Администрирование школы
-
Профессиональная культура педагога – фактор его успешной работы 2012
В статье рассказывается, какими качествами необходимо оладать педагогу для успешной работы.
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
Организация мониторинга качества образования в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности посредством использования единого диагностического инструментария 2012
Диапазон опыта представлен системой критериев и показателей качества образования обучающихся детских объединений эколого-биологической направленности с целью организации мониторинговой системы в учреждении. Применение опыта по оценке эффективности реализации образовательных программ возможно в разнообразных условиях: как в учреждениях дополнительного образования различного профиля, так и в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы внеурочной деятельности.
-
Мониторинг успешности учителя 2012
Внутришкольный контроль выполняет важнейшую управленческую функцию, которая непосредственно связана с функцией анализа ‒ получение информации о деятельности педагогов, оценка для принятия конструктивных решений и оптимизации управления и самоуправления в школе, целеполагания с выходом на причинно-следственные связи для формулировки вывода и рекомендаций по развитию школы.
-
Интеграция основного и дополнительного образования в лицее 2012
В статье рассказывается об организации дополнительного образования в условиях лицея.
-
Построение здоровьеориентированного образовательного пространства через систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников 2012
В статье представлена модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении.
-
Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога 2012
В статье обобщен по опыт по организации самообразовательной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения НПО в рамках образования на основе принципа обучения на протяжении всей жизни в условиях реализации ФГОС нового поколения.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения иностранному языку старшеклассников в условиях базовой школы 2012
Задачи программы: формирование системы мероприятий по выявлению и поддержке способностей детей с целью их дальнейшего развития; осуществление поддержки одарённых детей; повышение эффективности работы школы по внедрению инновационных образовательных программ; пропаганда достижений и образа жизни одаренных детей.
-
Программа духовно-нравственного воспитания "Я – гражданин!" 2012
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Современный национальный воспитательный идеал - это творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Данная программа способствует этому.
-
Подготовка и проведение ГИА в 9-м классе 2012
Представлен «План по подготовке учащихся 9-го класса к ГИА». Целью является содействие учащимся школы в подготовке к ГИА.
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
Формирование мотивации к обучению младших школьников-спортсменов 2012
Процессы формирования мотивации к обучению младших школьников-спортсменов из опыта работы школы-интерната спортивного профиля.
-
Развитие ключевых компетенций обучающихся через работу в научном объединении учащихся "Искатели" 2012
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и особенностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. Школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
-
Урок XXI века: каков он? 2012
Изменения в современном мире предполагают изменения в системе образования. Урок ‒ главное звено образования. Как сделать его современным, интересным? Каким он должен быть? Ответы на эти вопросы отражает настоящая статья, которая возникла как доклад на городском методическом объединении заместителей директоров по УВР. Представленный материал ‒опыт работы педагогического коллектива МОУ "Днестровская средняя школа № 1".
-
Воспитательная работа в гимназии 2012
Приведенный семинар носит характер паритетного сотрудничества, обмена опытом и знакомит коллег с состоянием и эффективностью воспитательной деятельности педагогического коллектива МОУ «Гимназия г. Раменское» – образовательного учреждения повышенного уровня, ориентированного на обучение, воспитание, развитие способных к активной интеллектуальной деятельности и одаренных детей.
-
Развитие информационно-образовательной среды в школе 2012
В статье рассказывается о необходимости и преимуществах применения информационных технологий в различных формах учебного процесса.
-
Формирование имиджа образовательного учреждения 2012
Работа поможет руководителям и специалистам системы образования в социальных проектах, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Уровневый подход к определению ценностно-смыслового содержания ключевых компетенций руководителя инновационного образования 2012
Наиболее востребованы такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, общаться с другими людьми.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.
-
Внедрение системы менеджмента качества в воспитательный процесс колледжа 2012
В конце прошлого года Строительный колледж № 12 проходил независимую экспертизу системы менеджмента качества (СМК) на соответствие МС ИСО 9001‒2008. В реестре процессов, включенных в СМК колледжа, есть воспитательная работа как один из ключевых бизнес-процессов. Направление деятельности: научно-методические, организационные, кадровые, информационные условия для воспитательной работы в колледже.
-
Инновационный подход к исследовательской деятельности учащихся 2012
Курс показывает междисциплинарный характер нового направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека. Знакомит с основными понятиями, направлениями нанотехнологий, наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых. Развивает творческие способности, интеллектуальную компетенцию, формирует познавательный интерес к естественно-научным дисциплинам (химия, физика, биология) и, как следствие, профессиональному самоопределению.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Публичный доклад НОШ № 279 о результатах деятельности школы за 2010/2011 учебный год 2012
В статье рассказывается, чем живет школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича, какие изменения произошли в ней за прошедшее время. Дом, где царит атмосфера добра, комфорта, кропотливого поиска и труда, радостного настроя от того, что здесь тебя ждут и понимают, создаются условия для успешного обучения, проявления и развития способностей.
-
Анализ воспитательной работы начальной школы № 279 за 2010/2011 учебный год 2012
Анализируется воспитательная работа МОУ "Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича". Материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Проект перевода школы в логику компетентностного подхода 2012
Управленческий проект описывает перевод работы школы в логику компетентностного подхода. Цель: использование творческих групп по направлениям методической работы и матричная схема управления проектом.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!" 2012
Итоговый урок литературы в 9-м классе содержит материал для повторения и обобщения знаний о лирике Пушкина и других поэтов XIX–XX века, посвятивших свое творчество А.С. Пушкину, об увековечивании его имени в различных произведениях искусства. Много внимания уделяется выразительному прочтению наизусть отрывков стихотворений разных поэтов, прослушиванию арий из опер и романсов, рассматриванию картин известных художников, посвященных биографии и творчеству А.С. Пушкина.
-
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса 2012
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.
-
Игровые технологии на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Дидактические игры повышают познавательный интерес к предмету, развивают умения сосредоточивать, переключать и распределять внимание.