Администрирование школы
-
Педагогический мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на уровне учителя 2009
В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. До сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы. Каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса, поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса.
-
Образовательная программа МОУ ДОД ЦЭВ "Сударушка" на 2008/2009 уч.г. 2009
Содержание программы раскрывает методы и приемы, используемые для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленной цели.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
"Проектирование и управление развитием информационно-образовательного пространства школы" 2009
В связи с широким распространением Интернета необходимость создания сетевой инфраструктуры для организации внутреннего информационного пространства в учебном заведении становится актуальной.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Плановая игра "Анализ деятельности детского дома за учебный год. Планирование деятельности детского дома на последующий период" 2009
В конце учебного года педколлектив сталкивается с ситуацией анализа и оценки эффективности своей деятельности. Для администрации ОУ важным является включить каждого педагога в процесс оценки не только своего опыта, но и всего педколлектива в целом. Предлагаемая плановая игра разработана как одна из форм активизации педагогов на решение сложной организационной задачи – оценка эффективности деятельности за отчетный период.
-
Проблема выбора: профильное обучение и элективные курсы в школе 2009
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Для решения данной задачи ученик уже в школе должен иметь возможность выбирать и затем нести ответственность за принятые решения.
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя" 2009
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
-
Школьная модель Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала". Из истории развития фестивального движения 2009
Фестиваль – это основа всей образовательной системы школы, которая нормативно определена как большая социо-ролевая игра, направленная на создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации школьников.
-
Оценка эффективности воспитательной системы Школы Полного Дня на основании показателей уровня воспитанности учащихся 2009
Проведение оценки эффективности воспитательной системы необходимо для качественной работы всех систем: воспитания, управления, контроля. Поскольку каждая из вышеперечисленных систем взаимосвязана с другой, то принятие коррекционных мер отразится на их работе незамедлительно. Оценка эффективности работы системы воспитания необходима для анализа выполнения поставленных целей и задач, анализа реализации эталонного портрета выпускника.
-
Презентация работы "Кафедра учителей начальной школы" (ШМО) 2009
Рекламно-обзорная презентация.
-
"Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год в начальной школе" 2009
Анализ учебно-воспитательной работы за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива. Представленные направления работы являются приоритетными в современном образовании и сформулированы в различных нормативных документах. Анализ полученных результатов позволяет наметить работу на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность отдельно взятого педагога.
-
Педагогический совет "О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка" 2009
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям.
-
Использование фандрайзинга для привлечения внебюджетного финансирования коррекционной школы 2009
Для привлечения внебюджетного финансирования в коррекционную школу используется технология фандрайзинга. Наиболее эффективная форма - адресная рассылка писем-обращений. Постоянное приглашение спонсоров к сотрудничеству – признак динамично развивающегося образовательного учреждения. Важно научиться чувствовать себя партнером, а не просителем.
-
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы" 2009
В последнее время в педагогической психологии все чаще стал встречаться термин "психопедагогика", цель которой – соединение научной психологии с образовательной действительностью. А начало этого соединения – школьный урок и его психологические составляющие. Педагогический совет проходит в форме деловой игры, в процессе которой педагоги пытаются интегрировать научную психологию с образовательной действительностью (т.е. с уроком).
-
Программа развития МОУ СОШ № 24 г. Альметьевск (Республика Татарстан) "Семья – ДОУ – СОШ – вуз" 2009
Задача современной школы: создание такой адаптивной образовательной среды, где бы был максимально реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. В МОУ СОШ № 24 все формы деятельности педагогического коллектива подчинены личностному развитию ребенка, его самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.
-
Педагогический совет "Патриотическое воспитание школьников" 2009
Задача: создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание личности, любящей свою родину.
-
Создание системы управления качеством образования в общеобразовательной школе 2009
В статье рассматривается системный подход к управлению качеством образования, который создает необходимые предпосылки для создания и внедрения целой группы управленческих нововведений: матричной структуры управления, матрицы ответственности, формирования системы контроля качества образования, критериев оценки качества труда на всех уровнях организации и управления, перехода на кафедральную систему научно-методической работы, организации системного (комплексного) мониторинга.
