Администрирование школы
-
План работы кабинета правового воспитания на 2-ю четверть 2011–2012 учебного года 2012
В представленном плане работы кабинета правового воспитания отражены направления работы заместителя директора по правовому воспитанию. По каждому направлению работы представлены мероприятия, проводимые в школе. Указаны ответственные за реализацию каждого мероприятия и выход.
-
План работы кабинета правового воспитания на 1-ю четверть 2011–2012 учебного года 2012
В представленном плане работы кабинета правового воспитания отражены направления работы заместителя директора по правовому воспитанию. По каждому направлению работы представлены мероприятия, проводимые в школе. Указаны ответственные за реализацию каждого мероприятия и выход.
-
План работы кабинета правового воспитания на 4-ю четверть 2011–2012 учебного года 2012
В представленном плане работы кабинета правового воспитания отражены направления работы заместителя директора по правовому воспитанию. По каждому направлению работы представлены мероприятия, проводимые в школе. Указаны ответственные за реализацию каждого мероприятия и выход.
-
Жизненное самоопределение сельских школьников 2012
Будущее российского села зависит от тех миллионов юношей и девушек, которым предстоит уже в ближайшем будущем сыграть ключевую роль в подъеме сельского хозяйства и социальном обустройстве села. Сельская школа призвана изменить отношение социума к окружающей действительности, способна помочь своим выпускникам быть успешными.
-
Стратегия развития дошкольного учреждения 2012
Актуальность темы обосновывается важностью и значимостью разработки стратегии развития ДОУ, возможностью выявления проблем, затрудняющих переход на качественно новый уровень организации деятельности и формирование нравственных качеств личности дошкольников, приобщением к истокам национальной региональной культуры, истории своего народа, созданием условий для поликультурного воспитания.
-
Проект "Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям 2012
Образовательный проект представляет собой последовательное изложение теоретических основ гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы, обоснование его исходных установок, цели, содержания, задач, принципов, направлений, а также условий обеспечения эффективности деятельности.
-
Проектная деятельность – средство саморазвития школьников 2012
Современному обществу нужен выпускник, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить задачи, проектировать их решения, прогнозировать результаты и быть открытым для новых контактов. Решить эту задачу можно, используя в УВП проектную технологию обучения. В статье представлен опыт работы школы в этом направлении.
-
Школа здоровых детей 2012
Из опыта работы школы-интерната VIII вида № 37 г. Озерска Челябинской области.
-
Создание внутришкольной системы мониторинга и оценки качества 2012
В работе отражены основные направления внутришкольного мониторинга. Мониторинг обученности фиксирует промежуточные результаты подготовки к выполнению стандарта, необходимые для дальнейшего успешного учения. Результат деятельности образовательного учреждения – здоровье и здоровый образ жизни; воспитание на основе общечеловеческих и национальных ценностей; образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями.
-
Рабочие документы руководителя школьного методического объединения 2012
Работа председателя школьного методического объединения включает в себя сбор информации об учителях МО: общие сведения, работа в течение года, успеваемость, выполнение программы. Все эти сведения нужны для годового отчета. Поэтому важно председателю МО иметь их в одном месте.
-
Мониторинг качества образования 2012
Статья адресована классным руководителям и администрации школы для автоматизации обработки результатов по итогам четверти, полугодия или года по учебным предметам. Автоматически формируются такие показатели: качество, успеваемость, средний бал ученика; рейтинг ученика, средний балл по предмету, качество знаний, успеваемость, дисперсия стабильности успеваемости и коэффициент вариации.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Духовно-нравственное воспитание в условиях МОУ "СОШ № 91" 2012
Основное назначение воспитательной работы школы – формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, стать достойным человеком XXI века. В статье раскрывается система воспитательной работы в школе по программе "Планета детства".
-
Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе 2012
Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.
