Администрирование школы
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений" 2012
Круглый стол - мероприятие, проводимое в рамках ресурсного центра в направлении развития социального партнерства между учреждением НПО и предприятиями города. Программа включает три блока: информационный, практический и экскурсионный. В информационном блоке предложены краткие выступления, практический блок представлен работой двух секций, в дискуссионном обсуждаются вопросы взаимодействия НПО и предприятий города.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.
-
Формирование школьной системы выявления и сопровождения талантливых детей 2012
Выявление одаренных детей, становление и образование талантов для развития науки, культуры, производства всегда было в центре внимания государства. Описываемую модель школьной системы можно рассматривать в качестве инновационной среды, способствующей формированию педагогического контингента новой формации, ученической среды, мотивированной на обучение, самосовершенствование и создание прочных связей между учениками, учителями, родителями и общественностью.
-
Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие формирования социальной компетентности учащихся 2012
Социальная компетентность учащихся формируется школьными предметами, внеклассной работой, дополнительным образованием и, не в последнюю очередь, повседневным личным опытом учащихся. Для успешного достижения этой образовательной цели необходимо проектирование единого культурно-образовательного пространства взаимодействия общего и дополнительного образования. При этом в проектной области следует интегрально представить существенные характеристики и параметры как социума, развивающего эту компетентность, так и образовательной системы, её формирующей.
-
Проект "Управление переводом образовательного учреждения в логику компетентностного подхода" 2012
В логике модернизации российского образования предполагается устройство школы на принципах возрастных особенностей школьников. Сегодня основная школа должна превратиться в самостоятельное ОУ, четко понимающее собственные границы.
-
Анализ методической работы за 2010/11-й учебный год 2012
В данном анализе отражается вся работа образовательного учреждения по научному направлению. Здесь представлены итоги работы как учителей, так и учащихся, для наглядности в виде диаграмм.
-
Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательного учреждения 2012
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, граждане, все заинтересованные в качественном образовании.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Проект перспективного развития школы на основе направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов 2012
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования детей. При этом обучающиеся ориентируются на получение в школе качественного образования.
-
Анализ итоговой государственной аттестации выпускников ГОБУ СПО "Амурский педагогический колледж" по специальности "Иностранный язык" 2012
В статье дан анализ проведения государственной аттестации выпускников ГОБУ СПО «Амурский педагогический колледж» по специальности 050303 52 иностранный язык (очная и экстернатная формы обучения) и дана объективная оценка уровня сформированности профессиональных компетенций выпускников данной специальности.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лето - это маленькая жизнь" 2012
Цели и задачи программы направлены на создание такой формы организации жизнедеятельности детского коллектива, которая решает задачи создания условий для поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот, детей безработных граждан, детей из многодетных, малообеспеченных семей, неблагополучных семей и детей и подростков, состоящих на разных видах учет. Системообразующим дидактическим стержнем лагерной смены является экономическая игра.
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Образовательная программа детского сада 2012
Содержание образовательного процесса выстроено на основе переработанной автором (в соответствии с требованиями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования) программы Л.А. Венгера «Развитие».
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Положение о школьном реферате 2012
В статье подробно описаны правила написания школьного реферата: общие положения, тема и ее выбор, структура и оформление реферата, научные и методические источники, а также защита и оценка реферата.
-
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2012
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей начальных классов в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.
-
Педагогический совет по теме "Ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество" 2012
В статье представлен сценарий проведения педагогического совета по теме: ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество.
-
Педагогический совет "Личность ученика – цель образовательной политики" 2012
Коррекционная школа является важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений и формирования новых жизненных установок личности. Личность целостна. Поэтому и условия для ее развития должны быть направлены на развитие. О том, как развивать личность ученика, обучающегося в коррекционной школе, шла речь на данном педагогическом совете.
-
Некоторые проблемы в процессе духовно-нравственного воспитания и образования 2012
Решение основных проблем современного российского общества невозможно без придания первостепенного значения проблемам образования, обеспечения системного подхода. Воспитание начинается в семье. Начинать нужно с интегрирования традиционной духовно-нравственной компоненты в практику семейного воспитания.
-
Циклограмма работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ п. Туголесский Бор Шатурского муниципального района Московской обл. 2012
Результативность работы с одаренными детьми в школе зависит от того, насколько грамотно и системно проводится данная работа. В материале представлена циклограмма работы с одаренными детьми, позволяющая организовать подготовку учащихся к различного рода интеллектуальным соревнованиям и конкурсам.
-
Педагогический проект по теме "Психолого-педагогические условия организации индивидуальной работы с младшими школьниками, имеющими высокий уровень познавательной активности" 2012
В Ставропольском крае создана программа «Одаренные дети». В рамках реализации данной программы в каждой школе должна быть создана целенаправленная система работы с талантливыми детьми, то есть с детьми, имеющими высокий уровень познавательной активности. Предлагаемый вариант проекта был признан лучшим в рамках районного конкурса «Учитель года» в 2010 году и охватывает работу по программе на этапе начального образования.
-
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы) 2012
Современная ситуация в стране и мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для обучающегося. Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников.
-
Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся 2012
В статье автор делится своим пониманием системы оценивания знаний учащихся на основе своего педагогического опыта.
-
Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации 2012
Представлен доклад, подготовленный для выступления на "Круглом столе" учителей начальных классов по итогам Недели педагогического мастерства. В течение недели учителя давали открытые уроки для учителей города по теме «Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации». Итогом такой работы стал "Круглый стол", на котором учителя могли пообщаться по поводу представленных уроков, проанализировать их, высказать свое мнение, пожелания.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Педагогический мониторинг в дополнительном образовании детей 2012
Данный материал диагностики педагогических работников может оказать практическую помощь администрации учреждений дополнительного образования в разделе "Контроль и руководство". Появилась необходимость рассмотрения проблемы становления системы отслеживания качества образования, повлекшая использование диагностического мониторинга в образовании как информационной, аналитико-оценочной, контролирующей, прогностической и корректирующей функций управления образованием по мере его усложнения.
-
Педсовет "Воспитательный потенциал урока" 2012
Само слово «педсовет» означает советоваться, держать совет; это орган коллективного думанья. Изменение педагогического мышления – проблема из проблем. И это изменение происходит, конечно, не только на педсоветах. Это происходит в разное время, в разных местах и по–разному. Но когда учителей спрашивают, где они, прежде всего, учатся мыслить и работать по-новому, самый распространенный ответ в школе: на семинарах, конференция, педсоветах.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам" 2012
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам».