Марущак Светлана Владимировна

Светлана Владимировна Марущак

Место работы:
МБОУ "Лицей № 136", г.Новосибирск, Новосибирская обл.
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Проект "Дни науки в лицее" 2016

    Интенсивное развитие науки, востребованность в обществе специалистов в естественнонаучной области, является хорошей мотивацией для популяризации науки среди школьников. В статье описаны актуальность, новизна и мероприятия проекта. Описана необходимость создания сообщества педагогов и обучающихся для развития способностей и реализации индивидуальной образовательной траектории. День науки в лицее – это праздник науки для детей и взрослых.

  • «Способы описания механического движения». 7-й класс 2015

    Урок формирует у учащихся представления о том, что движение одного и того же тела может быть описано несколькими способами. Эти представления помогают ребёнку легче ориентироваться в тексте задачи, выбирать удобный для себя способ решения и переводить информацию из одного вида записи в другой. ИКТ-средства иллюстрируют способы описания движения.

  • Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми 2014

    В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги-наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты. Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.

  • Инновационные технологии на современном уроке физики 2013

    Аналитическая статья о различных инновационных технологий на уроках физики с учетом опыта автора.

  • Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012

    Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.

  • Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011

    В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.

  • Формирование позитивного отношения к предмету и исследовательских умений при проведении внеурочных занятий по физике 2010

    Внеурочная работа по предмету требует заинтересованности со стороны учеников. Мотивацию к таким занятиям по физике можно поддержать, используя эксперимент и организуя исследовательскую деятельность учащихся. Чтобы организовать исследовательскую деятельность, необходимо проводить планомерную работу, которую необходимо начинать уже в основной школе.

  • Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009

    В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.

  • Контроль знаний – важный этап в обучении 2008

    Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс 2006

    В конце изучения темы "Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач.

  • Элективный курс "Изучение современных измерительных приборов" 2006

    В настоящее время в российской системе образования происходят глобальные перемены, связанные с переходом на профильное обучение. Основным вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации. При этом возникает ряд задач по удовлетворению индивидуальных запросов учащихся. Для того чтобы суметь учесть склонности и реализовать свои способности, ученики должны пройти некую предпрофильную подготовку, о чём уже сегодня очень много и громко говорится в средствах массовой информации. Предлагаемая программа является одним из таких элективных курсов, который предназначен для учащихся 9-х классов в объёме 68 часов (2 часа в неделю). Программа курса охватывает три темы: механика, молекулярная физика, электродинамика (законы постоянного тока).

  • Технология формирования представлений учащихся основной школы о современной измерительной технике 2004

    Изучая основы работы, устройство современной измерительной техники, учитель реализует на практике принцип политехнизма. Этот "мостик" между физической теорией и практикой, помогает ученикам более спокойно воспринимать окружающий мир и справляться с потоком новой, для него, информации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Миражи

    В работе рассмотрены виды миражей, условия их образования, объяснены причины возникновения такого явления. Также приведены примеры миражей, наблюдаемые в различных условиях от пустыни и Арктики до мегаполиса. Рассказывается, где можно встретиться с описанием миражей в художественной литратуре. Проведены и описаны эксперименты по получению миражей в лабораторных условиях.

  • Исследование растворов для мыльных пузырей

    В работе сделана попытка приготовить раствор для мыльных пузырей, используя для этого стиральный порошок разных марок и предназначенный для разных типов стирки (автомат и ручная стирка). В результате исследования был сделан вывод, что для приготовления мыльных растворов порошок-автомат не годится.

  • Поющие бокалы

    В работе объясняется природа звука, извлекаемого из бокала, охарактеризованы его свойства, измерена частота звуковых колебаний, изучены способы извлечения звука из бокалов.