Администрирование школы
-
Педагогический совет "Конфликты в педагогическом общении и способы их преодоления" 2014
Педагогический совет призван раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приёмы бесконфликтного общения. Педсовет по данной тематике является этапом реализации управленческого проекта по профилактике и устранению пропусков школьниками учебных занятий.
-
Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад №18" г.Нефтеюганска 2014
Новый закон "Об образовании в РФ" определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это - полноценный уровень образовательной системы. Ясно, что речь не о простой смене вывески, а о начале серьезной реформы дошкольного дела в России. Одно из предстоящих нововведений - образовательные стандарты, которые задают своеобразие каждого уровня образования. С этой целью в в МБДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска был проведён анализ готовности ОУ к введению ФГОС ДО.
-
Современные подходы к организации урока в адаптивной школе 2014
В статье рассматриваются некоторые исходные позиции к организации современного урока в школе адаптивной модели на мотивационной основе. Приводятся рекомендации по осуществлению взаимодействия в системе учитель-ученик с учетом ведущей идеи о единстве обучения, воспитания и развития.
-
Методическая разработка на тему "Сквернословие как форма проявления неблагополучия в семье и способы решения проблемы сквернословия" 2014
Одним из частых и неприятных нарушений поведения детей и подростков является активное использование молодежью непристойной брани, разрушающей сердце и душу. Необходимо понять, почему люди используют в своей речи матерные слова, как сквернословие влияет на здоровье человека, каковы пути преодоления этой вредной привычки. Материал может быть использован классными руководителями 1-11 кл., школьным психологом, родителями.
-
Метод проектов в образовании 2014
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
-
О системе непрерывного образования в условиях ДОУ 2014
Разнообразные формы и методы работы детского сада по созданию системы непрерывного образования позволяют не только не снижать уровень оказания образовательных услуг, но и идти вперед в профессиональном и личностном росте, соответствовать современным требованиям, которые предъявляет общество к дошкольным образовательным организациям.
-
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014
Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
-
Методический семинар на тему "Организация проектной деятельности обучающихся" 2014
Разработка методического семинара может быть использована для проведения педагогического совета по даннорй теме или как семинарское занятие для педагогов по обучению работе по методу проектов. Кроме того разработка может помочь учителю при подготовке к проведению мастер-класса для коллег.
-
Концепция воспитательной системы Горковской МКОУ С(К)ОШИ для обучающихся воспитанников с интеллектуальным нарушением в развитии 2014
В работе представлена концепция воспитательной системы Горковской МКОУ С(К)ОШИ для обучающихся воспитанников с интеллектуальным нарушением в развитии. Работа включает в себя философскую основу концепции; научную основу концепции; нормативно-правовое обеспечение концепции и принципы концепции.
-
Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса 2014
Целью мониторинга в образовательной организации является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. На основе результатов школьного мониторинга легче реализовывать системный подход к управлению процессом развития образовательного учреждения.
-
Работа по профилактике негативных проявлений среди обучающихся 2014
Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся направлена на выполнение цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка. С целью систематизации работы школы в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних создана программа «Правильный выбор учащихся школы № 86».
-
Управление созданием системы электронного документооборота (в условиях общеобразовательной школы) 2014
Актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения эффективности работы общеобразовательной школы посредством уменьшения времени, необходимого для заполнения всей учетной и учебной документации. Внедрение системы электронного документооборота является перспективным и актуальным в свете последних инициатив президента РФ. В проекте представлены этапы, план основных действий, расходы, риски, ограничения, нормативная база.
-
Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми 2014
В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги-наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты. Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию молодежи и учащихся "Моя семья" 2014
Программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. Особое внимание в наше время следует уделять семейному воспитанию. Семейное воспитание находится в стадии кризиса, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
-
Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения 2014
Что представляет собой система мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения? Каковы цели, задачи, объекты мониторинга? Предлагаю вашему вниманию систему мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения.
-
Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания 2014
На современном уроке реализуется системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов. Рабочие листы помогают сделать процесс обучения именно деятельностным и реализуют образовательную функцию урока. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
-
Вопросы адаптации педагога на новом месте работы 2014
Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача руководителя и специалистов по кадрам. Подбор и прием на работу педагогических работников представляет собой довольно серьёзный процесс. Облегчить же интеграцию новых сотрудников в организацию, призваны процедуры адаптации.
-
Педагогические подходы к формированию творческой личности 2014
Данная статья определяет важность работы учителя в школе и родителей дома по развитию творческих способностей детей.
-
Работа школы в рамках методической службы 2014
Цель работы коллектива школы в рамках единой методической темы – создание системы научно-методического сопровождения педагогов средней школы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения.
-
Использование технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований 2014
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики речь пойдет о педагогических технологиях (образовательных технологиях). Внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ 2014
Одно из главных направлений школы — профилактика и преодоление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа — первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в районе.
-
Творческая группа педагогов: опыт организации и работы 2014
Творческая группа педагогов — модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР. В статье представлен опыт работы творческой группы педагогов сельской школы.
-
Проектно-исследовательская лаборатория 2014
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
-
Создание в детском доме благоприятных условий, приближенных к семейным 2014
Актуальность решения проблем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вызывает сомнения. Мы не имеем иллюзий на тот счет, что детские дома как одна из форм устройства детей-сирот исчезнет в ближайшее время. Представлен опыт работы Петропавловского детского дома Омской области по созданию благоприятных условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Правила внутреннего распорядка дня учащихся МБОУ ООШ № 279 2014
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ администрацией школы разработаны правила внутреннего распорядка, безопасности детей во время учебного процесса.. Правила внутреннего распорядка обязательны для учащихся и законных представителей.
-
Программа цикла семинаров "Новая роль коррекционного образовательного учреждения" 2014
Авторский проект по программе цикла семинаров повысит уровень информированности педагогов муниципальных образовательных учреждений о работе коррекционного учреждения VII-го вида. Материал содержит обоснование, паспорт, план реализации проекта и программу цикла семинаров по теме.
-
Методические шпаргалки для контроля уровня образования в АНО "Прогимназия № 14" 2014
В настоящее время много внимания уделяется функциям контроля уровня образования в образовательных организациях. Существует огромное количество методических рекомендаций с разнообразным тезаурусом, подходами, средствами, системами.
-
Алгоритм создания единого образовательного пространства "Семья и школа" на начальной ступени обучения 2014
Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую выбирать приоритеты. Главная задача образовательного учреждения – сделать родителей своими союзниками в воспитании ребенка, что во многом зависит от мастерства педагога. С чего начать создавать союз родителей и педагогов? Каков должен быть алгоритм взаимодействия участников образовательного процесса с целью формирования развития успешной личности младшего школьника?