-
Учебная программа по предмету 2012
В статье рассматривается учебная программа по предмету – структура, оформление титульного листа, пояснительная записка. Предложено календарно-тематическое планирование в соответствии с программой, кодификатор предмета, варианты контроля. В приложении дана полная рабочая программа по литературе для 5-го класса по программе В.Я. Коровиной.
-
Проект предполагаемых изменений МОУ СОШ № 2 при реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2012
В статье рассматриваются практические аспекты реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ СОШ № 2 г. Орехово-Зуево Московской области. Обобщен опыт учителей по внедрению ФГОС, дистанционному обучению детей-инвалидов, адаптации шестилеток к школе, здоровьесбережению учащихся, развитию одаренных детей, работе школьного сайта.
-
План работы кабинета правового воспитания на III-ю четверть 2011/2012 учебного года 2012
Представлен план работы кабинета правового воспитания: организационная и профилактическая работа с классами; индивидуальная работа с учащимися, состоящими на всех видах профилактического учета; работа с родителями и педагогами; ранняя профилактика семейного неблагополучия; совместная деятельность учеников, родителей и педагогов.
-
Сценарий педагогического совета "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2012
Педсовет обобщает и систематизирует теоретические сведения о принципах здоровьесбережения в учебном процессе, знакомит с понятием "здоровьесберегающих технологий", предлагает задания для работы творческих групп, диагностирует педагогический коллектив и определяет приоритеты в общении с учащимися.
-
Компетентностный подход в образовании – путь к повышению его качества 2012
Статья затрагивает вопросы, связанные с компетентностным подходом в обучении: как учить детей, развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов, каким способам деятельности обучать детей и что такое «компетентность»? Создаются условия для профессионального развития педагогов, критерии успешности и компетентности педагогической деятельности, портрете учителя, к которому хотелось бы стремиться.
-
Модернизация общего образования 2012
Программа помогает и молодым учителям, и руководителям решать проблемы, стоящие перед молодыми специалистами, способствует поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.
-
Новые стандарты – новые идеалы 2012
Рассматриваются возможности организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. В статье использованы материалы журнала «Директор школы».
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в общеобразовательной школе 2012
Талантливых детей по статистике почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удается развить по максимуму свои способности. Разовьет свой дар ребенок или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Как решить эту проблему в условиях общеобразовательной школы? В статье приведен пример из опыта работы по развитию среды, которая бы стимулировала положительные изменения в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности ребенка.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010/2011 учебный год 2012
Статья содержит краткий анализ учебно-воспитательной работы за 2010/2011 учебный год в одной из школ Мурманской области.
-
Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" 2012
Проект ˗ результат работы с материалами НОУ "Академия родительского образования" и "Дня посещения ЦИО" по теме: "Центр родительского образования" в п. Полазна, Пермского края. Он направлен на активное вовлечение родителей в проблемы школы, участие их в учебном процессе, повышение уровня воспитанности учащихся школы, укрепление семейных ценностей и традиций, а также поднятие культурного имиджа школы и налаживание сотрудничества между школой и семьей.
-
Субъектно-образовательная среда – ресурс повышения качества образования и воспитания 2012
Субъектно-развивающая среда является ресурсом повышения качества образования и воспитания в современной школе, представляя обучающимся условия для развития субъектного опыта в различных видах деятельности. Кроме этого, важно обеспечить обучающимся условия самореализации и саморазвития в разных видах деятельности. Основой и источником развития субъекта является его собственная активность, которая определяется смысловым отношением школьников к познавательной деятельности.
-
Воспитательная система МКОШИ "Мыскаменская школа-интернат" 2012
Программа воспитания представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности педагогов по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Совершенствование форм работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы школы с учащимися. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса и системы дополнительного образования в школе.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений" 2012
Круглый стол - мероприятие, проводимое в рамках ресурсного центра в направлении развития социального партнерства между учреждением НПО и предприятиями города. Программа включает три блока: информационный, практический и экскурсионный. В информационном блоке предложены краткие выступления, практический блок представлен работой двух секций, в дискуссионном обсуждаются вопросы взаимодействия НПО и предприятий города.