-
Методические разработки по составлению "Учебного плана" для школ индивидуального надомного обучения 2009
Нормативные документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных школ индивидуального надомного обучения, разработаны недостаточно и не в полной мере учитывают их специфику. В связи с этим был разработан и успешно внедрен Учебный план общеобразовательной школы индивидуального надомного обучения с учетом нормативных актов, специфики контингента учащихся и социального заказа родителей.
-
Самоопределение учащихся через предпрофильную подготовку и профильное обучение 2009
В статье описаны модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемые на базе общеобразовательной школы. Приведены примеры элективных курсов на второй и третьей ступени обучения и практические рекомендации педагогам по реализации педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
-
Структура организации воспитательной работы в 3-м подразделении ГОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна № 18 (профподготовка) 2009
Особую сложность при организации учебно-воспитательного процесса представляет проблема взаимодействия с детьми осложненного поведения. Они требуют к себе особо пристального, педагогического внимания, так как именно эти подростки склонны к различным нарушениям поведения. Весьма важным этапом при организации воспитательной работы является выявление обучающихся с девиантным и делинквентным поведением, изучение их личностных особенностей, и уже на этой основе разработка и организация воспитательной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.
-
Расписание занятий как организационный документ, определяющий режим работы ОУ 2009
Предлагаемое пособие предназначено для заместителей директора, занимающихся составлением расписания уроков и организацией режима работы.
-
Профессиональные смотры-конкурсы локального характера как эффективное направление совершенствования методической работы в школе 2009
Системное проведение локальных педагогических состязаний различной направленности рассматривается как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы. Даны подробные рекомендации, которые следует учитывать при разработке положений подобных конкурсов. Приведены краткие описания четырех реализованных в школе конкурсных проектов. Приложение содержит разработанные автором положения локальных профессиональных смотров-конкурсов.
-
Критерии оценки деятельности муниципального учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — детский дом 2009
В оценке деятельности учреждения участвуют три фактора, рассматриваемые во взаимосвязи: педагог, образовательное учреждение, внешкольное учреждение.
-
Педагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процесса 2009
Методическое совещание в лицее № 1 - это интересный, творческий рабочий процесс всех его участников. Мы предлагаем разработку метода совещания в технологии развития критического мышления, применив стратегию "ПРИМА". Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из неё. В данном случае речь идет о проблемах педагогического взаимодействия. Чем эффективнее учитель умеет организовать взаимодействие в образовательном процессе, тем большее удовольствие он получит от результатов и самого процесса труда. Инструментом педагогического взаимодействия является общение. На данном совещании учителя выстроили модель успешного общения.
-
Коррекционная направленность уроков и внеурочных занятий в условиях школы-интерната III вида 2009
Весь образовательно-воспитательный процесс в школе-интернате III вида направлен на коррекцию отклонений в развитии детей-инвалидов по зрению средствами учебной деятельности, трудовой подготовки, внеклассной, воспитательной работы, дополнительного образования, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В статье раскрываются вопросы развития и коррекции психических процессов обучающихся, воспитанников, коррекционного характера уроков и внеурочных занятий.
-
Организация системы управления по обеспечению адаптации младших школьников (из опыта работы) 2009
Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребёнка приспосабливается к изменениям, мобилизуя систему адаптационных реакций. Ребёнок поступил в школу… С какими проблемами сталкиваются учитель и администратор? Я предлагаю решения по адаптации младших школьников при поступлении в школу.
-
Программа развития МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г. Мыски Кемеровской области на 2008 – 2013 гг. 2009
Программа развития Мысковского детского дома (далее Программа) является организационной основой его деятельности и определяет стратегию и тактику развития. При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента воспитанников, уровень квалификации педагогов, материально-техническая база детского дома и т.п. Цель программы: создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие детского дома в интересах личности воспитанников.
-
Информационно-коммуникационные технологии в организации работы методического отдела в образовательном учреждении 2009
В статье раскрывается проблема получения качественной, объективной информации в области методической деятельности посредством прикладного программного обеспечения. Предлагается вниманию приложение "Информационная система методического отдела", разработанное в среде Microsoft Access.