Администрирование школы
-
Личностные особенности сельских школьников в процессе их профессионального самоопределения (результаты анкетирования старшеклассников Краснянского ШО № 3) 2009
Выбор профессии, который школьники делают в подростковом и юношеском возрасте, является выбором между способом адаптации человека к социуму, с одной стороны, и возможностями высвобождения внутренних ресурсов развития личности – с другой. Неопределенность знаний о профессии и несоотнесенность их с собственными возможностями и желаниями приводит к тому, что старшеклассники часто выбирают на самом деле не профессию, а место работы (учебы), компанию друзей, желаемый образ жизни, который, по их представлениям, обеспечивает та или иная профессия. Об этом рассказывают результаты анкетирования, проведенного в сельских школах Краснянского ШО №3.
-
Портфолио в детской школе искусств 2009
Работа показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе искусств. Предлагается примерная структура портфолио педагога и ученика школы искусств. Подробно объясняется, как должны быть оформлены документы.
-
Методические рекомендации для педагогов по предупреждению неуспеваемости учащихся 2009
Неуспеваемость школьников всегда есть следствие какой-то причины. Она не возникает сама по себе. Современная наука (психология, физиология, медицина) свидетельствует, что люди рождаются с большими возможностями для умственного развития, однако эти возможности исчерпываются далеко не полностью. Педагоги в школах встречаются с детьми, которые доставляют много забот и требуют от коллектива больших усилий. Для предупреждения неуспеваемости успех предполагается наличием профессионализма педагогического коллектива, знанием возрастных особенностей учащихся, заинтересованностью в своем труде.
-
Пропедевтика проблем перехода учащихся прогимназии в среднее звено. Преемственность на уровне прогимназия–гимназия 2009
Прогимназия - особое образовательное учреждение, которое ориентируется на работу с детьми, имеющими устойчивую положительную мотивацию к учению, высокую познавательную активность. Прогимназия даёт образование повышенного уровня по сравнению с общеобразовательной школой, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Поэтому мы, работая в условиях эксперимента, используем новые, более эффективные методы управленческой деятельности.
-
Календарь "Дети МДОУ № 75 – будущее города" 2009
Образовательная работа с детьми-дошкольниками на основе медико-психолого-педагогической диагностики и индивидуального подхода к детям.
-
Из опыта проведения дней ДРК в ГОУ ЦО № 1455 г. Москвы 2009
Одной из современных форм внутришкольного оперативного контроля в условиях модернизации системы образования и повышения самостоятельности образовательных учреждений является такой вид деятельности администрации совместно с представителями общественных организаций, как диагностика, регулирование, коррекция (ДРК). ГОУ ЦО № 1455 в своей деятельности использует такой вид контроля с целью повышения эффективности процесса управления. В статье рассматриваются вопросы организации, проведения и анализа некоторых дней ДРК, а также проблемы, возникающие при использовании данного вида контроля.
-
Программа опытно-экспериментальной площадки "Сетевое взаимодействие как основное условие обеспечения доступного качественного образования школьников" 2009
Программа опытно-экспериментальной площадки в МОУ "Гимназия № 48" ориентирована на принципы партнерства, целостности, сетевого взаимодействия. Реализация задач по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений будет осуществляться на основе четырёх ключевых идей: повышение качества образования; развитие образовательных учреждений, участвующих в эксперименте; внедрение инновационной деятельности; организация взаимодействия учреждений.
-
Работа областной экспериментальной площадки "Музыкально-эстетическое образование в условиях школы-интерната III вида" 2009
С февраля 2008 года в школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области начала работу областная экспериментальная площадка "Музыкально-эстетическое образование в условиях школы-интерната III вида". Автор рассказывает о ходе реализации программы эксперимента. Коррекционные задачи воспитания средствами музыки, пения, танцев помогают формированию пространственного представления, моторной координации, "освобождению" речевой функции и в итоге способствуют реабилитации и социализации личности незрячего воспитанника.
-
Создание условий для развития способностей детей с различными образовательными потребностями 2009
Причины создания адаптивной школы: увеличилось количество детей, обучающихся по программам С(К)ОУ VII и VIII вида; сократилось количество специализированных интернатов для детей с ОВЗ; родители предпочитают обучать детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы. Цели адаптивной школы: раскрыть потенциальные возможности учащихся в конкретных областях знаний; создать условия для максимального усвоения этих знаний, самовыражения личности; выработать необходимую потребность в самообразовании и самовоспитании.
-
Руководство интегрированным школьным методическим объединением как средство повышения педагогического мастерства учителя 2009
В статье рассказывается о роли и основных направлениях деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в руководстве интегрированным школьным методическим объединением как средством повышения квалификации учителей. Представлены перспективные направления, задачи, формы, содержание научно-методической работы объединений.
-
Мастер-класс по теме "Использование интерактивных методик при изучении метода проектов" 2009
В своей работе педагоги района используют разные формы и методы обучения: пассивные, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач). Однако существует ещё одна очень интересная форма обучения детей - интерактивная. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.
