Школьная психологическая служба
-
Преодоление школьниками выпускных классов экзаменационного стресса 2024
Цель мастер-класса: сохранение психического и физиологического здоровья учащихся в период выпускных экзаменов.
-
На что потратить свою молодую жизнь?.. Пропаганда здорового образа жизни 2024
Цель урока: задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей, пропаганда здорового образа жизни.
-
Как наладить отношения с подростком? 2024
Подростковый возраст (с 10 до 19 лет) – это не просто период изменений, это период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии. Это время, когда каждое слово, каждый жест родителей может либо укрепить связь с ребенком, либо навсегда оттолкнуть его. Игнорирование этого периода или неправильная коммуникация может привести к потере доверия, отчуждению и даже к серьезным психологическим проблемам в будущем. Понимание и поддержка в этот период жизни могут стать главными в формировании здоровой личности ребенка. Так, подростковый возраст сопровождается активными физиологическими, гормональными, когнитивными и психологическими изменениями, которые сильно влияют на их настроение и поведение.
-
Создание благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ 2024
В статье дан ряд советов педагогам, родителям и детям для создания благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Психология стоматологии: страх перед стоматологом и пути его преодоления 2024
Страх перед посещением стоматолога, известный как дентофобия, – это одна из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на здоровье человека. Миллионы людей по всему миру откладывают визиты к стоматологу из-за сильной тревоги, даже при острой боли или необходимости лечения. Дентофобия может привести к серьёзным стоматологическим заболеваниям, требующим сложного и длительного лечения. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения страха перед стоматологом, его симптомы и методы преодоления, а также важность создания комфортной психологической обстановки во время лечения.
-
Гаджеты в жизни детей младшего школьного возраста 2024
Задача родителей, педагогов и специалистов состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться гаджетами разумно и с умом, сочетая их преимущества с традиционными методами обучения и развития. Важно установить четкие правила пользования гаджетами, контролировать времяпрепровождение ребенка за экраном и поощрять активный образ жизни, творчество и общение со сверстниками. Только в этом случае гаджеты станут полезным инструментом в развитии ребенка, а не источником проблем. Необходимо помнить о важности профилактических мероприятий: проверка зрения у офтальмолога, консультации с ортопедом и другими специалистами, а также создание комфортной среды для обучения и отдыха.
-
Тренинг "Секреты личностного роста" 2024
Цель тренинга: обозначение учащимися жизненных ценностей, социальных норм, необходимых для становления личности человека.
-
Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей" 2024
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.» В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образы для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Важен личный пример взрослого.
-
Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024
Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.
-
Психологическое занятие "Время - золото!" 2024
Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).
-
Смысложизненные ориентации подростков 2024
Цель работы: изучение ценностных особенностей мальчиков и девочек подросткового возраста.
-
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ «Мастер-класс родителя для родителей «Территория волшебства» 2024
В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
-
План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии" 2024
Цель мероприятия: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Антимоббинговые программы в школе 2024
В настоящее время уже придумано несколько вариантов антибуллинговых программ, в том числе готовый проект Травли NET. Программа направлена на специалистов школы (психолого-педагогический коллектив), учеников школы и родителей. Материал можно использовать в своей практической работе. Считаю, что данная программа довольно удачная и на ее основе, можно создать антимоббинговую программу. Что же можно предложить для устранения и профилактики моббинга? Например, вариант такой антимоббинговой программы, включающие методы борьбы.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Эмоционально-волевая и социально-психологическая готовность к школьному обучению 2024
Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь – гарантом успешной трудовой деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность – не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя и школьной программы.
-
Поговорим о дружбе 2024
В данной разработке занятия учащимся предложено порассуждать и сделать свои выводы о понятии дружба, товарищество, приятельство. Чем эти понятия отличаются. Попробовать «проиграть» ситуации знакомства и выделить факторы, которые способствуют дружбе и те, которые могут дружбу разрушить.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Школьная тревожность – что это, как помочь ребенку 2024
Школьная тревожность – это состояние беспокойства и напряжения, которое испытывают дети или подростки в связи с учебными ситуациями или обязанностями в школе. Это может включать в себя беспокойство о школьных оценках, социальных взаимодействиях с одноклассниками, страх перед учителями или проявляться как тревожность перед школьными мероприятиями и тестами. Школьная тревожность может влиять на учебные успехи и эмоциональное благополучие ребенка.
-
Реализация курса "Психология успеха" в 10–11-х классах 2024
Предлагаемый курс «Психология успеха», рассчитан на 2 года для старшеклассников (10–11-е классы) (68 часов), делает попытку реализовать задачу формирования успешности старшеклассников, подготовить их к взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни. Цель курса: Формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации учащихся; актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игра-путешествие «Необычное приключение» 2024
Задачи занятия: создание положительного эмоционального микроклимата, снятие психолого-эмоционального напряжения; развитие наглядно-образного и алгоритмического мышления, зрительной и слухоречевой памяти, внимания, воображения; развитие навыков сотрудничества; воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
-
Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024
Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.
-
Как воспитать в себе оптимиста 2024
Мир вокруг нас, события, которые происходят с нами, – нейтральны и не имеют эмоциональной окраски или моральной оценки, которые дает им человек.
-
Психологический клуб – одна из форм воспитания и социализации обучающихся 2024
Одной из эффективных форм построения общения и сотрудничества между педагогами, психологами и обучающимися выступает клубная форма. Она позволяет молодым людям сбросить закрепленные за ними роли учеников и надеть «человеческие одежды», стать «просто людьми». В этих условиях общение происходит значительно свободнее, доброжелательнее, открываются возможности для поисков новых содержательных контактов.
-
Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024
Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).