Ольга Геннадьевна Кондрашова

Место работы:
муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №3 Тракторозаводского района Волгограда""., .Волгоград , Волгоградская обл.
Должность:
педагог-психолог, учитель технологии

Темы Открытых уроков автора

  • Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».

  • Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Коррекционно-развивающее занятие «Помоги себе учиться» 2022
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Цель: развитие творческого мышления и способностей учащихся. Разработка включает в себя познавательные задания, систему познавательных действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением и операциями логического и творческого мышления, необходимых для успешной учебной деятельности школьника.

  • Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.

  • «Рабочие профессии». Занятие для учащихся 9-го класса 2020

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире рабочих профессий, учатся анализировать содержание деятельности рабочих профессий и объединять их в группы в зависимости от предмета труда. Кроме того, ребята познакомятся с качествами характера, которые необходимо воспитывать в себе человеку, выбирая будущую профессию определенного типа. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Занятие для учащихся 7-х классов «Кем я хочу быть и почему?» 2019

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире профессий, научатся анализировать содержание деятельности профессии, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Профилактическое занятие «Я могу…» 2019
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания по праву, научатся различать уголовную и административную ответственность, а также приобретут навыки достойного поведения в обществе. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
    соавтор: Паутова Ирина Степанована

    Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.

  • Познавательная игра по технологии «Мастерицы» 2018

    Цели игры: развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся 5-х классов; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

  • Профилактическое занятие "Учимся толерантности" 2018
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.

  • Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
    соавторы: Паутова Ирина Степанована, Филимонова Алла Викторовна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Интеллектуально-познавательная игра "Деньги. История и современность" 2016

    Интеллектуально-познавательная игра способствует повышению интереса учащихся к экономическим знаниям, позволяет активизировать изучение экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями, закрепляет навыки работы в группе.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" 2016
    соавторы: Паутова Ирина Степанована, Филимонова Алла Викторовна

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с целью адаптации детей в средней школе. Занятие помогает каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддерживает и развивает в детях интерес к знаниям; помогает им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.

  • Урок-общение с младшими школьниками "Ростки дружбы" 2015
    соавтор: Паутова Ирина Степанована

    Урок разработан для учащихся 3–6-х классов в форме информирования, дискуссии, практикума. В процессе занятия формируются нравственные качества учащихся, которые способствуют сплочению ученического коллектива и воспитывают доброе и бережное отношение друг к другу. В работе использованы приёмы, позволяющие улучшить психологический климат в классе.

  • Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015

    Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.

  • Профилактическая игра "Выиграть может каждый" 2015
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Авторская разработка предлагает новый вариант (форму) организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков – это профилактическая игра в форме дискуссии, информирования, практикума. Для достижения целей и задач были подобраны упражнения по саморегуляции, тексты стихов, видеосюжеты, песня, выступление агитбригады. В работе использованы приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы.

  • Познавательная игра по технологии "Знатоки" 2014
    соавтор: Подгорнова Анжелика Александровна

    Цель игры: развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей у учащихся 5-х классов, навыка применения технологических знаний и умений.

  • Родительское собрание "Семейные ценности – залог успешного воспитания" 2014
    соавтор: Паутова Ирина Степанована

    Собрание формирует у родителей представления о семейных ценностях в семьях.

  • Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3–5-х классов "Я и другие" 2013
    соавтор: Филимонова Алла Викторовна

    Цели занятия: формирование учебных умений, повышение самооценки; развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями; обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.