Методическая работа в лицее направлена на повышение качества обучения и реализацию единой методической темы лицея «Воспитание жизнеспособного гражданина и конкурентоспособного специалиста».
Этапы работы:
2002 г. – разработка концепции;
2003 г. – разработка и внедрение программы «Жизнеспособный человек, конкурентоспособный специалист»
Разделы:
- индивидуализация;
- жизнеспособность;
- патриотизм;
- гуманизм;
- духовность;
- конкурентоспособность.
2004–2008 гг. - Внедрение программы в учебно-воспитательный процесс.
Работа методической службы по реализации инженерно-педагогическим коллективом общелицейной темы проходила комплексно по направлениям:
- Индивидуальное
- Групповое
- Коллективное
Индивидуальное направление
Данное направление реализуется через следующую работу:
- -консультации по индивидуальным темам самообразования, с целью реализации общелицейной темы, повышение профессионального и культурного уровня педагогов и мастеров, формирование умений и навыков самоанализа учебно-воспитательной деятельности.
Индивидуальные методические темы.
№ п/п | Ф.И.О., должность | Наименование темы |
1 | Маслова Т.Л., зам директора по УПР, преподаватель спецдисциплин | Дифференция профессиональной подготовки – фактор повышения конкурентоспособности специалиста.Элементы тестовой технологии на уроках спецдисциплин. |
2 | Елисеева Н.И., зам директора по ОД, преподаватель математики | Активизация познавательной деятельности на уроках математики. |
3 | Сайфуллина С.Г., зам директора по УВР, преподаватель спецдисциплин | Использование компьютерных технологий в преподавании спец. дисциплин. |
4 | Колесникова Н.В., старший мастер, преподаватель спецдисциплин | Формирование конкурентоспособного специалиста. |
5 | Алькаева Н.И., методист, преподаватель | Участие в конкурсах, творческая работа преподавателей и мастеров п/о - условие роста профессионального мастерства.Использование информационных технологий в преподавании. |
6 | Мухтаруллина Р.М., психолог, преподаватель химии и биологии | Внедрение программы «С любовью к жизни». |
7 | Абдуллина А.М., преподаватель истории | Воспитание жизнеспособного гражданина на уроках истории. |
8 | Васильева Т.Г., преподаватель русского языка и литературы. | Модульное обучение и ценностные ориентации личности обучаемого. |
9 | Рафигуллина М.М., преподаватель тат. языка и литературы | Обучение и воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций в условиях лицея № 65. |
10 | Ахметова Ф.З., преподаватель спецдисциплин | Модульное обучение в подготовке конкурентоспособного специалиста на уроках спецдисциплин. |
11 | Гарифуллина Т.В., преподаватель спецдисциплин | Развитие профессиональных, творческих способностей, активности и самостоятельности, обучающихся на уроках спецдисциплин. |
12 | Михайлова С.М., мастер п/о. | Формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и готовности к трудовой деятельности на предприятии. |
13 | Кишева О.И., мастер п/о. | Изучение теории взаимоотношения личность-коллектив в воспитательном процессе мастера производственного обучения. |
14 | Замятина Т.Н., мастер п/о. | Деятельность мастера производственного обучения в развитии и формировании личности. |
15 | Кутарева О.Д., мастер п/о. | Деятельность мастера производственного обучения как организатора и воспитателя учащихся. |
16 | Чекова Л.Д., мастер п/о. | Формирование профессионального мастерства учащихся в современных условиях. |
17 | Дорофеева В.М., мастер п/о. | Развитие профессиональных способностей и подготовка конкурентоспособного специалиста на уроках п/о. |
18 | Халиуллина Т.И., мастер п/о. | Трудовое воспитание в подготовке конкурентоспособного специалиста. |
19 | Егорова Л.Т., мастер п/о. | Применение технических средств обучения в учебном процессе как средство повышения качества обучения. |
20 | Мулеева В.Н., мастер п/о. | Формирование конкурентоспособности на уроках производственного обучения. |
21 | Полукова Н.Я., мастер п/о. | Личностно-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособного специалиста на уроках п/о. |
22 | Хисамутдинова С.Э., мастер п/о. | Формирование профессиональной и творческой активности при подготовке конкурентоспособного специалиста. |
- Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе ППО и творческих работ, подготовка к открытым урокам, внеклассным мероприятиям, подготовка и участие в научно-практических, семинарах и конференциях, планирования самообразования.
Подготовлено и используется в учебном процессе более 10 фильмов, по всем предметам и профессиям разработаны тесты, в обучении применяется компьютерное тестирование, разрабатываются компьютерные презентации уроков.
Групповое направление
Данное направление реализуется через:
- -работу творческих групп; организацию и проведение школы молодого педагога, школы ППО. В данные группы входят как профессионалы своего дела, так и молодые педагоги и мастера: Маслова Т.Л., Сайфуллина С.Г., Колесникова Н.В. , Рафигуллина М.М., Миломаева Г.С.., Михайлова С.М., Полукова Н.Я., Кутарева О.Д., Кишева О.И., Егорова Л.Т. и т.д.
Коллективное направление
В рамках реализации единой методической темы лицея за последние три года проведена следующая работа:
- Республиканская научно – практическая конференция «Кризисные процессы современного социума и пути их преодоления» май 2005 года.
- Творческий отчет «Использование инновационных педагогических технологий» ноябрь 2006 года.
- Зональная научно-практическая конференция «Самообразование – звено непрерывного профессионально-педагогического образования» декабрь 2007 года.
- Республиканское зональное совещание по национальному образованию «Проблемы и пути внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс» февраль 2008 года.
Где обобщен опыт педагогического коллектива лицея и рекомендован для распространения в республике.
С целью обобщения работы над единой методической темой, вопросов профобразования и воспитания выпущены сборники «Вестник колледжа»:
- «Ступени роста» 2005 год, «Исскуство быть здоровым» 2006 год.
- Сборник «Герои – наши земляки» 2007 год.
- Сборник тезисов по материалам конференции «Самообразование – звено непрерывного профессионально-педагогического образования» 2008 год.
Участие инженерно-педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня
Качественный состав участников:
Количество участников с 78% увеличились до 100%.
В прошедшем учебном году 18% составили участники с высшей категорией.
На 11 % увеличились участники со второй категорией.
В результате целенаправленной работы по повышению уровня подготовки обучающихся, воспитанию конкурентоспособных специалистов - показатели успеваемости обучающихся лицея составляют 100%, качества 78%. Ежегодно 100 % наших выпускников трудоустраиваются на ведущие предприятия и заводы нашего города. Используя в учебном процессе современные приемы обучения, повышается интерес обучающихся к изучаемым специальным дисциплинам, создаются оптимальные условия для передачи им знаний, умений, навыков, а также повышает качество образовательного процесса при подготовке рабочих для высокотехнических производств.