-
Основы формирования экологического воспитания в школе 2009
В работе рассматриваются вопросы экологического воспитания учащихся.
-
Опыт экспериментальной деятельности 2009
Представленный проект использует модель информационного пространства школы для развития творческих способностей учащихся. В статье рассказывается о задачах, проблемах, результатах и продуктах экспериментальной деятельности.
-
Роль школьной методической службы в организации инновационной деятельности учителя 2009
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.
-
Система работы педагогического коллектива школы с родителями 2008
Инновационное образовательное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения, и прежде всего - с семьей. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в обучении и воспитании детей. Педагогами разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
-
Подпрограмма "Имидж школы" 2008
Предложенный в программе проблемный анализ ситуации в образовательной системе убеждает в необходимости формирования каждым образовательным учреждением своего "лица". Разделы и мероприятия программы показывают возможные пути формирования имиджа общеобразовательной школы.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2008
В статье затронуты вопросы, направленные на комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения учебно-воспитательного процесса в рамках реализации вариативного начального образования. Предоставлены материалы из опыта работы методического объединения учителей начальных классов.
-
Материалы проблемного педсовета "Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности через взаимодействие участников педагогического процесса" 2008
Ведь не секрет, что для учителя на уроке доминантным является знаниевый компонент и многие педагоги уже давно не обращают внимание на воспитательную значимость урока. Только проблемным педагогическим советом, участниками которого будут все педагогические работники школы, можно привлечь внимание к процессу воспитания на уроке, так как основной вид деятельности воспитанника в школе - урочная.
-
Системный подход в ДОУ в повышении квалификации педагогических кадров 2008
В статье раскрывается современный подход в повышении квалификации педагогических кадров, этапы работы по повышению квалификации при внедрении программы нового поколения "Радуга". Материал представляет интерес для директоров, заведующих, заместителей директоров (заведующих) по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений.
-
Проект рекомендательного письма 2008
Предлагаемые варианты рекомендательных писем будут полезны для начинающих руководителей, заместителей руководителей, руководителям школьных исследовательских лабораторий, научным руководителям НОУ, у которых возникают проблемы при составлении рекомендательных писем в рамках участия в многочисленных на сегодняшний день конкурсах на получение грантов любого уровня. Использование образцов рекомендательных писем позволит сократить время и сосредоточить внимание на деталях.
-
Презентация программы развития МОУ "Школа № 32" "Школьной дорогой — к здоровью и успеху" 2008
В презентации определены цели развития образовательного учреждения под влиянием внешних факторов (политического, экономического и социального). Миссия школы: успешное и здоровое будущее вашему ребенку. Проблемно-ориентированный анализ выявляет негативную информацию, которая отражена в древе проблем.
-
Из истории клубной деятельности. Создание школьного клуба "Творческий поиск" 2008
Создать что-то новое в воспитательной работе очень сложно. Задача заключается в том, чтобы организовать интересные дела, используя положительный педагогический опыт. Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладает клубная работа. Опыт по организации работы школьного клуба "Творческий поиск" представлен в данной статье.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода 2008
В данной работе представлен опыт по подготовке и проведению педсоветов в нетрадиционной форме (на примере педсовета "О профильном обучении"). Новые технологии проведения уроков РО переносятся на методическую работу, вовлекая учителей в активный процесс. Эту форму - деловая игра - можно использовать учителям для проведения родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов, администрации школы для разработки и принятия решения в какой-либо проблемной ситуации.
-
Организация работы методической службы школы 2008
В статье содержится анализ работы методической службы: цели, задачи, направления работы, экспериментальная и научно-исследовательская деятельность, представлен банк данных для обобщения опыта работы образовательного учреждения. Материал может быть использован в работе заместителя директора по научно-методической работе.
-
Влияние личностных особенностей педагога на его профессиональную деятельность 2008
Какими же личностными и профессиональными качествами должен обладать педагог? В статье предпринята попытка получить ответ на этот вопрос. Исследование посвящено проблеме влияния личностных качеств педагога на его профессиональную деятельность.
-
Социальный проект "Окно в мир" 2008
Проект "Окно в мир" направлен на формирование системы обучения воспитанников социальным навыкам, повышение уровня образования населения, а также решение других задач, с использованием материальной базы средней общеобразовательной школы. Актуальность данного проекта заключается в том, что Проект будет решать проблемы воспитания, занятости подростков. Целью проекта является формирование личности, способной к успешному труду в современных условиях хозяйствования.
-
Программа по организации досуга детей из неполных семей в каникулярное время "Ура! Каникулы!" 2008
Воспитательная ценность программы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей из неполных семей, восстановления их здоровья и психологического равновесия, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.
-
Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП) 2008
В 2007 году в нашей школе была открыта группа кратковременного пребывания для детей 6–7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения. В публикуемом материале представлены два из основных документов: положение о группе и договор с родителями, необходимые для открытия и работы группы.