С 1 сентября 2008 года ГОУ г.Москвы Центр образования №1455 начал работать шестой год по модели «Школа полного дня». Школа полного дня - это современная модель учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников. Не маловажно, что в работе школы в режиме полного дня заинтересованы многие родители, которые хотят, чтобы их дети днем были под присмотром опытных педагогов и воспитателей.
Центр дополнительного образования и Центр Содействия здоровью – это составляющие школы полного дня. В разнообразных творческих коллективах школьники имеют возможность в течение учебного года принять участие в разнопредметной, разноплановой, разноуровневой деятельности – апробировать свои учебные, художественные, спортивные притязания.
Реализация этой модели позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества с учетом всех современных требований, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.
Модель нашей школы полного дня подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовку к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решения всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.
Цель работы нашей школы полного дня: создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся и педагогов.
Основные задачи любой школы полного дня:
1) интеграция основного и дополнительного образования обучающихся;
2) решение проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков;
3) создание условий для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;
Наша школа работает в режиме полного дня (с 8.00 до 19.00) по 5-ти дневной неделе, с 6-м развивающим днем, что наиболее благоприятно для осуществления поставленных задач по интеграции образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов.
В режим работы школы введены утренняя физзарядка, физкультминутки на уроках и утренняя прогулка после первого урока в 1-ых классах начальной школы, прогулки в обеденный перерыв и после окончания всех занятий.
Режим дня каждого конкретного класса строится с учетом учебного плана. (Приложение 1)
Режим полного дня открывает дополнительные возможности для школы в решении проблем обучения и воспитания детей. Режим полного дня позволяет адаптировать школьную среду с учетом особенностей каждого ребенка. (Приложение 2*)
Индивидуальная траектория развития каждого ребенка отслеживается и корректируется воспитателем и классным руководителем по маршрутному листу на каждый день недели:
ПОНЕДЕЛЬНИК
№ | Фамилия Имя | Консультации | Факультативы | Кружки, секции |
ДО вне школы |
Время ухода домой |
Математика (14.40-15.25) | Логика (15.30-16.15) |
|||||
1 |
Алексеева Валентина | + | + | Баскетбол (17.00-18.00) |
Бассейн (19.00-20.00) |
18.30 |
2 |
Бодрова Екатерина | + | _ | Клуб «Шанс» (17.00-19.00) |
_ | 19.00 |
3 | ||||||
4 |
Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и системой дополнительного образования. В этом учебном году (как и в прошлом) система дополнительного образования включает объединения по восьми направленностям: научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, культурологическое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное.
Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Проведение самоподготовки, консультаций включает в себя: консультации со слабоуспевающими учениками, работу с одарёнными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам, работу библиотеки, кружков, элективных курсов.
Больше внимания уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия в кружках, клубах и спортивных секциях, спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая деятельности. Одним из направлений работы нашей школы в режиме полного дня является организация проведения экскурсий. Экскурсионные программы для каждого класса насыщены, чрезвычайно разнообразны, открывают простор для познавательной деятельности учащихся, удовлетворения их эстетических и эмоциональных потребностей. Экскурсии по Москве и Подмосковью самые разнообразные по тематике: исторические, литературные, архитектурные, военно-исторические, заповедники, народные промыслы, предприятия и заводы по производству продуктов питания. Учащиеся вместе с воспитателем и классным руководителем создают отчеты-презентации о посещенных экскурсиях (Приложение 3*).
*Приложения можно получить у автора