Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игра-путешествие «Необычное приключение»

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба


Задачи:

  • создание положительного эмоционального микроклимата, снятие психолого-эмоционального напряжения;
  • развитие наглядно-образного и алгоритмического мышления, зрительной и слухоречевой памяти, внимания, воображения;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Предварительное работа: формирование навыков работы: с играми-головоломками («Складушки» и «Пуговицы»), интерактивной песочницей, развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес».

Материалы и оборудование: РППС «Фиолетовый лес»; персонажи (Ах, Ой, Ух, Ого), «Смарт-тренинг для дошкольников «Мир Головоломок», игровой набор «Мир головоломок «Пуговицы», интерактивная песочница; спортивное оборудование.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Скорей становитесь со мною в круг! (Дети становятся в круг). Давайте передадим друг другу хорошее настроение, пожимая руку. Пожимать руку мы будем по кругу, начиная с меня, пока рукопожатие не вернется обратно ко мне. Все получили хорошее настроение? (ответы детей)

Сегодня мне пришло необычное письмо из сказочного леса от 4-х друзей: Ах, Ой, Ух и Ого. Хотите услышать их историю? (ответы детей). (свой рассказ педагог демонстрирует показом)

Ах, Ой, Ух и Ого живут на «Поляне хорошего настроения» в Фиолетовом лесу. Ах всегда всем восхищается, Ой очень любопытный, Ух испытывает от всего удовольствие, а Ого всему удивляется. На «Поляне хорошего настроения» растет волшебное дерево, которое каждый день меняет цвет листочков. Какой цвет листочков на дереве - такое и настроение у друзей:

  • красный цвет означает для друзей бодрое, активное настроение - им хочется бегать, прыгать и играть;
  • желтый цвет говорит о веселом настроении - хочется радоваться всему, восхищаться;
  • зеленый цвет обозначает общительное настроение - хочется со всеми дружить, играть;
  • синий цвет листочков напоминает о спокойном настроении - послушать интересные истории, поиграть в спокойные игры, учиться.

Друзья, проснувшись утром, всегда шли к волшебному дереву, чтобы посмотреть какого цвета листья и узнать, чем они могут заниматься. Проснувшись сегодня утром, они увидели дерево без единого листочка. Что случилось? Дерево было грустным, рассказало друзьям о случившейся беде. Злой волшебник очень завидовал дружбе друзей и так на них разозлился, что заколдовал волшебное дерево, расколдовать его можно только выполнив задания которые придумал злой волшебник.

Ах, Ой, Ух и Ого просят вас помочь им выполнить задания злого волшебника и вернуть цветные листочки волшебному дереву. Поможем друзьям? (ответы детей)

В Долине тайн спрятано первое задание - игра, отправляемся туда. (дети идут по дорожкам препятствий).

Задание-игра «Воздушные шарики» (зрительно-моторная координация и снятие мышечного напряжения)

Педагог-психолог: Вот мы и в Долине тайн, и первое задание, которое нам предстоит выполнить находится на песочной поляне, нужно лопнуть шарики определенного цвета, называя цвета, которые соответствуют цвету окантовки. (Дети выполняют задание, разбившись на пары).

Молодцы, справились с заданием, а мы нашли подсказку, которая находиться на Горе успеха, отправляемся в путь. (дети идут к Горе успеха, балансиры)

Логические игры-упражнения «Уютный домик» (наглядно-образное мышление; развитие памяти, внимания, воображения)

Педагог-психолог: Какое задание приготовила для нас Гора Успехов, давайте посмотрим. (Педагог открывает задание). Злой волшебник, хочет стать добрым, жить в красивом уютном домике, и просит вас построить красивый домик и украсить его ковриком с орнаментом. Сможем мы с вами это сделать? (ответы детей, дети садятся за столы парами).

(Каждая пара получает по одной карточке с заданием)

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на карточки-домики. Злой волшебник хочет, чтобы окна в этих домиках были все особенные, круглые и разных цветов. Он придумал, чтобы они были похожи на пуговицы. А еще он «зашифровал» какие окна и сколько их должно быть в каждом домике. Давайте посмотрим внимательно на крышу каждого домика, там нарисовано сколько окон в домике, какого они цвета и сколько в них отверстий.

(после выполнения задания, педагог просит детей рассказать о своих домиках и почему они так сделали)

Педагог-психолог: Молодцы, прекрасные домики у вас получились, а теперь нужно соткать коврики, которые подойдут для каждого домика.

Злой волшебник хочет в домике не просто красивый коврик, он хочет чтобы коврики были с разными узорами. Для вас он приготовил схему, как соткать коврик. Посмотрите внимательно, какие кружки в центре, какие уголки у коврика. Соберите по схеме из деталей коврики для волшебника. (дети переходят на ковер и составляют узор ковриков, после чего педагог просит рассказать детей о каждом коврике)

Педагог-психолог: Какие вы молодцы, у вас все получилось, я думаю, волшебник будет очень доволен и подобреет. Вы слышите как будто журчит вода (педагог подходит к озеру Айс и достает следующее задание)

Педагог-психолог: И вправду волшебник подобрел и прислал нам карту, чтобы отыскали разноцветные листочки волшебного дерева. Давайте вместе её рассмотрим (карта расчерчена на квадратики со стрелочками).

Игра-задание «Найди листочки» (развитие алгоритмического мышления)

Педагог-психолог: Посмотрите, что нарисовано на карте (ответы детей). Отлично, теперь мы сможем найти разноцветные листочки (педагог приглашает детей выполнить задание). Нам нужно расставить стрелочки как показано на карте и откопать листочки. Давайте это сделаем вместе. (дети выполняют задание)

Педагог-психолог: Давайте обрадуем друзей, развесим цветные листочки и расскажем друзьям как мы спасли листочки. Какое у вас сейчас настроение бодрое, веселое, общительное или спокойное? (ответы детей)

Рефлексивный круг (итог занятия дети рассказывают, что они делали на занятии)