Школьная психологическая служба
-
Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024
В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024
Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.
-
Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости» 2024
Задачи занятия: научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их; вербализировать свои чувства; находить приемлемые способы выражения гнева; получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия; поиск ресурсных состояний.
-
Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024
Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.
-
Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024
Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.
-
Классный час с психологом "Где живёт радость?" 2024
Представлена презентация к классному часу с психологом "Где живёт радость?"
-
Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники») 2024
Цель игры: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.
-
Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024
На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом 2024
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом.
-
Бинарный урок психологии и изобразительного искусства "Моя галактика" 2024
Цели и задачи урока: соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства; развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира; помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.
-
План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме» 2024
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.
-
Психокоррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием игровых технологий 2024
На протяжении многих лет ученые разных стран и направлений изучали влияние игры на развитие ребенка. До сих пор они не пришли к единому мнению о том, как определить, что же такое игра? Каждый вкладывает в это понятие свои смыслы и нюансы, закладывает свой функционал. Но в чем есть схожесть у разных авторов, так это то, что Игра – это отличный инструмент для развития человека. Процесс, в котором ребенку и взрослому легче всего общаться, взаимодействовать с другими людьми. В игре человек ищет и часто находит решение своих задач, осваивает новые модели поведения, обучается, исследует мир и познает себя.
-
Правонарушения в мультфильме "Ну, погоди!" 2024
При просмотре мультфильма "Ну, погоди!" дети знакомятся с правонарушениями, зафиксированными в Уголовном и Административном кодексах РФ.
-
Одна из моих сторон "Я" – темперамент" 2024
Цель урока: формирование первоначального представления о темпераменте и его типах; осознание своего типа темперамента; понимание положительных сторон каждого темперамента.
-
Методическая разработка. Практическое занятие по профориентации для студентов выпускных групп колледжа «Как пройти собеседование по трудоустройству» 2024
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия со студентами выпускных групп всех специальностей колледжа по теме «Как пройти собеседование при устройстве на работу». Мероприятие проводится в рамках работы службы содействия трудоустройству выпускников БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж». Целью мероприятия является психологическая подготовка выпускников колледжа к этапу поиска работы.
-
Проблемы полового воспитания подрастающего поколения в реалиях современной жизни 2024
Общеобразовательное учреждение, как не менее важный, чем семья институт социализации ребенка обязан проводить воспитательную работу в направлении полового воспитания и формирования позитивного отношения подрастающего поколения к семье и браку. С этой целью была разработана психокоррекционная программа, предназначенная для работы с обучающимися 7–11-х классов общеобразовательной школы во внеурочное время. Задачами данной программы являются: оказание психологической помощи в решении индивидуальных проблем, формирование навыков эффективного межличностного общения, формирование адекватного представления обучающихся о семье и браке, оптимизация детско–родительских отношений. Психокоррекционная программа рассчитана на четыре месяца по два занятия в неделю длительностью по два академических часа, то есть 1 час 30 минут.
-
Интерaктивнoe зaнятиe «Индивидуальнocть и понимaниe пaртнерa» 2024
Рeзультaтoм прoвeдённoгo зaнятия являeтся фoрмирoвaниe пcихoлoгичecкoй кoмпeтeнтнocти, рaзвитиe у дeтeй чувcтвa coбcтвeннoгo дocтoинcтвa, прeoдoлeниe нeувeрeннocти и cтрaхa, уcпeшнaя рeaлизaция ceбя в пoвeдeнии и дeятeльнocти, рaзвитиe coциaльнo знaчимых личнocтных кaчecтв пoдрocткoв.
-
Сценарий посвящения в профессию "Психологический квиз" для учащихся 10-х классов 2024
Квиз – это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы. Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, психологические, музыкальные знания Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и старшеклассники.
-
Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
-
Формирование навыка интеллектуальной рефлексии с помощью проективного метода «Костер» с педагогами ДОУ 2024
Цель самообразования: повышение уровня компетентности в индивидуальном консультировании в вопросе применения метода интеллектуальной рефлексии с участниками образовательных отношений.
-
Психокоррекционное занятие направленное на развитие наглядно-образного мышления. Тема занятия: «В поисках сокровищ» 2024
Благодаря наглядно-образному мышлению ребёнок усваивает знания и получает представление о происходящем. Развитие наглядного мышления у детей станет впоследствии фундаментом для формирования словесно-логического (понятийного) мышления, играющего ведущую роль в жизни человека.
-
Сценарий профилактического занятия с элементами тренинга для детей младшего школьного возраста «Мир без конфликтов» 2023
Цель тренинга: формирование навыков бесконфликтного общения.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Диагностика профиля обучения и готовности к выбору профессии учащихся МАОУ «Гимназия №23» 2023
Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. В средней школе эта деятельность продолжается с учетом выбранного профиля обучения. В нашей гимназии для диагностики профиля обучения в 8–10-х классах используется методика Г.В.Резапкиной «Профиль». Методика состоит из 50 утверждений, относящихся к 10 направлениям профильного обучения: физика и математика; химия и биология; робототехника и электротехника; информационные технологии; география и геология; литература и искусство; история и политика; социальная работа и педагогика; экономика и предпринимательство; спорт и военное дело.
-
Развивающее занятие для 3-го класса 2023
Представлено развивающее занятие для 3-го класса.
-
Классный час на тему "Решение конфликтов без насилия". 8-й класс 2023
Цели занятия: учить воспитанников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия; учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Занятие для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Кинотренинг «Мои ресурсы» 2023
Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Занятие направлено на поиск и раскрытие внутренних ресурсов у несовершеннолетних, необходимых для адаптации в социуме, формирование положительного самовосприятия, установление контакта в группе сверстников, сплочение группы.