Татьяна Ивановна Куликова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
-
Развитие у подростков навыков конструктивного разрешения конфликтов 2013
Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. В статье анализируются результаты экспериментального исследования, целью которого явилось изучение поведения подростков в конфликтной ситуации и определение возможностей развития навыков конструктивного разрешения конфликтов.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
-
Современных молодых людей волнуют проблемы понимания сущности и назначения человека, его активности и творческой инициативы, возможности самоактуализации, уверенности в завтрашнем дне. Основным недостатком организации учебного процесса в школе является ориентация учителя в основном на сообщение учащимся системы готовых знаний. Проблема же развития личности отодвинута на второй план. Формирование субъектности подростка, т. е. развитие самосознания школьника и способности деятельного отношения к миру и к себе в нем может стать одной из задач в работе школьного психолога.
-
Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей 2003
Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.