Комплексный подход в работе методической службы по вопросу воспитания жизнеспособного гражданина и конкурентоспособного специалиста за 2006-2008г.г.

Разделы: Администрирование школы


Методическая работа в лицее направлена на повышение качества обучения и реализацию единой методической темы лицея «Воспитание жизнеспособного гражданина и конкурентоспособного специалиста».

Этапы работы:

2002 г.разработка концепции;
2003 г.разработка и внедрение программы «Жизнеспособный человек, конкурентоспособный специалист»

Разделы:

  • индивидуализация;
  • жизнеспособность;
  • патриотизм;
  • гуманизм;
  • духовность;
  • конкурентоспособность.

2004–2008 гг. - Внедрение программы в учебно-воспитательный процесс.

Работа методической службы по реализации инженерно-педагогическим коллективом общелицейной темы проходила комплексно по направлениям:

  1. Индивидуальное
  2. Групповое
  3. Коллективное

Индивидуальное направление

Данное направление реализуется через следующую работу:

  • -консультации по индивидуальным темам самообразования, с целью реализации общелицейной темы, повышение профессионального и культурного уровня педагогов и мастеров, формирование умений и навыков самоанализа учебно-воспитательной деятельности. 

Индивидуальные методические темы.

№ п/п Ф.И.О., должность Наименование темы
 1 Маслова Т.Л., зам директора по УПР, преподаватель спецдисциплин Дифференция профессиональной подготовки – фактор повышения конкурентоспособности специалиста.Элементы тестовой технологии на уроках спецдисциплин.
2 Елисеева Н.И., зам директора по ОД, преподаватель математики Активизация познавательной деятельности на уроках математики.
3 Сайфуллина С.Г., зам директора по УВР, преподаватель спецдисциплин Использование компьютерных технологий в преподавании спец. дисциплин.
4 Колесникова Н.В., старший мастер, преподаватель спецдисциплин Формирование конкурентоспособного специалиста.
5 Алькаева Н.И., методист, преподаватель Участие в конкурсах, творческая работа преподавателей и мастеров п/о - условие роста профессионального мастерства.Использование информационных технологий в преподавании.
6 Мухтаруллина Р.М., психолог, преподаватель химии и биологии Внедрение программы «С любовью к жизни».
7 Абдуллина А.М., преподаватель истории Воспитание жизнеспособного гражданина на уроках истории.
8 Васильева Т.Г., преподаватель русского языка и литературы. Модульное обучение и ценностные ориентации личности обучаемого.
9 Рафигуллина М.М., преподаватель тат. языка и литературы Обучение и воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций в условиях лицея № 65.
10 Ахметова Ф.З., преподаватель спецдисциплин Модульное обучение в подготовке конкурентоспособного специалиста на уроках спецдисциплин.
11 Гарифуллина Т.В., преподаватель спецдисциплин Развитие профессиональных, творческих способностей, активности и самостоятельности, обучающихся на уроках спецдисциплин.
12 Михайлова С.М., мастер п/о. Формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и готовности к трудовой деятельности на предприятии.
13 Кишева О.И., мастер п/о. Изучение теории взаимоотношения личность-коллектив в воспитательном процессе мастера производственного обучения.
14 Замятина Т.Н., мастер п/о. Деятельность мастера производственного обучения в развитии и формировании личности.
15 Кутарева О.Д., мастер п/о. Деятельность мастера производственного обучения как организатора и воспитателя учащихся.
16 Чекова Л.Д., мастер п/о. Формирование профессионального мастерства учащихся в современных условиях.
17 Дорофеева В.М., мастер п/о. Развитие профессиональных способностей и подготовка конкурентоспособного специалиста на уроках п/о.
18 Халиуллина Т.И., мастер п/о. Трудовое воспитание в подготовке конкурентоспособного специалиста.
19 Егорова Л.Т., мастер п/о. Применение технических средств обучения в учебном процессе как средство повышения качества обучения.
20 Мулеева В.Н., мастер п/о. Формирование конкурентоспособности на уроках производственного обучения.
21 Полукова Н.Я., мастер п/о. Личностно-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособного специалиста на уроках п/о.
22 Хисамутдинова С.Э., мастер п/о. Формирование профессиональной и творческой активности при подготовке конкурентоспособного специалиста.
  • Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе ППО и творческих работ, подготовка к открытым урокам, внеклассным мероприятиям, подготовка и участие в научно-практических, семинарах и конференциях, планирования самообразования.

Подготовлено и используется в учебном процессе более 10 фильмов, по всем предметам и профессиям разработаны тесты, в обучении применяется компьютерное тестирование, разрабатываются компьютерные презентации уроков. 

Групповое направление

Данное направление реализуется через:

  • -работу творческих групп; организацию и проведение школы молодого педагога, школы ППО. В данные группы входят как профессионалы своего дела, так и молодые педагоги и мастера: Маслова Т.Л., Сайфуллина С.Г., Колесникова Н.В. , Рафигуллина М.М., Миломаева Г.С.., Михайлова С.М., Полукова Н.Я., Кутарева О.Д., Кишева О.И., Егорова Л.Т. и т.д. 

Коллективное направление

В рамках реализации единой методической темы лицея за последние три года проведена следующая работа:

  1. Республиканская научно – практическая конференция «Кризисные процессы современного социума и пути их преодоления» май 2005 года.
  2. Творческий отчет «Использование инновационных педагогических технологий» ноябрь 2006 года.
  3. Зональная научно-практическая конференция «Самообразование – звено непрерывного профессионально-педагогического образования» декабрь 2007 года.
  4. Республиканское зональное совещание по национальному образованию «Проблемы и пути внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс» февраль 2008 года.

Где обобщен опыт педагогического коллектива лицея и рекомендован для распространения в республике.

С целью обобщения работы над единой методической темой, вопросов профобразования и воспитания выпущены сборники «Вестник колледжа»:

  1. «Ступени роста» 2005 год, «Исскуство быть здоровым» 2006 год.
  2. Сборник «Герои – наши земляки» 2007 год.
  3. Сборник тезисов по материалам конференции «Самообразование – звено непрерывного профессионально-педагогического образования» 2008 год.

Участие инженерно-педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня

Качественный состав участников:

Количество участников с 78% увеличились до 100%.

В прошедшем учебном году 18% составили участники с высшей категорией.

На 11 % увеличились участники со второй категорией.

В результате целенаправленной работы по повышению уровня подготовки обучающихся, воспитанию конкурентоспособных специалистов - показатели успеваемости обучающихся лицея составляют 100%, качества 78%. Ежегодно 100 % наших выпускников трудоустраиваются на ведущие предприятия и заводы нашего города. Используя в учебном процессе современные приемы обучения, повышается интерес обучающихся к изучаемым специальным дисциплинам, создаются оптимальные условия для передачи им знаний, умений, навыков, а также повышает качество образовательного процесса при подготовке рабочих для высокотехнических производств.

Презентация