Татьяна Александровна Хашкулова

Место работы:
МКОУ "СОШ" с.п. Шордаково, Зольский р-н, Кабардино-Балкария
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013

    Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.

  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности" 2013

    Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на его пути? Игра поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем.

  • Мастер-класс. Праздник знаний в 3-м классе "Ребята, давайте жить дружно!" 2012

    Развитие интереса к учению, формированию положительной мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач учителя. Автор представляет опыт использования одной из разнообразных форм уроков обобщения знаний в системе развивающего обучения – праздника знаний. Цель таких уроков – создание положительной эмоциональной атмосферы, на фоне которой даже трудные задания кажутся интересными и доступными.

  • Химический эксперимент на уроках 2009
    соавтор: Жирикова Нина Чамиловна

    Хороший урок химии должен быть демонстрационным, экспериментальным. Но в то же время он должен быть простым и доступным каждому ученику. Роль учителя заключается в руководстве познавательной деятельностью учащихся на наглядной основе. В статье говорится о значении химического эксперимента на уроках.

  • Самоанализ педагогической деятельности 2009
    соавтор: Шарданова Рита Халифовна

    В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.

  • Выпускной вечер "Прощай, начальная школа!" 2009

    Урок позволяет раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия личности.

  • Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008

    Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.

  • Интегрированный урок: русский язык + музыка + ИЗО по теме: "Общее понятие о тексте" 2006

    К.Д. Ушинский утверждал, что "неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможность развития". Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных времён. Примером использования некоторых из приёмов развития речи путём применения элементов критического мышления может служить двухчасовой урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте". Развитие у школьников критического мышления способствует не только восприятию получаемой информации, но и развитию умений анализировать и применять данную информацию, учиться присваивать информацию, увязывая новое с уже имеющимися знаниями. Дети учатся вести диалог, работать в группах, парах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Творческий проект "Собаки"

    Творческий проект "Собаки" позволяет открыть детям увлекательный мир прикладного творчества, помогает им создать для себя собирательный образ первого друга человека и воплотить его в различных поделках. Он содержит интересную и познавательную информацию о жизни собак, творческую работу учащегося, инструкцию по изготовлению собачек в техниках аппликации, вырезания, лепки, объёмного моделирования, шитья, вязания.

  • Творческий проект "Кошки"

    Творческий проект позволяет детям заглянуть в удивительный и таинственный мир домашних любимцев, рассказывает о породах кошек, об их повадках и привычках. Работа содержит инструкции по выполнению поделок-кошек из различных материалов в техниках аппликации, лепки, а также творческую работу (сочинение).

  • Инормационно-творческий проект "Мой край Кабардино-Балкария"

    Материалом для создания информационного проекта послужила собранная автором информация о географическом положении Кабардино-Балкарии, её культуре, достопримечательностях, животном и растительном мире. Применяя художественное конструирование из бумаги (бумагопластику), автор представил свои замки и башни, сделанные в данной технике.

  • Информационно-творческий проект "Обычаи и традиции адыгов"

    Автор рассказывает о быте, традициях и семейных обрядах адыгов (прослеживает основные традиции адыгских семей); рассматривает особенности соблюдения обычаев адыгов, связанных с рождением ребенка. Работа выполнена в форме реферата и электронной презентации в программе PowerPoint.

  • Зелёная аптека нашей местности от А до Я

    Из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Автор представляет "Азбуку" лекарственных растений Кабардино-Балкарии. Проект можно использовать как дополнение к учебному материалу во внеурочной и кружковой работе.

  • Битва за Кавказ

    Битва за Кавказ, отвлекшая на себя значительные силы гитлеровской армии, способствовала успешному развитию Сталинградской операции. В результате упорных, кровопролитных боёв на Кавказе враг был остановлен на пути к грозненской и бакинской нефти. Изучение темы на основе краеведческого материала способствует развитию патриотизма, чувства ответственности за мир и спокойствие в регионе.

  • Информационно-творческий проект "С чего начинается родина?"

    Воспитание любви к родному краю начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории. История нашей страны неразрывно связана с историей наших малых родин, у каждого она своя, но вместе мы — единое целое.