Школьная психологическая служба
-
Путешествие в страну русской сказки "Три медведя" 2011
Развитие пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью. В статье представлен коррекционный курс по формированию и развитию пространственных представлений у детей с ДЦП.
-
Формула конфликта 2011
В статье учитываются психологические особенности подростков. Занятие помогает лучше понять сущность, динамику, причины, функции конфликта, показывает способы и приемы предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
-
"Красота – страшная сила?" 2011
Цель урока – формирование у старшеклассников адекватной оценки своей внешней и внутренней красоты.
-
Эмоции и чувства 2011
На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
"Своя игра" на тему "Человек и его здоровье" 2011
Работа легка в использовании. Любой учитель может изменить задания в соответствии с программой, по которой преподаёт предмет.
-
Профессиограмма профессии риелтор 2011
Занятие знакомит с популярной профессией – риелтор.
-
Комплексная программа психолого-логопедического сопровождения младших школьников с ЗПР в условиях детского дома 2011
Актуальность представленной программы обусловлена необходимостью выработки единого психолого-логопедического подхода к диагностике, коррекционно-реабилитационному воздействию на детей с задержкой психического развития. Цель программы: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов – психологов и логопедов – для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития.
-
Информационные технологии на уроках психологии "Способности человека" 2011
Задача урока: познакомить учащихся со всем спектром существующих способностей человека, дать возможность ребятам выборочно апробировать и открыть в себе различные виды способностей.
-
Мостик познания - ощущения 2011
На занятии дети посредством различных упражнений учатся развивать наблюдательность, внимательность, зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения. Также на занятии посредством практических заданий показаны способы развития ощущений. Воспитание сострадания к людям, утратившим однин из органов чувств, – однин из важных моментов данного занятия.
-
Психолого-педагогические условия развития креативности младших школьников в педагогическом процессе 2011
Развитие креативности личности рассматривается в педагогическом процессе, поскольку именно в нем может быть создан ресурс для обогащения субъектного опыта учащегося. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Семинар–тренинг для учителей "Искусство релаксации" 2011
Проблема психологических перегрузок стоит перед учителями всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с тем, что современный мир подвергает серьезным испытанием психику человека. А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидным высокая стрессогенность нашей жизни.
-
Семинар по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в пятых классах 2011
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. Для успешной адаптации детей в средней школе необходима психолого-педагогическая поддержка учащихся в новой социально-педагогической ситуации и оказание им помощи.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2011
В статье представлена разработка рекомендации по улучшению и созданию позитивного настроя для успешного завершения учебного года.
-
Интегрированный урок литературы с психологией "У каждого из нас своя гора" 2011
Урок по внеклассному чтению построен таким образом, чтобы заставить старшеклассников задуматься о своем будущем, понять, как правильно ставить цели и добиваться их. Причем интеграция литературы с психологией позволяет преподнести материал таким образом, чтобы учащиеся заинтересовались данной проблемой, пропустили через себя.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе 2011
Адаптация первоклассников будет протекать более легко и успешно, если наряду с педагогами будут участвовать в этом процессе и родители. Родители не компетентны в проведении такой работы с детьми. Поэтому появилась необходимость в психологическом обучении родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности по вопросу адаптации детей к школе. Работа психолога с родителями по такой программе обеспечивает положительные результаты в адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 2011
В статье представлен обзор теоретических исследований проблемы развития коммуникативных компетенций младших школьников, рассмотрены актуальные психолого-педагогические аспекты работы по данному направлению. Анализируются современные диагностические методики, направленные на изучение уровня коммуникативных универсальных учебных действий. Описываются конкретные методы формирования умений и навыков общения в практике педагога-психолога в начальной школе.
-
Классный час "Механизмы формирования зависимого поведения" 2011
Задачи урока: ознакомить подростков с понятием "зависимое поведение" и механизмами формирования аддиктивного поведения, научить детей предвидеть последствия своих решений и оценивать эти последствия.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Синдром профессионального выгорания" 2011
Работа педагога сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только с гордостью за свою профессию, но и с горечью и сомнениями в собственной компетентности. Профессия педагога требует хорошего физического самочувствия и выносливости нервной системы. Поэтому представителям столь древней профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.
-
Взаимодействие социально-педагогической службы с семьей (из опыта работы школы № 73) 2011
В неполных семьях нет традиционной системы отношений "мать–отец–ребенок". Опросы показали, что родители имеют низкий уровень информированности о возможностях социально-педагогической службы школы и других служб. Педагогический всеобуч родителей – одна из форм, обеспечивающая наиболее полный обхват родителей школы педагогическим просвещением.
-
Родительское собрание в 9-м классе "Вместе в будущее наших детей" 2011
Родительское собрание дает возможность родителям осознать важность выбора профиля дальнейшего обучения их детьми в соответствии со склонностями, интересами и способностями подростков.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Взаимосвязь развития мелкой моторики и познавательной сферы в младшем школьном возрасте на примере первоклассников 2011
В работе показано, что массаж ладоней, пальчиковая гимнастика и работа с массажным мячиком активизируют отделы головного мозга, отвечающие за мышление, память, внимание и речь.
-
Классный час "Табак и его влияние на здоровье людей" 2011
Классный час дает возможность учащимся получить более точную информацию о вреде курения, в том числе пассивного, и влиянии его на организм людей. Классный час направлен на формирование у учащихся ЗОЖ.
-
Интегрированный психолого-педагогический проект "Экстренная психофизическая помощь" 2011
Интегрированный психолого-педагогический проект представляет собой подведение итогов цикла уроков здоровья. В основе разработки лежит психологическая игра «Волшебная скорая помощь» из тренингов социальных навыков «Я и другие» В.А. Родионова и др. Новизна данного проекта заключается в модернизации содержания, использовании информационно-коммуникативных технологий, творческом оформлении.
-
Интегрированный урок (литература + школьная психологическая служба) по теме "Таинственные силы природы" (по рассказу А.Платонова "В прекрасном и яростном мире") 2011
Вся наша жизнь, так или иначе, связана со стрессами. Осознание воздействия различных факторов на наш организм и на эмоциональное состояние помогает научиться людям принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику человека. Умение справляться со стрессовыми ситуациями поможет избежать нам многих заболеваний, продлит жизнь. Этому и посвящен интегрированный урок.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Беседа с учащимися 8-го класса на тему "Характер" 2011
Урок проводится в форме беседы. Мероприятие рассчитано на формирование рефлексии, критического отношения к себе и факторам окружающего мира.
-
Исследование формирования позиции школьника посредством проективной рисуночной методики 2011
Исследование позволило проследить основные этапы формирования позиции школьника. Методика может использоваться при обсуждении вопроса готовности ребенка к школе с родителями и педагогами.