Администрирование школы
-
Лидер: большие и маленькие роли 2011
Участие в престижном конкурсе руководителей образовательных учреждений, который проводится с целью выявления творчески работающих лидеров муниципальной системы образования, предполагает грамотное публичное выступление руководителя, подготовленное в виде самопрезентации участника с интересным, оригинальным содержанием. Данная форма самопрезентации поможет будущим участникам любого профессионального конкурса представить себя и свое образовательное учреждение на должном уровне.
-
Особенности адаптации первоклассников 2011
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Школа – сердце моего села 2011
В работе представлена презентация « Школа – сердце моего села». В ней рассказывается о работе экспериментальной площадки, о достижениях учащихся школы.
-
Использование информационных технологий в рамках современного урока и во внеурочной деятельности 2011
Вниманию читателей предложены материалы педагогического совета «Использование информационных технологий в рамках современного урока и во внеурочной деятельности». Применение информационных технологий позволяет разнообразить работу школьного учителя, повысить качество образовательного процесса, поэтому задача педагога – научиться применять информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Программа работы школы над единой методической темой в 2010–2015 годах 2011
В статье описан опыт работы школы по планированию работы школы над новой методической темой. Описанный опыт может быть интересен начинающим заместителям директора по учебно-воспитательной работе, которые так же, как и мы, всерьез задумываются над перспективами развития методической службы своей школы.
-
ВШК: проверка классного журнала 2011
Работа заместителя директора по УВР характерна многочисленными проверками и соответственно выводами, которые оформляются в форме справок и служебных записок. Проверка классного журнала завучем по УВР осуществляется до 8 раз в учебном году, поэтому перед каждым проверяющим не единожды встает вопрос об упрощении работы – от проверки каждого предметного листа десятков классных журналов и записи всех замечаний до написания выводов по проверке. Предложенная форма бланка по проверке классных журналов несколько облегчит работу не только молодого завуча.
-
Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2009/2010 учебный год 2011
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника учебного заведения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В статье отражается краткий анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2009/2010 учебном году с выводами и предложениями на следующий учебный год.
-
Мастер-класс "Организация проектной деятельности обучающихся с использованием информационных ресурсов" 2011
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по использованию в учебном процессе технологии проектной деятельности с применением информационных ресурсов.
-
Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты 2011
В статье говорится, что на современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс. Отсюда вытекают принципиально новые требования общества к системе образования, которая должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Так возникает необходимость дифференциации и индивидуализации обучения.
-
Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя 2011
Статья посвящена проблеме оценивания работы классного руководителя.
-
Педагогический совет. "Трудный ребенок. Как ему помочь?" 2011
Цель урока: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики в учебно-воспитательном процессе.
-
Дидактические аспекты организации факультативов 2011
Обучение в школе – это не только получение качественного образования, но и подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору в современных социально-экономических условиях, свободное их ориентирование в многообразных информационных потоках, привитие гражданской позиции, а также развитие навыков непрерывного обновления знаний и умений в течение всей жизни. В работе рассматриваются виды и способы организации факультативных занятий.
-
Анализ деятельности педагогического коллектива по организации воспитательной работы 2011
В статье приведен текстовый анализ воспитательной работы педагогов детского дома. Данная форма анализа дает возможность наиболее полно представить результаты деятельности по различным направлениям и наметить перспективы развития воспитательной работы.
-
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ 2011
Программа адаптации сотрудников разработана с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях детского сада.
-
Организация Устьянского образовательного округа 2011
Предлагается организация методической работы в сельском районе на основе создания школьных (образовательных) округов. Целью реорганизации является создание условий для реализации личностных функций педагога, готовности к инновациям и для эффективного использования форм методического сопровождения учителя.
-
Творческий отчет С.В. Кокиной, учителя русского языка и литературы 2011
В статье дан пример творческого отчета учителя. Творческий отчет – одна из форм, которую можно использовать для рассказа о своей работе на заседании методического объединения учителей школы, города. С таким отчетом можно выступить на педагогическом совете. Презентация к отчету более наглядно демонстрирует работу учителя.
