Семья и школа – единый образовательный центр

Разделы: Администрирование школы


Система образования должна развиваться как открытая государственно-общественная система на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. [Программа “Модернизация российского образования”, раздел 1.4]

Для расширения общественного участия в управлении школы существует Совет школы, состоящий из представителей родителей, учителей и учащихся, выбираемых общим голосованием на соответствующих собраниях. Ведущая идея системы – установление партнёрских отношений, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Одним из приоритетных направлений является участие общественности в учебно-воспитательном процессе через совместную творческую деятельность, помощь в решении проблемы воздействия на семьи социального риска, их вовлечённость в “жизнь других”.

Приоритеты в учебно-воспитательном процессе: интеллектуальность, нравственность, творчество, здоровье, безопасность.

Целью совместной работы семьи и школы являются: способы повышения качества образования и воспитания, достижение высокого уровня подготовки учащихся через реализацию совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся.

В достижении цели реализуются следующие задачи:

- создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности;

- способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускника;

- организовать совместную деятельность в решении важнейших вопросов учебно-воспитательного процесса;

- обеспечить безопасность школы, сохранять и укреплять здоровье учащихся;

- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

Формы участия родителей в управлении образовательного учреждения различны: инвесторы и спонсоры; социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг, эксперты качества образования; защитники прав и интересов ребёнка.

Родительская общественность и образовательное учреждение решают следующие вопросы: встречи с Администрацией ОУ, психолого-педагогическое просвещение родителей.

В работе принимают участие: родители, учащиеся, учителя, администрация. Особое значение отводится духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Приоритетом учебно-воспитательной системы является воспитание духовно-нравственных ценностей. Идеи построения учебно-воспитательной системы ориентированы на формирование духовных ценностей. Главными целями является: создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности учащегося; удовлетворение национально-культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся; воспитание потребности к нравственному саморазвитию и самоактуализации. Этому способствуют следующие мероприятия:

- организация лектория для родителей по вопросам нравственного воспитания;

- освоение новых технологий в работе с родителями;

- активизация работы Совета школы по воспитанию нравственных ценностей;

- создание сайта школы;

- обобщение опыта работы с родителями;

- организация “круглого стола” по проблемам нравственного образования с участием родителей;

- систематизация и обобщение опыта работы школы по взаимодействию с семьёй, комиссия по работе с общественностью при Нагорно-Ивановской Администрации сельского поселения;

- публикация материалов в местной прессе “Глубинка” и муниципальной “Тарское Прииртышье”;

- выступление на муниципальном марафоне по проблемам духовно-нравственного воспитания;

- подготовка публикаций, статей на региональный конкурс “Открытый урок”;

- творческий отчёт по итогам работы за учебный год (собрание-концерт).

Совместная работа учащихся, родителей, педагогов приведёт к улучшению качества учебно-воспитательного процесса, охраны здоровья, питания и отдыха детей.

Активные участники:

Дорошков О.П. председатель Совета школы,

Аненков В.В. участковый инспектор,

Ускова Е.П., Дорошков А.Н.,

Ишуткин И.В., Измайлова Т.В.,

Усков Сергей, Скуратова Надежда учащиеся 11 класса.

Совет школы взаимодействует с высшим органом Нагорно-Ивановского поселения – с комиссией по работе с общественностью. Рассматриваются вопросы различного характера.

Большое значение уделяется работе школы с социумом; выбранные поиски инновационных технологий успешно реализуются в учебно-воспитательном процессе.

С 2010-2011 учебного года Совет школы работает по теме: “Духовно-нравственное воспитание”. Приоритетом учебно-воспитательной системы является воспитание духовно-нравственных ценностей. Идеи построения учебно-воспитательной системы ориентированы на формирование духовных ценностей. Главными целями является: создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности учащегося; удовлетворение национально-культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся; воспитание потребности к нравственному саморазвитию и самоактуализации.

2010-2011 учебный год

- организация лектория для родителей по вопросам нравственного воспитания;

- освоение новых технологий в работе с родителями;

- активизация работы Совета школы по воспитанию нравственных ценностей;

- создание сайта школы.

2011-2012 учебный год

- обобщение опыта работы с родителями;

- организация “круглого стола” по проблемам нравственного образования с участием родителей;

- систематизация и обобщение опыта работы школы по взаимодействию с семьёй, комиссия по работе с общественностью при Нагорно-Ивановской Администрации сельского поселения;

- публикация материалов в местной прессе “Глубинка” и муниципальной “Тарское Прииртышье”.

2012-2013 учебный год

- выступление на муниципальном марафоне по проблемам духовно-нравственного воспитания;

- подготовка публикаций, статей на региональный конкурс “Открытый урок”;

- творческий отчёт по итогам работы за учебный год (собрание-концерт).

Обобщение опыта:

- 27 октября 2010 года – Ярмарка инноваций (ЦОИ). Выступление “Исследовательская работа учащихся через привитие любви к малой родине”. (Совместная работа школы и социума, Всероссийский уровень).

- 2010 год – сертификат участника конкурса муниципальных проектов Управляющих советов, Советов школ, родительских комитетов “Роль общественности в практическом управлении образованием”.

- Участники семинара: “Создание модели эффективной системы управления образовательным учреждением через Управляющий совет и социум школы”.

- Март 2011 года – “Духовно-нравственное воспитание учащихся” (региональный уровень).

- Март 2011 года – Региональная конференция с международным участием “Семья и школа – единый образовательный центр”.

- Заметки в газетах “Тарское Прииртышье”, “Глубинка”.

- Мастер-класс на районном семинаре по теме: “Информационная открытость Управляющего совета, Совета школы, качество взаимодействия с органами самоуправления общеобразовательного учреждения, местным сообществом”.

- Круглый стол “Критерии оценки механизма реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением”.

- Победители районного конкурса на лучший опыт деятельности Управляющих советов, Советов школ “Информационная открытость управляющего совета, совета школы, качество взаимодействия с органами самоуправления общеобразовательного учреждения, местным сообществом”.

Вывод: участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования и воспитания в целом, но и расширяет состав участников образовательного процесса, даёт положительный результат, содействует повышению авторитета родителей в семье, повышается самооценка учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.