование своего стиля руководства, анализ и устранение недостатков, поиск новых, более рациональных форм и методов работы с коллективом могут привести к успеху и продвинуть всю школу.