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.
-
Образовательный процесс в школе и системные изменения с учетом введения стандартов нового поколения 2011
В статье автор размышляет о том, как должен строиться образовательный процесс в школе при переходе к новым стандартам. Анализирует системные изменения, которые уже произошли, и предполагает направления их развития в дальнейшем.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2011
Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Статья автора рассматривает условия для проявления познавательной деятельности и формы организации деятельности учащихся на уроке.
-
Коллективный договор 2011
Представлен проект коллективного договора, заключенного в сфере регулируемых на местном уровне социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с целью обеспечения стабильной и эффективной деятельности учреждения, обеспечения трудовых, профессиональных, социально-экономических прав и интересов работников.
-
Сказочная встреча педагогов 2011
Сценарий выступления по теме в стихах.
-
Организация обучения по оборонно-спортивному профилю в МОУ М.-Курганской СОШ № 1 2011
Проанализировав микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1, авторы пришли к выводу, что нам необходимо по-новому организовать работу в образовательном пространстве, предусмотреть новые подходы к деятельности детей с целью дать качественное современное образование, сохранить здоровье детей, используя в полной мере имеющуюся материально-техническую базу, способствовать профессиональному самоопределению учащихся, учесть запросы социума и подготовить юношей к служению Отечеству.
-
Проектирование воспитательной системы школы 2011
Проектирование воспитательной системы в средней общеобразовательной школе для создания воспитательной системы с четко определенной структурой. Результат: объединение коллективов учащихся разных ступеней обучения и педагогического коллектива в достижении задач воспитания, поставленных перед школой. Основной механизм реализации проекта – создание подпрограмм: «Модель детского самоуправления», «Молодежные объединения», «Библиотечный информационно-мультимедийный центр».
-
Как научить детей учиться 2011
Проблемы успеваемости в школе воспитанников детского дома всегда была актуальна. Только активное взаимодействие учителей и педагогов детского дома могут решить эту проблему. Одной из форм взаимодействия является совместный методический совет.
-
Методическая работа в школе 2011
Статья рассказывает о методической работе в школе, содержит сведения о научно-методической теме образовательного учреждения, вопросах, обсуждаемых на заседаниях МО, направлениях работы методического совета. Представлен рейтинг использования современных образовательных технологий, описаны мероприятия для организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
-
Справка по итогам тематического контроля "Состояние адаптации первоклассников" 2011
Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам внутришкольного контроля по вопросу адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению. В качестве инструмента определения уровня школьной готовности используется комплект диагностических методик руководителей Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова Н.В. Нечаевой и С.Г. Яковлевой "Знакомься, школа, твой ученик!".
-
Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы 2011
Создание в школе структуры государственного общественного управления делает ее открытой обществу, становится прозрачной ее образовательная и воспитательная деятельность, а это, в свою очередь, помогает преодолеть отчуждение школы от общества и вовлечь родителей учеников как в школьную жизнь, так и в определенные механизмы управления школой.
-
Внимание к детям с признаками одаренности 2011
Требование повышенного внимания к детям с признаками одаренности объясняется тем, что отсутствие необходимых условий для развития и реализации их способностей может нанести непоправимый ущерб их дарованиям, а следовательно, и качеству интеллектуального потенциала общества. В статье представлены методические рекомендации и опыт работы с одаренными лицеистами.
-
Воспитание личности ребенка в различных формах музыкальной деятельности в детской музыкальной школе 2011
В статье приводятся формы музыкальной деятельности, формирующие навыки активного восприятия музыки, обогащающие музыкальный опыт детей, прививающие им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.
-
Организация работы с одаренными детьми в творческих объединениях ЦДТ Центрального района (из опыта работы) 2011
В статье представлен опыт организации работы с одаренными детьми в творческих объединениях ЦДТ Центрального района. Выделены этапы выявления и развития одаренности, критерии одаренности и специфика обучения одаренных детей.